kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку 3 класс (школьный тур)

Ф.И. _______________________________________________класс _______

  1. Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить (обоснуй)

ураган – буря                                 

труд – работа

радость – печаль                                

врач – доктор

конец – начало                                  

 холод – жара

утро – вечер                                      

 беда – горе                  

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Разбери по составу.

Подделка,     стульчик,      перчик,      переплётчик,        огурчик.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, альт, краб.     

__________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;          

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;         

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

 Он без кистей и белил

Скверы города белил.

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

 Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

________________________________________________________________

  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеоло-гическими оборотами).

 Например: (работать) плохо — (работать) спустя рукава.

Важничать —_________________________________________________

Обманывать —________________________________________________

Обидеться —__________________________________________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нар…дился – _________________

Посп…шил – ___________________

…довитый – _______________________

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

  1. Слова –синонимы                                                         слова - антонимы

ураган – буря                                               радость – печаль                                

труд – работа                                             конец – начало                                   врач – доктор                                               холод – жара

беда – горе                                                   утро – вечер                    (4 балла)

  1. За каждое правильно разобранное слово 1 балл,                   итого 5 баллов
  2. Кол, куль, куй, рай, тля, парк. ( по 0,5 за каждое правильно записанное слово)                                                                                         итого    3 балла
  3. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка; ( без приставки)

б) стена, борода, река, щека;    ( 3 слога)

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;  (имеет грамматическое значение числа)

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; (не родственное к остальным)

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; (не синоним по отношению к остальным)                                                                    (5 баллов)

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».

Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.                                                                                          (3 балла)

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

 Он без кистей и белил

Скверы города белил.                                                                             (2 балла)

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

 Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

_______________________________________5 раз__________                (3 балла)

  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями

(фразеологическими оборотами).

Например: (работать) плохо — (работать)
спустя рукава.

Важничать —_задрать нос__________________________________________

Обманывать — водить за нос

Обидеться – надуться как мышь на крупу                                            (3 балла)

  1.  Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нарядился – наряд____

Поспешил – ___спешка

ядовитый –  яд                                                                                    (3 балла)

                                                                                                                           итого 31 балл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 3 класс»

Олимпиада по русскому языку 3 класс (школьный тур)

Ф.И. _______________________________________________класс _______

  1. Сравни пары слов. В какие две группы эти пары можно распределить (обоснуй)

ураган – буря

труд – работа

радость – печаль

врач – доктор

конец – начало

холод – жара

утро – вечер

беда – горе

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Разбери по составу.


Подделка, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.



  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, альт, краб.

__________________________________________________________

___________________________________________________________



  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».


Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

________________________________________________________________


  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеоло-гическими оборотами).

Например: (работать) плохо — (работать) спустя рукава.

Важничать —_________________________________________________

Обманывать —________________________________________________

Обидеться —__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нар…дился – _________________

Посп…шил – ___________________

…довитый – _______________________



























Ответы

  1. Слова –синонимы слова - антонимы

ураган – буря радость – печаль

труд – работа конец – начало врач – доктор холод – жара

беда – горе утро – вечер (4 балла)

  1. За каждое правильно разобранное слово 1 балл , итого 5 баллов

  2. Кол, куль, куй, рай, тля, парк. ( по 0,5 за каждое правильно записанное слово) итого 3 балла

  3. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. Объясни свой выбор.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка; ( без приставки)

б) стена, борода, река, щека; ( 3 слога)

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки; (имеет грамматическое значение числа)

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; (не родственное к остальным)

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; (не синоним по отношению к остальным) (5 баллов)

  1. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол».


Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение. (3 балла)

  1. Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил. (2 балла)

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

_______________________________________5 раз__________ (3 балла)


  1. Замени слова устойчивыми словосочетаниями

(фразеологическими оборотами).

Например: (работать) плохо — (работать)
спустя рукава.

Важничать —_задрать нос__________________________________________

Обманывать — водить за нос

Обидеться – надуться как мышь на крупу (3 балла)

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Нарядился – наряд____

Поспешил – ___спешка

ядовитый – яд (3 балла)



итого 31 балл






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Олимпиада по русскому языку 3 класс

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства