kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания школьного этапа олимпиады по русскому языку для учащихся 3-х классов и ответы к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку (3 класс)»



Школьный этап олимпиады по русскому языку

(3 класс)

Фамилия, имя__________________________________Класс_______________


1. В каких глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркните их.

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.


2.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.


Ель, юла, сеешь, поют, соловьём


3. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ________


4. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!



5. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Подчеркните эти слова.

Рой, мой, закрой, печь.

Составь с этими словами такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Восстанови пословицы. Найди первой половинке вторую, подходящую по смыслу.

1.На словах и так и сяк,

А. покажи делом.

2.На словах и города берёт,

Б. а на деле ни шагу вперёд.

3.Не храбрись словом,

В. да скуп на дела.

4. Щедр на слова,

Г. а на деле никак.

Заполни таблицу ответов.

1

2

3

4






7. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?

приятель – ______________ работа – __________________

противник – _____________ дорога – __________________

солдат – ________________ шагать – __________________

печаль – ________________ красный – _________________



8. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (если они есть). Запиши (если нужно) рядом правильный вариант предложения.

Народу в зале – груше некуда упасть. ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ Она за словом в портфель не полезет. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Девочка задрожала как берёзовый лист. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ Людей в автобусе, как салак в бочке. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ Песню затянули кто в лес, кто по грибы. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


9. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:

Человек, который любит шутить _______________________

Житель Москвы ______________________________________

Музыкант, играющий на скрипке ________________________

Смелый человек _______________________________________

Жадная девочка _______________________________________

Участник игры ________________________________________

Свойство доброго человека ______________________________



10.Исправь ошибки ( зачеркни и сверху напиши нужную букву)

У подезда школы весит обявление. В суботу наш класс

едет в театр. К девяти чесам подехал афтобус и посадил групу

рибят.


Ответы

1. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.

1 балл за каждое правильно подчеркнутое слово –.

2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает. (3 БАЛЛА)

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём

3. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ___(8)_____ ) (2 БАЛЛА)


4. Вставь подходящие по смыслу предлоги. (5 БАЛЛОВ)

Покатился __в___ огород,

Докатился __до___ ворот,

Подкатился __под___ ворота,

Добежал ___до___  поворота,

Там попал ___под___ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все

5. Рой, мой, печь.

3 слова – 1б.

Менее 3 слов – 0 баллов.

рой – сущ. «рой пчел»

1 балл

рой – глагол «рой яму»

1 балл

мой – местоимение «мой мяч»

1 балл

мой – глагол «мой пол»

1 балл

печь- сущ. «русская печь»

1 балл

печь-глагол «печь блины»

1 балл

Всего 7 баллов.


6.


1

2

3

4

Г

Б

А

В


4 балла( минус 1 за ошибку)


7. Приятель – друг, работа – труд, противник – враг, дорога – путь , солдат – воин, шагать – идти, печаль – горе, красный – алый.

0,5 баллов за каждое слово – 4б.


8.

Народу в зале– яблоку некуда упасть.

Она за словом в карман не полезет.

Девочка задрожала как осиновый лист.

Людей в автобусе, как селедки в бочке.

Песню затянули кто в лес, кто по дрова.

0,5 баллов за каждый фразеологизм – 2,5б.


9. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом: (7 БАЛЛОВ)

Человек, который любит шутить ____шутник___________________

Житель Москвы ________москвич______________________________

Музыкант, играющий на скрипке ______скрипач__________________

Смелый человек ______смельчак_________________________________

Жадная девочка _______жадина________________________________

Участник игры ______игрок__________________________________

Свойство доброго человека ____доброта__________________________

10Исправь ошибки ( зачеркни и сверху напиши нужную букву)

У подЪезда школы вИсит обЪявление. В субБоту наш класс едет в театр. К девяти чАсам подЪехал аВтобус и посадил групПу рЕбят. 0.5 за букву. Всего 4,5 баллов




Всего баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку (3 класс)

Автор: Литвинова Лариса Владимировна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства