закреплять названия времен года, месяцев по сезонам. знакомить с сезонными осенними изменениями в природе, знакомить с фольклорои, произведениями поэтов, художников по осенним мотивам. Развивать у детей умение анализировать, логически мыслить, обогащать речь.воспитывать в детях любовь к родной природе, содействовать эстетическому и нравственному воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На доске появляется запись: осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Есть в природе (звучит тихо музыка) пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Идешь по лесу, думаешь солнечные лучики спрятались в деревьях. А это стоят два клена межу темно-зелеными елочками. Теплый красный цвет идет от осины, в золотых листьях утопают липы, березы. Шуршат под ногами опавшие листья.
Все восхищаются этой волшебной красотой. Композиторы пишут о ней песни, музыку, художники - картину.
На доске репродукция И.И. Левитана «Золотая осень».
А поэт слагают стихи.
1-й ученик . И.Бунин.
Лес точно терем расписной
Зеленый, золотой, багряный.
Стоит над солнечной поляной,
Завороженной тишиной.
2-й ученик.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные тихие дни.
- Однако в этой красоте не услышишь радостных песен птиц. Многие из них улетают в теплые края, потому что здесь им найти корма.
- на смену золотой осени приходит поздняя. Вот как о ней написал поэт Николай Некрасов.
Ученик.
Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обножился,
Поля опустели.
- А почему поля опустели?
(выставка овощей, ягод, фруктов)
- На нашей выставке найдите отгадку.
Читает 1-й уч.
Вырастает он в земле
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго.
Читает 2-й уч.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Читает 3-й уч.
Не бьет, не ругает, а от него плачут.
Читает 4-й уч.
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Читает 5-й уч.
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки.
Читает 6-й уч.
Что копали из земли, жарили, арили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили.
Читает 7-й уч.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост наружу вылез.
Читает 8-й уч.
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня ищи.
- Объявляется заячья минутка, всем по кусочку капусты и в это время игра (словесная)
1. Бабушка варила борщ, в борщ она положила – капусту
2. Бабушка варила борщ, в борщ она положила – капусту, лук
3. Бабушка варила борщ, в борщ она положила – капусту, лук, помидоры
4. Бабушка варила борщ, в борщ она положила – капусту, лук, помидор, соль
5.Бабушка варила борщ, в борщ она положила – капусту, лук, помидор, соль и петрушку и т.д. кто больше слов друг за другом запомнит. (для начала можно крепить картинки на доске последовательно).
В заключение игра для всех «капуста» (народная).
Рисуют круг – огород. В него кладут дети свои какие-то вещи, можно осенние листья. В середине сидит хозяин рядом с капустой имитирует работу:
Я на камушке сижу, мелки камушки тешу
Огород свой горожу, чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали: волк и лисица,
Бобер и куница, заинька усатый, медведь лохматый.
По окончании слов дети набегают, хватают капусту и убегают. Кого хозяин поймал выбывает из игры.
Победитель (по сигналу учителя) тот у кого больше всего капусты.