Оборудование: кольца, кубики, мячи-арбузы, чайная ложка -2шт., теннисный шарик-2 шт., баранки –по 10 шт. массажные мячи по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Введение в ситуацию.
Дети спокойно заходят в зал. Располагаются на ковре мальчики напротив девочек.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку о дедушке, который выращивал продукты на своём огороде в деревне. А так как дед всё делал с любовью и не отравлял землю, то продукты у него получались экологически чистыми и полезными.
Жил-был один дед. Он дожил до ста лет. А знаете почему? Потому что он правильно питался и спортом занимался. Был у деда огород, был и сад, и бахча. Трудился наш дед не покладая рук. Выйдет утром в огород, а там всё тянется к солнышку.
Общеразвивающие упражнения.
«Тянемся к солнышку»
И.п.- о.с. поднимаем руки через стороны вверх.
Подсолнухи, что растут вдоль забора, очень любят солнце и весь день смотрят на него, важно поворачивая свои шляпки.
«Подсолнухи поворачиваются за солнцем»
И.п.- о.с. Повороты вправо (влево), руки на поясе.
«Я расту!»- крикнул деду помидор. «И я расту!» - подхватила свёкла. «Все мы на солнышке немного подросли!» - хором обрадовались овощи.
«Овощи растут»
И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой в сторону, руки на поясе. Перемещать тяжесть тела с одной ноги на другую, руки вверх.
А зелёные братцы-огурцы известные озорники! Любят они с дедом в «Прятки» играть.
«Огурцы»
И.п. стоя на коленях, руки за спиной.1- сесть на пятки, голову положить на колени «спрятались» 2- и.п.
Наш пузатый кабачок совсем отлежал себе бочок
«Пузатый кабачок»
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, живот, на левый бок и вернуться в и.п.
Весь огород прошел наш дед и очутился в саду. Там росли высокие яблони. Яблоки с деревьев смотрели на деда, а те, что созрели, упали на землю к его ногам.
«Спелые яблочки»
И.п. присед. Дети переступают вокруг себя.
Инструктор: Однажды приехали внуки. Решил дед провести между ними соревнование на звание «Лучший помощник по хозяйству». Говорит дедушка: «Посадил я репку, а вытянуть-то не могу. Помогите».
Эстафеты.
1. «Репка»
Участвуют по 7 игроков от каждой команды.Бегут два игрока («дед» и «репка»). Один игрок садится на стул, а «дед» бежит к игрокам, берет «бабку» за руку и они вдвоём оббегают стул, возвращаются за «внучкой» и так по сказке. «Мышка» берёт «репку» за руку и все вместе добегают до финиша.
Инструктор: Наступила пора копать картошку.
2. «Уборка картофеля»
Участвуют по 8 или12 игроков от каждой команды.
Первый игрок в команде раскладывает кольца, второй игрок – в кольца расставляет кубики, третий - собирает кубики в корзинку, четвёртый - собирает кольца.
Инструктор: На бахче кипит работа. Арбузы уродились на славу!
3. «Бахча»
Чья команда больше соберёт разбросанных по залу «арбузов» мячей.
Инструктор:Дружно всё собрали, а теперь надо арбузы рассортировать по размеру и погрузить в корзины.
4. «Сортируем и грузим арбузы»
Чья команда быстро и правильно рассортирует арбузы по размеру.
Инструктор: Снесла курочка яичко да не одно, а много.
5. «Снесла курочка яичко»
Из одной корзины при помощи чайной ложки взять теннисный шарик и перенести в другую корзину.
Инструктор: Можно отдохнуть и чай с баранками попить.
6. «Баранки, бараночки»
Команда состоит из взрослого и ребёнка. Для игры надо веревки по числу команд, баранки или кольца по 15 штук на команду, коробки.
Игроки натягивают веревку, держа за концы. Возле каждого игрока –коробка; одна - с баранками, другая- пустая. Один игрок нанизывает баранки, а другой со своей стороны снимает и кладёт в пустую коробку. У кого вперед «перекочуют» баранки в пустую коробку - тот и выиграл.
Инструктор: Вот и закончились соревнования. Молодцы, внучата, отличные помощники! Испекла бабка колобок для своих внучат, старалась катала двумя руками, с любовью. Сможете помочь скатать такие же колобки?
Самомассаж массажными мячиками.
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим поиграть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим,
(подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
Инструктор: Положила его остудиться на окошко, а он покатился по дорожке…
Игра малой подвижности «Колобок»
Вот и сказке конец.
Рефлексия.
У кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей) Чем отличались урожай у дедушки в огороде? (ответы детей) Почему дедушка дожил до ста лет? (ответы детей). Как вы помогали дедушке? Что было для вас самым трудным? (ответы детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: кольца, кубики, мячи-арбузы, чайная ложка -2шт., теннисный шарик-2 шт., баранки –по 10 шт. массажные мячи по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Введение в ситуацию.
Дети спокойно заходят в зал. Располагаются на ковре мальчики напротив девочек.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку о дедушке, который выращивал продукты на своём огороде в деревне. А так как дед всё делал с любовью и не отравлял землю, то продукты у него получались экологически чистыми и полезными.
Жил-был один дед. Он дожил до ста лет. А знаете почему? Потому что он правильно питался и спортом занимался. Был у деда огород, был и сад, и бахча. Трудился наш дед не покладая рук. Выйдет утром в огород, а там всё тянется к солнышку.
Общеразвивающие упражнения.
«Тянемся к солнышку»
И.п.- о.с. поднимаем руки через стороны вверх.
Подсолнухи, что растут вдоль забора, очень любят солнце и весь день смотрят на него, важно поворачивая свои шляпки.
«Подсолнухи поворачиваются за солнцем»
И.п.- о.с. Повороты вправо (влево), руки на поясе.
«Я расту!»- крикнул деду помидор. «И я расту!» - подхватила свёкла. «Все мы на солнышке немного подросли!» - хором обрадовались овощи.
«Овощи растут»
И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой в сторону, руки на поясе. Перемещать тяжесть тела с одной ноги на другую, руки вверх.
А зелёные братцы-огурцы известные озорники! Любят они с дедом в «Прятки» играть.
«Огурцы»
И.п. стоя на коленях, руки за спиной.1- сесть на пятки, голову положить на колени «спрятались» 2- и.п.
Наш пузатый кабачок совсем отлежал себе бочок
«Пузатый кабачок»
И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, живот, на левый бок и вернуться в и.п.
Весь огород прошел наш дед и очутился в саду. Там росли высокие яблони. Яблоки с деревьев смотрели на деда, а те, что созрели, упали на землю к его ногам.
«Спелые яблочки»
И.п. присед. Дети переступают вокруг себя.
Инструктор: Однажды приехали внуки. Решил дед провести между ними соревнование на звание «Лучший помощник по хозяйству». Говорит дедушка: «Посадил я репку, а вытянуть-то не могу. Помогите».
Эстафеты.
1. «Репка»
Участвуют по 7 игроков от каждой команды.Бегут два игрока («дед» и «репка»). Один игрок садится на стул, а «дед» бежит к игрокам, берет «бабку» за руку и они вдвоём оббегают стул, возвращаются за «внучкой» и так по сказке. «Мышка» берёт «репку» за руку и все вместе добегают до финиша.
Инструктор: Наступила пора копать картошку.
2. «Уборка картофеля»
Участвуют по 8 или12 игроков от каждой команды.
Первый игрок в команде раскладывает кольца, второй игрок – в кольца расставляет кубики, третий - собирает кубики в корзинку, четвёртый - собирает кольца.
Инструктор: На бахче кипит работа. Арбузы уродились на славу!
3. «Бахча»
Чья команда больше соберёт разбросанных по залу «арбузов» мячей.
Инструктор:Дружно всё собрали, а теперь надо арбузы рассортировать по размеру и погрузить в корзины.
4. «Сортируем и грузим арбузы»
Чья команда быстро и правильно рассортирует арбузы по размеру.
Инструктор: Снесла курочка яичко да не одно, а много.
5. «Снесла курочка яичко»
Из одной корзины при помощи чайной ложки взять теннисный шарик и перенести в другую корзину.
Инструктор: Можно отдохнуть и чай с баранками попить.
6. «Баранки, бараночки»
Команда состоит из взрослого и ребёнка. Для игры надо веревки по числу команд, баранки или кольца по 15 штук на команду, коробки.
Игроки натягивают веревку, держа за концы. Возле каждого игрока –коробка; одна - с баранками, другая- пустая. Один игрок нанизывает баранки, а другой со своей стороны снимает и кладёт в пустую коробку. У кого вперед «перекочуют» баранки в пустую коробку - тот и выиграл.
Инструктор: Вот и закончились соревнования. Молодцы, внучата, отличные помощники! Испекла бабка колобок для своих внучат, старалась катала двумя руками , с любовью. Сможете помочь скатать такие же колобки?
Самомассаж массажными мячиками.
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим поиграть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим,
(подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
Инструктор: Положила его остудиться на окошко, а он покатился по дорожке…
Игра малой подвижности «Колобок»
Вот и сказке конец.
Рефлексия.
У кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей) Чем отличались урожай у дедушки в огороде? (ответы детей) Почему дедушка дожил до ста лет? (ответы детей). Как вы помогали дедушке? Что было для вас самым трудным? (ответы детей).