Учащиеся заранее делятся на команды, получают дом. задание: название, девиз, эмблема, знать осенние приметы живой и неживой природы, приготовить рисунки, поделки, песню от каждой команды).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осенний калейдоскоп»
«Осенний калейдоскоп»
Учащиеся заранее делятся на команды, получают дом. задание: название, девиз, эмблема, знать осенние приметы живой и неживой природы, приготовить рисунки, поделки, песню от каждой команды)
-Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые. Давайте знакомиться с вашими командами. Представьтесь название, девиз, свою эмблему.
- Сейчас мы проведем веселую викторину, посвященную осени.
- Посмотрим выступления ваших товарищей, ваши поделки, рисунки.
- Узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы и выясним, кто же самый эрудированный и веселый.
-А в самом конце, проведем награждение победителей.
- Готовы? Ну, тогда начнем.
- Кто мне правильно назовет имена осенних месяцев?
А знаете ли вы, что в древности сентябрь имел несколько названий:
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье
ВЕРЕСЕНЬ - пора цветения вереска
Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
Ноябрь - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.
- А теперь начнем проверять ваши знания серьезно.
ВОПРОСЫ:
1. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3.. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,...)
- Молодцы, все верно. А теперь послушайте стишок и ответьте на вопрос:
7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)
Листва всю землю устилает,
Рыжеют черные поля.
И в серых тучах день скучает,
И ветру сдались тополя,
И вдруг, неведомо откуда,
Среди осенней кутерьмы
Зайчишка белоснежным чудом
Несет в поля клочок зимы.
8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
13.Почему деревья сбрасывают на зиму листья?( испарения уменьшить, сохранить пит. в-ва, избавиться от ядовитых в-в накопившихся на листьях, )
- Я вам помогу немного.
Почему к зиме деревья раздеваются кругом? :
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
14. -А знаете ли вы: Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?(хвойные: сосны ,кедры, ели) Я вам подскажу
Почему не спится елкам с наступленьем осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна- вдруг заблудится весна?
Снег кружится над землей, тропки занесенные
Вот и светятся зимой огоньки зеленые.
Станция 2. Художественная Выставка детских рисунков и поделок
Станция 4. Музыкальная (песни об осени)
- Ребята, наверное вы знаете много песен про осень. Давайте споем хором.
Станция 5. Спортивная
- Ребята! А есть среди вас и спортсмены, наверное. Давайте посмотрим выступления наших товарищей
Игра "Собери грибы".
Участникам каждой команды завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?
- А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований. Мы будем загадывать вам загадки, а вы- давать на них ответы. Наше справедливое жюри оценит все и выявит победителей в этой части соревнований. И так:
Станция 6. Загадка. Поехали?.
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья..( осень)
2. Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
3.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
4.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( октябрь)
5. Поля черно-белыми стали:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц- подскажи.(ноябрь)
6.Пустые поля, мокнет земля,
дождь поливает.
Когда это бывает?(осенью)
7. Вырос в поле дом, полон зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)
8. Я красна, я- кисла,
на болоте я росла.
Дозревала под снежком,
ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
9.Кафтан на мне зеленый,
а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар,
сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)
- Следующий этап тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь?
Станция 7. Урожайная.
- Красотой щедра ты, осень золотая, а еще богата щедрым урожаем!
Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой.
- Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень. Может подсказать, показывая муляжи овощей)
1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).
Вед. Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
- А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные? Конечно, каждый полезен по-своему и хорош.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?
- Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных. МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?
- Давайте попросим наше жюри объявить победителей и вручим им подарки. Желаем вам хороших оценок, добрых друзей и много интересного повстречать этой осенью. Всем спасибо и до свидания.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЛЯ ПЕРВЫХ-ВТОРЫХ КЛАССОВ
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи:
1.Бродит в роще листопад
по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
золотистым звоном.
2.Соберем из листьев веер,
яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
легкий и игривый.
3.И послушно ветру вслед
листья улетают.
Значит лета больше нет,
осень наступает.
4.Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Очень, очень просим!
Ведущий: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!
Осень(педагог с атрибутами осени):
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла, и мы сегодня вспомним все об осени. А вы запоминайте да знания на ус мотайте! Договорились?
Вопрос первый: сколько всего времен года? (ответы детей) Выходят четыре ребенка с табличками: лето, зима, весна, осень.
Задание второе: расположите таблички в правильном порядке, начиная с зимы. Какое место занимает осень?(между какими временами года она стоит.
Вопрос третий: А сейчас пусть самый - пресамый знающий Знайка назовет осенние месяцы.(ответы детей). Молодцы, ребята!
Выходят по очереди осенние месяцы (ученики с короной определенного месяца).
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
(ответы детей)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы -
почернели огороды.
Оголяются леса,
молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился,
что за месяц к нам явился?
(ответы детей)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
что за месяц, подскажи?
(ответы детей)
Осень: А вот интересно, знаете ли вы пословицы и поговорки об осени?(ответы детей, возможно не знают). Давайте послушаем наших гостей – братьев месяцев:
Сентябрь:В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька.
Октябрь: октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь:В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Осень: Спасибо, братья месяцы! Оставайтесь на нашем празднике. Наступило время для загадок. Сможете угадать природные явления?
*Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман).
*Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.(ветер)
*С неба пришел, в землю ушел (дождь).
Осень: Молодцы, дети! Все правильно угадали. Поиграть хотите?
Конкурс «Гроза». Играют отдельно учащиеся первых, затем вторых классов. Участвуют три человека, одетые в куртки, шапки, шарфы. Под музыку участники ходят по залу. По сигналу (свисток) каждый из них снимает одну вещь и кладет на то место, где застал его сигнал. Когда участники сняли три вещи, раздается сигнал «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи. Игру повторить несколько раз (аплодисменты победителям).
Осень: а теперь вместе, дружно споем песенку об осени.(Падают листья, Муз.Карасева М.)
Осень: осень – время уборки урожая, людям приходится много трудиться. Поэтому, вспомним пословицы о труде. Правило такое: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете.
Игра «Закончи пословицу» :
*Кто не работает, … .
*Делу время,… .
*Не поклоняясь до земли и … .
Осень: Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Дети читают стихи:
1.Солнышко усталое,
скупо греешь ты.
Желтые да алые
кружатся листы.
2.В шелесте да в шорохе
наш осенний сад,
на дорожках ворохи
пестрые лежат.
3.Осень – славная пора,
любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
все поспело для ребят.
Осень: замечательные стихи приготовили нам ребята! Молодцы! Внимание!
Игра «Подскажи словечко»:
*Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке –
саблевидном кулачке.
Не раскусишь коль засох,
называется …(горох).
*На грядке привалился на бочок
солидный крутолобый …(кабачок)
*Хвост зеленый, красная головка,
это остроносая …(морковка).
*Он круглый и красный,как глаз светофора,
среди овощей нет сочней …(по-мидора).
Осень: Вы, ребята, настоящие знатоки! Ни разу не ошиблись! А вот эту загадку ни за что не угадаете:
*Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)(ответы детей)
Правильно, картофель! Послушайте, в награду за смекалку стихотвореньице о картошке.
Ученица: Знают о картошке все на свете:
Богачи и те, кто не богат.
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад:
И кто жарит, и кто парит, кто печет и кто толчет,
Но едят ее повсюду. Ей и слава, и почет.
Осень: А вы, ребята, любите картошку? А убирать картошку помогали? Сейчас проверим!
Эстафета»Посади и собери урожай» Оборудование: 3 обруча, 3 ведерка, 12 картофелин, 3 лейки, 3 команды по 8 человек.
Первые участники пашут землю - кладут по обручу.
2,3,4,5 участники кладут картошку (по четыре) в обруч – посадка.
6-ые участники поливают лейкой.
7-ой, 8-ой собирают урожай. Чья команда быстрее.
Эстафета «Перенеси картошку ложкой» Вот – картошка, а вот – ложка, только двигаться назад!
Игра на внимание «Копёшка, тропинка, картошка.» Копёшка-стоя, поднять руки вверх. Тропинка- приседаем. Картошка- приседаем и прячем голову в колени. Когда дети движения запомнили, осень начинает путать детей. Тех, кто ошибся приглашают в круг для произвольного исполнения танца осенних листьев.
Осень:
Урожай у нас хорош,
уродился густо:
и морковка, и картошка,
белая капуста,
баклажаны синие,
красный помидор…
Какой же овощ самый вкусный и полезный?
Инсценировка стихотворения С.Маршака «Овощи».(дети с эмблемами соответствующего овоща)
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Хозяйка :Ох!
Осень: вот овощи спор завели (выходят дети-овощи).
Перец: Кто из нас из овощей и вкуснее, и важней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький зелененький мальчишка, если только захочу, всех горохом угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала… Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так полезна, так вкусна!
Осень: Кто-то, кажется, стучит? ( входит доктор Айболит)
Айболит: Ну, конечно, это – я! О чем спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Осень: Вы согласны с доктором Айболитом? Мы так много говорим об овощах, что вы, конечно же, хорошо их запомнили. Для вас – игра»Овощи-фрукты». Делимся на две команды –«Фрукты» и «Овощи». На некотором расстоянии от команд расположены карточки с изображением фруктов и овощей. Команда «Фрукты» несет к себе фрукты, команда «Овощи», соответственно, овощи. Каждый игрок берет только одну карточку.(Подведение итогов игры, проверка правильности отбора карточек, определение победителей, аплодисменты победителям.)
Осень: Все времена года - щедрые. Весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – хлеб.
Ученики читают стихи :
1.Вот он – хлебушко душистый,
с хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
2.В каждый дом, на каждый стол
он пожаловал, пришел.
3.В нем - здоровье наше, сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
4.В нем – земли родимой соки,
солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки –
вырастай богатырем.
(во время чтения стихов педагог на расшитом полотенце вносит каравай хлеба, а затем угощает детей)
Осень: Наш праздник подошел к концу. Понравился вам праздник, ребята?
Спасибо вам, ребята! Вы замечательно читали стихи, пели, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени. А я, осень приготовила для вас гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста!(осень проходит среди детей и каждый берет из корзины яблоко). До свидания, до новых встреч.Отправить по почте
Праздник осени
Утренник в начальной школе
Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…
1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
Дети исполняют песню.
Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Дети исполняют песню.
Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)
1. Всех наградила,
Все погубила. (осень)
2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)
3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь)
4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)
7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
1 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
2 ученик:
Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
3 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
4 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
5ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.
6 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
Дети исполняют песню.
Игра "Кто быстрее"
(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.
Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот , кто отгадал загадку – поднимается на сцену)
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
Игра "Собери грибы"
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?
1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.
2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.
4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.
Дети исполняют песню.
Ведущий:
Именно таким сундучком Осени вы пользовались совсем недавно, когда участвовали в школьном конкурсе "Природа и фантазия". В своих работах вы использовали листья и плоды разных деревьев, кустарников. Сейчас я загадаю вам загадки об этих растениях. (кто отгадывает, поднимается на сцену)
1. Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)
2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит.(ель, сосна)
3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)
4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.
2 ученик:
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.
3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.
Дети исполняют песню.
Сценка "Спор овощей"
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Игра "Подскажи словечко"
(для определения следующих участников конкурса)
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)
3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)
Конкурс "Определи по вкусу"
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Дети исполняют песню.
Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!