Звучит песня
Сегодня мы с вами поиграем в “Поле чудес”, но без барабана и Леонида Якубовича
Вы по очереди называете сначала гласные буквы, а затем согласные буквы.
1.О -В этой букве нет угла оттого она кругла
2.А –Вот два столба наискосок, а между ними поясок
3.Э- Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
4.И-Й-Нас по звуку различают,
Мой длиннее, твой короче,
А тебя и помечают -
Знаком сверху, но не точкой.
5.Я- Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква…
6.В -Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе -
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня направить!
7. Н-«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!
8. К - Половинку от жука
Составляет буква ...
9. Л С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.
10. Г-На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
Прочитайте, что получилось?
Война и экология.
Война – печальней нету слова
Война – это большое горе, это погибшие люди, много людей; солдаты, старики, дети, женщины. Война – это голод, слезы, страдания.
Но мы сегодня будем говорить о страданиях Земли – матери, разрушениях, т.е. об экологии , - окружающей среде; нарушениях, которые произошли в результате боевых действий.
У.- Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд с атомным взрывом)
Р.-В небо поднимается черный гриб. Это атомный взрыв.
Р. -Мы читали рассказ Ю.Яковлева про девочку Сасаки Садако. На ее родной город Хиросиму сбросили американские летчики атомную бомбу. Тогда Сасаки еще не было. Она родилась намного позже, и атомного гриба уже не было. Но ядовитые частицы уцелелии Садако заболела лучевой болезнью и умерла. А ей так хотедось жить. Все вокруг взрыва превратилось в мертвую зону.
У.- Верно. Полностью была нарушена экология т.е. окружающая среда. Ядерные взрывы, кат астрофы – это большая беда для Земли.
Р.- А теперь посмотрите, какие раны Земле наносят взрывы, танки, металлические ежи.Разрушается почва на полях, где должен колоситься хлеб.
Р.- Рыбам нужна вода, птицам – воздух, а человеку вся земля, (слайд) на этой картине мы видим, как тонут корабли. Гибнут люди, масло и бензин растекаются по воде, перекрывая доступ кислорода: гибнут морские и речные животные.
У.-Во время войны нет экологических служб, которые бы уничтожала эти пятна.
Р.- Горит трава, горит земля, горят стальные танки , все раскалено на поле боя.Разве могут живые существа, насекомые, ежи, барсуки, лисы выжить в этом дыму и огне?. Окружающая нас среда – экология беднеет. Слайд
Р.- Этот мишка проснулся от взрыва гранат. Вряд ли он теперь уснет. Скрее всего он умрет от голода среди снегов. Слайд
Р.- Не пойму, что это значит.
Кто б ответить мне помог?
Отчего так горько белой
Хоть кругом звенит весна?
Если б сказать умела,
Рассказала бы она
Точего березка плачет.
Р.- Я отвечу за неё. Потому, что война превращает в пустыни окружающую среду
У.- 70 лет прошло с тех пор, когда была страшная война, но и сегодня на Земле возникают ”малые” войны в отдельных государствах. Сегодня не прекращаются военные действия в Украине, воюют в малом государстве Йемен. Самое страшное – гибнут люди, а вместе с тем и нарушается окружающая среда – экология.
Песня шире круг
Р.- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Ч вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтоб речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И были б на ягодах не слезы, а роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил смешной, колючий ёж
Чтоб белочка скакала,
Чтоб радуга сверкала
Чтоб летом лил не кислотный,
А грибной веселый дождь.
Песня: Аист на крыше
У.. – Миллиарды доллоров расходуются участниками конфликтов на разжигание и поддержку братоубийственных малых воин. А лучше было бы их использовать на улучшение экологии, орашение безводных пустынь, на очищение атмосферы, на образование и здравоохранение, на ликвидацию нищеты.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Песня: Солнечный круг