Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
Огонь может быть человеку и другом, и врагом.
Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:
Читают заранее подготовленные дети
1.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
читает мальчик - огонь
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало,
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь».
2.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок…
Учитель:
Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?
Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.
(вывод)
Читают заранее подготовленные дети.
1.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Что это?
спички
2.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит…
Учитель:
Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?
Вывод:
Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.
Девочка -искорка.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
(Повторить всем вместе хором)
3.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Мальчик-огонь
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Девочка –искорка
А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.
Для этого мы проведём небольшую викторину.
1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?
3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?
4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?
5. Что нужно проверить, выходя из дома?
6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?
7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?
Мальчик – огонь
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.
Девочка- искорка.
Нам пора идти дальше к тем ребятам, которые ещё не знают этих правил.
Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.
Итог занятия:
Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки
.
Источники, использованные при подготовке мероприятия:
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?» для детей подготовительной к школе группе "
["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
["file_id"] => string(6) "122593"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414306307"
}
}