Просмотр содержимого документа
«О правильном питании "Репка"»
МБОУ СОШ № 4 г. Миллерово Ростовской области О Правильном питании « Репка» Классный руководитель: Подрез Л.Н. Учащиеся: 3 в класса - 2018 год -
Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья, прививать здоровый образ жизни.
Задачи:
развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад, только с измененными героями – овощами. Нужно только приготовить шесть заданий и положить в красиво оформленные конверты. Эту сказку можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках. Где дети встречаются с устным народным творчеством.
Посадил Зайчик Репку. (Появляется Репка, садится на стул) Но засела она крепко. (Входит Зайчик, пробует тянуть Репку) Зайчик за Репку тянет - тянет Пот струёй со лба бежит: Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Зайчонок, не спеши, Лучше силы береги. Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Зайчонок:
Как же ты такого роста?
Разгадать никак не просто…
Репка: Быстрый очень ты какой. Вот тебе наказ такой: Ты устал и отдохни И конвертик разверни.
(Подаёт конверт с заданием)
Зайчонок:
Вот так диво! Просто диво! Чтобы Репка говорила?! И конверты раздавала.
Репка:
Это лишь всего начало!
Зайчонок:
Что ж давай его сюда. (Открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда! Трудно, правда, для меня. Помогите мне, друзья!
(Дети вместе решают задание)
Задание: (Слайд 2). Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.
Зайчонок:
Вот решили! Ну, за дело! (Пробует тянуть репку опять) Что-то Репка крепко села! Позову-ка я морковку. Вмиг управимся тогда. Милая морковка – помоги! Репку вытащить беги!
Звал ли ты меня, дружок? Вот так Репка! Ну, видок!
Зайчонок:
Не простая это Репка И засела она крепко.
Морковь:
Не тужи, я помогу Репку вытащить смогу.
Репка:
Ты, Морковка, не спеши, Лучше о себе нам расскажи. Что же, ты такого роста? Разгадать никак непросто!
Морковь:
Экая ты крутая! Я – морковка, вот какая! Не умыла видно глаз. Всех стройнее я в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Репка:
Ну проверим как полезна
Чем же ты у нас прелестна.
Рядом с зайцем ты садись, За задание берись.
(Репка даёт второй конверт с заданием Морковке. Морковка открывает конверт).
Задание: Предлагаю отгадать кроссворд. (Слайд 4)
Кашу сварим мы легко, если купим... МОЛОКО. (Слайд 5)
Для здоровья важен он - полноценный, крепкий... СОН. (Слайд 6)
Помнить нужно всем, всегда - залог здоровья... ЧИСТОТА. (Слайд 7)
Варежка для ваших ног. Как назвать ее?... НОСОК (Слайд 8)
Очень нужные продукты - это овощи и фрукты. Подставил солнцу свой бочок, лежит на грядке КАБАЧОК. (Слайд 9)
Всех излечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ (Слайд 10)
Давайте хором прочитаем ключевое слово (осанка)
Учитель:
Время, друг мой, не тяни, Морковке с Зайцем помоги.
(Дети выполняют задания. После чего Зайчонок с Морковкой опять пытаются тянуть Репку).
Морковь:
Ах! Устала, не могу. Лучше Капусту позову. Милая Капуста! Выручай! Мне и Зайцу помогай!
(Входит Капуста. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).
Зайчонок:
Что за диво…..
Капуста: (Слайд 11)
Право, я возмущена!
Репка:
Ты, Капуста, не спеши, Лучше о себе нам расскажи. Что же, ты такого роста? Разгадать никак непросто!
Капуста: Заяц, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить.
Репка:
Ну проверим как полезна
Чем же ты у нас прелестна.
Рядом с Морковью ты садись, За задание берись.
(Репка подаёт Капусте конверт с заданием. Капуста открывает конверт)
Задание: «Загадки». (Слайд 12)Отгадайте загадки.
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Учитель:
Здесь задание. И что же? Капусте мы поможем тоже.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Капуста:
Ох! Устала. Не могу. Лучше Картошку позову. Милая Картошка, выручай!
Нам скорее помогай!
(Вбегает Картошка)
Репка:
Ты, Картошка, не спеши, Лучше о себе нам расскажи. Что же, ты такого роста? Не полезна ты, так просто!
Картошка:(Слайд 13) Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, заяц, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Репка:
Ну проверим как полезна
Чем же ты у нас прелестна.
Рядом с Капустой ты садись, За задание берись.
(Репка подаёт Картошке конверт с заданием. Картошка открывает конверт)
Задание: «Распредели» (Слайд 14)
А сейчас мы поиграем в игру «Распредели». Будем распределять полезные продукты от вредных для здоровья человека. Мне нужно два человека.
Учитель:
Время даром не тяните, И Картошке тоже помогите.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Картошка:
Я устала. Не могу. Лучше Свеклу позову. Эй, свеколка, выручай! Нам скорее помогай!
(Входит Свекла)
Зайчонок:Ну дела……А это кто?
Свекла: (Слайд 15) Снова заяц не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Меня свеклу перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Репка:
Ну проверим как полезна
Чем же ты у нас прелестна.
Рядом с Картошкой ты садись, За задание берись.
(Репка подаёт Свекле конверт с заданием. Свекла открывает конверт)
Задание: «Викторина»(Слайд 16)
1.Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель и т.д.? (овощи)
2. Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу? (фрукты)
3. Какой овощ имеет два названия? (Томат или помидор.)
4. Как называется сушенный виноград? (изюм)
5. Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)
6. Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза.)
7. Какой овощ называли золотым яблоком? (Помидор.)
Сушеный абрикос без косточки? (курага)
8. Вспомни и напиши, в какой русской народной сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось съесть молочка с киселем. («Гуси - лебеди»)
9.Как называется сушеная слива? (чернослив)
Учитель:
Соберёмся мы в кружок И поможем им, дружок.
(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).
Свекла:
Я устала. Не могу. Лучше Лука позову. Эй лучок, ты выручай! Нам скорее помогай!
(Входит Лук)
Зайчонок:
Как на репку ты похожа….
Лук:(Слайд 18) Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Репка:
Ну проверим как полезна
Чем же ты у нас прелестна.
Рядом с Свеклой ты садись, За задание берись.
(Репка подаёт Луку конверт с заданием. Лук открывает конверт)
Задание: «Пазлы» (Слайд 19)
А сейчас будем собирать пазлы. Для этого мне нужно два человека. Один собирает фрукты, другой овощи. На доске вы видите то, что вы должны собрать. 1 человек: яблоко, груша, банан; 2 человек: помидор, морковь, лук.
Учитель:
Время даром не теряй! Всем героям помогай!
(Дети выполняю следующее задание).
Репка:
Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.
Учитель: (Слайд 20)
Заяц и Морковка,
Капуста и Картошка, Свеколка и Лук
Дружно встали вкруг. Друг за друга ухватились, Поднатужились и вот : Репка из земли идёт.