kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Открытое мероприятие для детей» "ДЕНЬ НАСТАВНИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям труда – эти важные цели достигаются учителями не в результате отдельных мероприятий, а в процессе постоянной трудоемкой работы. Ими пронизан любой урок, любое внеклассное воспитательное мероприятие.

Самое главное в выборе профессии каждого человека – не ошибиться. Здесь очень к месту подходят слова В. Маяковского «…Все работы хороши – выбирай на вкус!». Нужно хорошо подумать, что тебе нравится делать, обязательно выучиться этой профессии и добросовестно работать. Когда человек занимается любимым делом, он счастлив.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Открытое мероприятие для детей» "ДЕНЬ НАСТАВНИКА"»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 94 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



Конкурс методических разработок

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»


ДЕНЬ НАСТАВНИКА

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО




Номинация «Открытое мероприятие для детей»

Выполнили учителя начальных классов: Огрызько Наталья Владимировна

Грядова Виктория Васильевна

Дарчук Евгения Ильинична


Донецк – 2018

Описание мероприятия


Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям труда – эти важные цели достигаются учителями не в результате отдельных мероприятий, а в процессе постоянной трудоемкой работы. Ими пронизан любой урок, любое внеклассное воспитательное мероприятие.

Самое главное в выборе профессии каждого человека – не ошибиться. Здесь очень к месту подходят слова В. Маяковского «…Все работы хороши – выбирай на вкус!». Нужно хорошо подумать, что тебе нравится делать, обязательно выучиться этой профессии и добросовестно работать. Когда человек занимается любимым делом, он счастлив.

Очень ценным в проведении представленного мероприятия является участие родителей. Это имеет большой воспитательный эффект. В совместном творчестве повышается авторитет родителей. В это мероприятие можно задействовать наставников - учащихся среднего и старшего звена.

Данное воспитательное мероприятие начинается с небольшого разговора о труде, о профессиях. Раскрывается смысл слова «наставник». Инсценированные отрывки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» подводят учащихся к практической деятельности. Это выбор работы, которая тебе по душе. Все участники КТД делятся на «ремесленные» группы по предварительному опросу среди учащихся. Каждую группу возглавляет наставник. Продолжительность работы в «ремесленных мастерских» - 40 минут.

Каждое коллективное творческое дело заканчивается презентацией, выставкой своих работ. Все дети должны почувствовать радость успеха.

Мероприятие заканчивается дружными аплодисментами в знак благодарности друг другу. (Приложение 1, фотоотчёт).

Цель воспитательного мероприятия:


  • научить учащихся элементарным трудовым навыкам в коллективных творческих делах;

  • сформировать представление о профессиональной ориентации в дальнейшей жизни детей;

  • способствовать развитию преемственности между начальным, средним и старшим звеном школы;

  • создать условия для творческого сотрудничества родителей, учащихся и учителей;

  • прививать любовь к труду, уважение к людям разных профессий;

  • воспитывать активную гражданскую позицию.


Участники воспитательного мероприятия:


  • учащиеся школы

  • родители

  • педагоги





Дети выстраиваются на линейку.

Звучат мелодия и слова о профессиях (аудиозапись, приложение 1).


Сколько есть профессий разных!

Все их нам не перечесть.

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтёры есть.

Учит в школе нас - учитель,

А портной - костюмы шьёт.

Строит новый дом - строитель,

Капитан корабль ведёт.

Главное не ошибиться,

Выбирая, кем же стать.

Парикмахером, певицей

Или на Луну летать?

Целый день все дяди, тёти

Что-то делают для нас.

И сейчас об их работе

Вы, услышите рассказ.


- Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня пойдет речь о труде, о профессиях. Их в мире существует огромное количество: хорошие и разные. Давайте некоторые вспомним, отгадаем загадки:


  • Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить они могли.

(Шахтеры)

  • Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

  • Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …

(Шофер)

  • Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …

(Пожарный)

  • Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Строитель)

  • Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?

(Дирижер)

  • Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

(Фотограф)

  • В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много

Потому, что он …

(Артист)

  • Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

  • Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

  • С ним, наверное, вы знакомы.

Знает он про все зоны.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

  • В желтом поле корабль плывет.

Кто корабль по морю ведет?

(Комбайнер)

  • По мосту, что мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет…

(Водолаз)

-Молодцы! Сколько много знаете профессий. Наше сегодняшнее мероприятие называется «ДЕНЬ НАСТАВНИКА».

- Вы слышали когда-нибудь такое слово? Кого так называют?

Того, кто умеет сам что-то делать хорошо и может этому делу научить других. О таких людях говорят «Он мастер своего дела». А для умелых рук всегда найдется дело.


Исполняется песня «Всегда найдется дело»: сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова (аудиозапись, приложение 2 )


Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.


Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать


Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год,

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!


- Пройдут годы. Все вы подрастете, станете взрослыми и выберете себе дело по душе.

- Давайте послушаем, как об этом мечтают дети.


Инсценировка отрывков из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Дети одеты в костюмы, соответствующие данной профессии.

  1. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?


  1. Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.


  1. Рубанок

в руки -

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки -

желтые игрушки.


  1. А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!


  1. Столяру хорошо,

а инженеру -

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет -

это ванна,

это сад.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.


  1. Инженеру хорошо,

а доктору -

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам -

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.


  1. Докторам хорошо,

а рабочим -

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает -

сделаем вместе,

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.


  1. На заводе хорошо,

а в трамвае -

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.


  1. Кондуктору хорошо,

а шоферу -

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я -

сдержать нельзя.


  1. Быть шофером хорошо,

а летчиком -

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели".


  1. Летчику хорошо,

а матросу -

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.


Все вместе: Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай

на вкус!


- Очень правильные слова: все работы хороши, выбирай на вкус. Но вы обратили внимание, что дети, рассказывая стихотворение В. Маяковского, повторяли одну и ту же фразу несколько раз:

… Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

… Я б в матросы пошел, пусть меня научат.

- Я думаю, что и вы тоже хотите чему-то научиться. Это так?

- Я открою вам секрет. В нашей школе есть очень много замечательных, трудолюбивых детей и талантливых родителей. Они многое знают и многое умеют. И всем этим хотят с вами поделиться. Как их можно назвать? (Наставниками).

- Сегодня для вас они проведут свои мастер-классы. Вы с ними подружитесь, многому научитесь. Дело, которым вы будете заниматься, вы выбирали самостоятельно, на свой вкус. Давайте с ними познакомимся.


В центр зала выходят наставники – родители, наставники – старшеклассники. Ведущий представляет каждого наставники и его секцию.

Каждый из них забирает свою группу детей. Работа продолжается по секциям в классных комнатах. На входных дверях висят таблички с названиями секций.

  • Волшебные узоры (работа с бумагой)

  • Я рисую сказку

  • Умелые руки

  • Оригами

  • Учусь играть в шашки и шахматы

  • Вышивание крестиком

  • Танцуй с нами

  • Модельное агентство

  • Бисероплетение

  • Вязание крючком

Работа рассчитана на 40 минут. По окончании каждая секция демонстрирует творческий отчет о проделанной работе. Оформляется выставка детских работ.


Подведение итога.

- А теперь я хочу спросить у ваших наставников:

- Вам понравились наши ребята?

- А вам, ребята, понравилось дело, которым вы занимались?

Мы провели с вами чудесный праздник – праздник труда. Вы много узнали о труде взрослых, учились и сами мастерить, танцевать, рисовать, мыслить. Взгляните на эти выставки, сколько здесь полезных и красивых вещей. Всему можно научиться, стоит только захотеть. А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус! И помните: без труда не проживешь. Давайте аплодисментами поблагодарим друг друга за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Открытое мероприятие для детей» "ДЕНЬ НАСТАВНИКА"

Автор: Огрызько Наталья Владимировна, Грядова Виктория Васильевна, Дарчук Евгения Ильинична

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "245082"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446051276"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "мероприятие посвященное ко дню учителя "
    ["seo_title"] => string(51) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-ko-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "115949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вечер школьных друзей" сценарий мероприятия "
    ["seo_title"] => string(53) "viechier-shkol-nykh-druziei-stsienarii-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "130444"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415899241"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Праздник  «Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…» "
    ["seo_title"] => string(51) "prazdnik-zhizn-dietiam-posviatit-kak-eto-sdielal-ty"
    ["file_id"] => string(6) "135683"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416944373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства