kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «В гости к дедушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

учить детей сочетать замах с броском при метании;

продолжать учить играм с элементами соревнований;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

Воспитательные задачи:

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания и умение заботиться о своем здоровье;

воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: кольца, кубики, мячи-арбузы, чайная ложка -2шт., теннисный шарик-2 шт., баранки –по 10 шт. массажные мячи по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

Дети спокойно заходят в зал. Располагаются на ковре мальчики напротив девочек.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я расскажу вам сказку о дедушке, который выращивал продукты на своём огороде в деревне. А так как дед всё делал с любовью и не отравлял землю, то продукты у него получались экологически чистыми и полезными.

Жил-был один дед. Он дожил до ста лет. А знаете почему? Потому что он правильно питался и спортом занимался. Был у деда огород, был и сад,  и бахча. Трудился наш дед не покладая рук. Выйдет утром в огород, а там всё тянется к солнышку.

Общеразвивающие упражнения.

 «Тянемся к солнышку»

И.п.- о.с. поднимаем руки через стороны вверх.

Подсолнухи, что растут вдоль забора, очень любят солнце и весь день смотрят на него, важно поворачивая свои шляпки.

«Подсолнухи поворачиваются за солнцем»

И.п.- о.с. Повороты вправо (влево), руки на поясе.

«Я расту!»- крикнул деду помидор. «И я расту!» - подхватила свёкла. «Все мы  на солнышке немного подросли!» - хором обрадовались овощи.

«Овощи растут»

И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой в сторону, руки на поясе. Перемещать тяжесть тела с одной ноги на другую, руки вверх.

А зелёные братцы-огурцы известные озорники! Любят они с дедом в «Прятки» играть.

 «Огурцы»

И.п. стоя на коленях, руки за спиной.1- сесть на пятки, голову положить на колени «спрятались» 2- и.п.

Наш пузатый кабачок совсем отлежал себе бочок

«Пузатый кабачок»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, живот, на левый бок и вернуться в и.п.

Весь огород прошел наш дед и очутился в саду. Там  росли высокие яблони. Яблоки с деревьев смотрели на деда, а те, что созрели, упали на землю к его ногам.

«Спелые яблочки»

И.п. присед. Дети переступают  вокруг себя.

Инструктор: Однажды приехали  внуки. Решил дед провести между ними соревнование на звание «Лучший помощник по хозяйству». Говорит дедушка: «Посадил я репку, а вытянуть-то не могу. Помогите».

Эстафеты.

1.      «Репка»

Участвуют по 7 игроков от каждой команды.Бегут два игрока («дед» и «репка»). Один игрок садится на стул, а «дед» бежит к игрокам, берет «бабку» за руку и они вдвоём оббегают стул, возвращаются за «внучкой» и так по сказке. «Мышка» берёт  «репку» за руку и все вместе добегают до финиша.

Инструктор: Наступила пора копать картошку.

2.      «Уборка картофеля»

Участвуют по 8 или12 игроков от каждой команды.

Первый игрок в команде раскладывает кольца, второй игрок – в кольца расставляет кубики, третий - собирает кубики в корзинку, четвёртый - собирает кольца.

Инструктор: На бахче кипит работа. Арбузы уродились на славу!

3.      «Бахча»

Чья команда больше соберёт разбросанных по залу «арбузов» мячей.

Инструктор:Дружно всё собрали, а теперь надо арбузы рассортировать по размеру и погрузить в корзины.

4.      «Сортируем и грузим арбузы»

Чья команда быстро и правильно рассортирует арбузы по размеру.

 Инструктор: Снесла курочка яичко да не одно, а много.

5.      «Снесла курочка яичко»

Из одной корзины при помощи чайной ложки взять теннисный шарик и перенести в другую корзину.

Инструктор: Можно отдохнуть и чай с баранками попить.

6.      «Баранки, бараночки»

Команда состоит из взрослого и ребёнка. Для игры надо веревки по числу команд, баранки или кольца по 15 штук на команду, коробки.

Игроки натягивают веревку, держа за концы. Возле каждого игрока  –коробка; одна - с баранками, другая- пустая. Один игрок нанизывает баранки, а другой со своей стороны снимает и кладёт в пустую коробку. У кого вперед «перекочуют» баранки в пустую коробку - тот и выиграл.

 Инструктор: Вот и закончились соревнования. Молодцы, внучата, отличные помощники! Испекла бабка колобок для своих внучат, старалась катала двумя руками, с любовью.  Сможете помочь скатать такие же колобки?

 Самомассаж  массажными мячиками.

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, 

(подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

 Инструктор: Положила его остудиться на окошко, а он покатился по дорожке…

Игра  малой подвижности «Колобок»

Вот и сказке конец.

Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей) Чем отличались урожай у дедушки в огороде? (ответы детей) Почему дедушка дожил до ста лет? (ответы детей). Как вы помогали дедушке? Что было для вас самым трудным? (ответы детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «В гости к дедушке»»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «В гости к дедушке»

Образовательные задачи:

учить детей сочетать замах с броском при метании;

продолжать учить играм с элементами соревнований;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

Воспитательные задачи:

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания и умение заботиться о своем здоровье;

воспитывать у детей стремление участвовать в играх-эстафетах.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: кольца, кубики, мячи-арбузы, чайная ложка -2шт., теннисный шарик-2 шт., баранки –по 10 шт. массажные мячи по количеству детей.



Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

Дети спокойно заходят в зал. Располагаются на ковре мальчики напротив девочек.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я расскажу вам сказку о дедушке, который выращивал продукты на своём огороде в деревне. А так как дед всё делал с любовью и не отравлял землю, то продукты у него получались экологически чистыми и полезными.

Жил-был один дед. Он дожил до ста лет. А знаете почему? Потому что он правильно питался и спортом занимался. Был у деда огород, был и сад,  и бахча. Трудился наш дед не покладая рук. Выйдет утром в огород, а там всё тянется к солнышку.

Общеразвивающие упражнения.

 «Тянемся к солнышку»

И.п.- о.с. поднимаем руки через стороны вверх.

Подсолнухи, что растут вдоль забора, очень любят солнце и весь день смотрят на него, важно поворачивая свои шляпки.

«Подсолнухи поворачиваются за солнцем»

И.п.- о.с. Повороты вправо (влево), руки на поясе.

«Я расту!»- крикнул деду помидор. «И я расту!» - подхватила свёкла. «Все мы  на солнышке немного подросли!» - хором обрадовались овощи.

«Овощи растут»

И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой в сторону, руки на поясе. Перемещать тяжесть тела с одной ноги на другую, руки вверх.

А зелёные братцы-огурцы известные озорники! Любят они с дедом в «Прятки» играть.

 «Огурцы»

И.п. стоя на коленях, руки за спиной.1- сесть на пятки, голову положить на колени «спрятались» 2- и.п.

Наш пузатый кабачок совсем отлежал себе бочок

«Пузатый кабачок»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, живот, на левый бок и вернуться в и.п.

Весь огород прошел наш дед и очутился в саду. Там  росли высокие яблони. Яблоки с деревьев смотрели на деда, а те, что созрели, упали на землю к его ногам.

«Спелые яблочки»

И.п. присед. Дети переступают  вокруг себя.

Инструктор: Однажды приехали  внуки. Решил дед провести между ними соревнование на звание «Лучший помощник по хозяйству». Говорит дедушка: «Посадил я репку, а вытянуть-то не могу. Помогите».

Эстафеты.

1.      «Репка»

Участвуют по 7 игроков от каждой команды.Бегут два игрока («дед» и «репка»). Один игрок садится на стул, а «дед» бежит к игрокам, берет «бабку» за руку и они вдвоём оббегают стул, возвращаются за «внучкой» и так по сказке. «Мышка» берёт  «репку» за руку и все вместе добегают до финиша.

Инструктор: Наступила пора копать картошку.

2.      «Уборка картофеля»

Участвуют по 8 или12 игроков от каждой команды.

Первый игрок в команде раскладывает кольца, второй игрок – в кольца расставляет кубики, третий - собирает кубики в корзинку, четвёртый - собирает кольца.

Инструктор: На бахче кипит работа. Арбузы уродились на славу!

3.      «Бахча»

Чья команда больше соберёт разбросанных по залу «арбузов» мячей.

Инструктор:Дружно всё собрали, а теперь надо арбузы рассортировать по размеру и погрузить в корзины.

4.      «Сортируем и грузим арбузы»

Чья команда быстро и правильно рассортирует арбузы по размеру.

 Инструктор: Снесла курочка яичко да не одно, а много.

5.      «Снесла курочка яичко»

Из одной корзины при помощи чайной ложки взять теннисный шарик и перенести в другую корзину.

Инструктор: Можно отдохнуть и чай с баранками попить.

6.      «Баранки, бараночки»

Команда состоит из взрослого и ребёнка. Для игры надо веревки по числу команд, баранки или кольца по 15 штук на команду, коробки.

Игроки натягивают веревку, держа за концы. Возле каждого игрока  –коробка; одна - с баранками, другая- пустая. Один игрок нанизывает баранки, а другой со своей стороны снимает и кладёт в пустую коробку. У кого вперед «перекочуют» баранки в пустую коробку - тот и выиграл.

 Инструктор: Вот и закончились соревнования. Молодцы, внучата, отличные помощники! Испекла бабка колобок для своих внучат, старалась катала двумя руками , с любовью.  Сможете помочь скатать такие же колобки?

 Самомассаж  массажными мячиками.

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, 

(подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

 Инструктор: Положила его остудиться на окошко, а он покатился по дорожке…

Игра  малой подвижности «Колобок»

Вот и сказке конец.

Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей) Чем отличались урожай у дедушки в огороде? (ответы детей) Почему дедушка дожил до ста лет? (ответы детей). Как вы помогали дедушке? Что было для вас самым трудным? (ответы детей).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева татьяна Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства