Я, Семионова Елена Алексеевна, проходила практику на базе МБОУСОШ № 18 г. Ставрополя в период с 11 сентября по 17 сентября 2017 года. Директором школы является Омельяненко Т.В. Я была закреплена в 1 «В» классе. Классный руководитель – Петренко Т.В.
В целом, школа создала хорошее впечатление. Есть все, что необходимо ученику: столовая, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, библиотека. Большое внимание в образовательной организации уделяется начальной школе. Для учеников первых-четвёртых классов полностью отведен корпус на 1 этаже, на котором есть отдельный туалет, телевизор, познавательный уголок для школьника. Классные комнаты оборудованы современной техникой: компьютер, интерактивная доска, принтер. Парты и стулья в кабинете регулируются под рост ученика. Младшие школьники учатся по учебной программе «Школа России» и «Перспектива».
Цель практики – познакомиться с работой учителя по приему первоклассников; изучить особенности и специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
- ознакомление студентов с организацией и особенностями учебно-воспитательной работы учителя с первоклассниками и их родителями в первый месяц учебного года;
- изучение технологии диагностики, определяющей готовность ребенка к школе по различным аспектам;
- формирование устойчивой личностной мотивации к профессиональной деятельности;
- раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
педагогическая;
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении коллективом образовательного учреждения для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
В первый день мы с нашим руководителем Каневской Ж.О. познакомились с базой практики и программой практики, а также выдвинули задачи предстоящей работы.
Мне предстояло работать с 1 «В» классом. Всего в классе 26 учащихся. Из них 9 мальчиков, 14 девочек. Класс дружный, мы сразу нашли общий язык с детьми. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.
Петренко Татьяна Владимировна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения. Татьяна Владимировна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Учебная практика в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. В ходе прохождения практики я наблюдала за такими уроками, как математика, русский язык и чтение, в ходе которых я составляла анализы уроков. Также проводила и анализировала большое количество методик и диагностик, которые детям были очень интересны. Они с удовольствием отвечали на все вопросы, рисовали, составляли рассказы и т.д. Немало времени с классом мы проводили и на переменах: играли в такие игры, как: летела ворона, крокодил, кошки-мышки и многие другие. Несмотря на то, что мне не пришлось проводить открытых уроков или их фрагментов, эта деятельность принесла мне большое удовольствие, а также наделила меня большим опытом в будущей профессии.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью.