kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час "Я и Мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели: расширить содержание понятий «Я» и «Мы», показать их взаимосвязь; сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм и правил в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении; учить подчинять личный интерес интересам коллектива; продолжить формировать сплоченный ученический коллектив.
  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
  • воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Задача: Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Я и Мы"»

Открытый классный час : «Я и мы».


  • Цели: расширить содержание понятий «Я» и «Мы», показать их взаимосвязь; сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм и правил в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении; учить подчинять личный интерес интересам коллектива; продолжить формировать сплоченный ученический коллектив.

  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;

  • воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Задача: Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт.

Ход классного часа


1. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

Учитель: Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь лишь о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

2. Сообщение темы

- Начать его я хочу с притчи, которая называется «Мудрецы и слон»

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- Почему мудрецы так и не увидели слона?

(Не умели слушать и слышать, не доверяли мнению других людей, действовали каждый сам по себе, т.е. не умели жить вместе.)

- В каком уже известном нам литературном произведении мы столкнулись с такой же моралью?

(И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак») Слайд

Так, какая тема нашего кл часа? (уч-ся). Что мы должны сегодня узнать? Чему научится?

3. Игра «Знакомство»

– Ребята, я стала недавно вашим кл. рук. и мы с вами почти не знакомы, вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Айгуль Амангельдыевна. Имя начинается на букву «А», значит подбираю черту характера тоже на букву «А» – «активная». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.

4. Тренинг «Бумага»

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)





5.Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

– Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Хорошо или плохо, что мы все разные? 
– Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Вывод: С одинаковыми людьми жить скучно. А так как мы все разные, то у нас разное мышление, восприятие, внутренний мир.

Учитель: А как же относиться к другим людям?

( нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.)

Обратимся к надписи: «Не оценивайте людей, а цените!». 

(Слово «цените» закрыто). Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить.

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, вовремя пить,

Во время делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Ассоциативный куст «Я»

(Слайд №4)

«Я» - человек, дочь, сын, ученик, брат, сестра.

  • «Я» – это Я.

  • Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

  • Всё, что исходит от меня, – это мое, потому что именно Я выбираю это.

  • Мне принадлежит все, что есть во мне: моё тело, мои мысли и планы, мои чувства.

  • Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

  • Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

  • Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

  • Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, я могу открыть что-то новое в себе самом.

  • Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

  • Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

  • Я – это Я, и Я – это замечательно!»

А теперь мы послушаем друг друга. Какие же мы на самом деле? Какими мы хотим стать?

  • Я горжусь тем, что…

  • Я люблю, когда…

  • Меня можно уважать за то, что..

  • Я хотел бы стать…

  • Мне очень нравится изучать..

  • Я чувствую себя счастливым, когда..

  • Мне не нравится, когда..

  • Мне печально, когда…

- А что же такое «МЫ»?

Ассоциативный куст «МЫ»

«МЫ» - дети, семья, друзья, класс, человечество.

«Мы»

Это слово, точно смех,

Нас объединяет всех,

Хоть оно и односложно,

С ним всегда и все возможно.

Но способно ли, друзья,

На такое слово «Я»?

Нет. Иное дело – «Мы»!

Оно сильнее преград и тьмы.

Разрушит горы, силы утроит,

Во имя счастья

Мир перестроит.

В. Лукас



– Что необычного увидел поэт в слове «Мы»?

Рассуждения детей.

(Когда люди объединяются для того, чтобы вместе играть, трудиться, учиться, дружить, то рождается самое важное – единство, которое можно назвать таким емким словом «Мы».)

(Слайд №5)

6. Игра «Найди достоинства» Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

7. Игра «Выбери меня»

– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?

(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответствен­ности и уважения. (5 мин.)

8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»

– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. В нашем классе есть еще один ученик, который сейчас болеет и не может посещать школу к сожалению. Всё необходимое у него есть, только не хватает внимания, общения с одноклассниками, друзьями.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь? (Обучающиеся сомневаются, не знают как...)Скоро новый год.

– Давайте для него подготовим подарки, сделанные своими руками.

  1. группа – пожелания

  2. группа – открытка

Если не успеют на уроке, все вы это сделаете дома и принесете учителю.

9. Подводим итоги. Рефлексия

Порядок работы:1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».

– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».

– Сейчас давайте, возьмёмся за руки и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.


В конце нашего занятия хотелось сказать, что ваш класс- это маленькая семья. И хотелось, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор

Очень много

Слов на свете,

Как снежинок

У зимы.

Но возьмем,

К примеру, эти:

Слово «Я»

И слово «Мы».

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень

Много прока.

Одному

Или одной

Трудно справиться

С бедой.

Слово «Мы»

Сильней, чем «Я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

Мы – народ,

И мы – едины.

Вместе мы

Непобедимы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый классный час "Я и Мы"

Автор: Тажгалиева Айгуль Амангельдыевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий открытого классного часа «Добро и зло в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienariiotkrytoghoklassnoghochasadobroizlovsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "270237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451043507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый классный час "Быстрее. Выше. Сильнее.""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-klassnyi-chas-bystrieie-vyshie-sil-nieie"
    ["file_id"] => string(6) "250289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447066868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый классный час "Ана - ?мір шуа?ы""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiklassnyichasanaomirshuagy"
    ["file_id"] => string(6) "313598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459510326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час. Тема:"Сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klassnyi-chas-tiema-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "114276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411401522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый классный час "День матери" "
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "231382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442486664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства