kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь - наш враг или друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для первоклассников по пожарной безопасности покажет роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь - наш враг или друг»

















Учитель Верба А.Н.

2008 г.









Цель:

  • показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  • учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни

в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе,


Воспитательные задачи:


  • воспитывать мужество, смелость, находчивость, скромность, уверенность в себе;

  • бережное отношение к имуществу.


Оборудование:

плакаты по противопожарной безопасности;

рисунки детей на тему: «Играть с огнём опасно!»;

костюмы Огня и Искорки;

плакаты с выводами (вывешиваются по ходу занятия)





1.Огонь не игрушка – с ним играть нельзя;

2. Спичками играть нельзя.

От маленькой спички может разгореться большой костёр

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4. Не зажигать газ и костёр без присмотра взрослых.

5. Не разжигать костров в ветреную погоду;

6. При пожаре звонить 01.



















Ход занятия:


  1. Постановка проблемы.


Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку в доме?

Чтобы узнать об одной такой опасности, давайте отгадаем загадки:


  • Отец горяч и красен, бывает он опасен.


  • Накормишь – живет, напоишь – умрет.


  • Шипит и злится, воды боится.


  • С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это?


  • Он, дотронувшись едва, превращает дом в дрова.


Это всё – ОГОНЬ.


Учитель:

Как вы думаете, о каких правилах безопасного поведения мы с вами будем говорить?

(о противопожарной безопасности).


В давние – давние времена, как только люди научились добывать огонь, он стал их верным помощником.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.


Выходит мальчик в костюме огня и девочка –искорка.


Читает мальчик –огонь.


Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.


девочка – искорка.


Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.


Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна и до нашего века

Он помощник и друг человека.


Учитель:

Сейчас трудно представить себе нашу жизнь без огня.


А давайте вспомним, где можно применить огонь?

(приготовление пищи, плавка металла, изготовление стройматериалов, стекла, посуды,

теплоэлектростанции и др.)


Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Огонь может быть человеку и другом, и врагом.


Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:


Читают заранее подготовленные дети


1.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:


читает мальчик - огонь

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало,

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».


2.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок…


Учитель:

Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?

Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.

(вывод)

Читают заранее подготовленные дети.


1.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Что это?

спички


2.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…


Учитель:

Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?

Вывод:

Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.


Девочка -искорка.


Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

(Повторить всем вместе хором)

3.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.


Мальчик-огонь

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.


Девочка –искорка

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.

Для этого мы проведём небольшую викторину.


1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?

3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?

4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?

5. Что нужно проверить, выходя из дома?

6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?

7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?


Мальчик – огонь

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.


Девочка- искорка.


Нам пора идти дальше к тем ребятам, которые ещё не знают этих правил.

Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.

Итог занятия:

Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки

.



Источники, использованные при подготовке мероприятия:


  • журнал «Педсовет» № 12 2004 г,

  • журнал «Педсовет» № 1 2007 г.

  • журнал «Педсовет» № 4 2007г,

  • http://www.solnet.ee/

  • http://www.uroki.net/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Огонь - наш враг или друг

Автор: Верба Анна Николаевна

Дата: 08.08.2016

Номер свидетельства: 338839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ОГОНЬ НАШ ДРУГ, ОГОНЬ НАШ ВРАГ. "
    ["seo_title"] => string(29) "ogon-nash-drug-ogon-nash-vrag"
    ["file_id"] => string(6) "154273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421143116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Огонь - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(21) "oghon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "108300"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403644849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Огонь- наш друг или враг""
    ["seo_title"] => string(25) "ogon_nash_drug_ili_vrag_1"
    ["file_id"] => string(6) "623433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674032291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ  НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?»  для детей подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "122593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства