Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении недели начальных классов»
Отчет о проведении
«Недели начальных классов»
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
создание праздничной творческой атмосферы.
Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов нашей школы.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают стандарты школьного обучения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, познавательную активность, помогают предметные недели. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь в работу практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению школьных дисциплин была проведена предметная неделя в начальных классах.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с массой внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроков. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, театрализованное представление сказки «Муха - Цокотуха», отчетный концерт «Наши таланты».
Неделя начальных классов прошла весело, в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Педагоги начальных классов нашей школы уверены в том, что после проведения предметной недели у многих учащихся поменяется отношение к учёбе, появится заинтересованность в познании нового, усилится интерес к процессу обучения. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива, дают большой эмоциональный заряд, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности, надолго запоминаются детям.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт новым исследовательским работам.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить эти работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов;
привлечение учеников старших классов к проведению предметной недели в начальной школе и исследовательской деятельности;
взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
Решение:
Наградить грамотами и призами учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов, проявивших себя в конкурсах, мероприятиях.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Привлекать учеников старших классов к проведению предметной недели в начальной школе и исследовательской деятельности.
Взаимодействовать со школьными методическими объединениями при проведении предметной недели в начальной школе.