В ходе занятия дети в игровой форме со сказочными героями разберут положительных и отрицательных героях. Формировать знания о безопасном поведении при встрече с незнакомыми людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Не всякий встречный друг сердечный"»
Цель:рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные ситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета,
Задачи:
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Изучить правила поведения при теракте.
Научить детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного случая.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:Любят взрослые и дети
Сказки обо всѐм на свете.
Сказку о том, что дети должны знать
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную, а для вас безопасную.
Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель:Дорогие ребята, вы конечно знаете, что всѐ в мире обозначается словами. Произнесенные слова вы слышите и понимаете значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или явления природы, но играют очень важную роль в жизни человека. Вы часто слышите эти слова: «можно», «нельзя», «правила поведения». Подумайте и скажите, для чего нужны такие слова, приведите примеры из своей жизни. Ответы детей.
Основной этап.
Воспитатель:Правильно ребята. Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета на улице, в транспорте или в общественном месте. Во-первых, необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть
взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещества.
А теперь, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение, и скажите, что неправильно сделала его главная героиня.
Воспитатель: Маленькая Маша в школу идѐт.
За руку Машу мама ведѐт.
На остановку они подошли,
Дождались автобус номер 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нѐм.
Мама, смотри, что в пакете лежит.
Машенька маме громко кричит:
«Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберѐм!»
Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни!
Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро
взрослому сразу про всѐ расскажи или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!».
Воспитатель:Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие ошибки сделала девочка Маша? Что неправильно сделала Маша? Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы каждый из вас смог правильно сообщить по телефону сведения; знать, как нужно это сделать - нам нужно обыграть ситуации из стихотворения, которое я вам прочитала.
Андрей увидел пакет и в пакете красивая машина. Как ему нужно поступить:
а) забрать пакет с машиной домой?
б) набрать номер «02»?
в) или рассказать любому встречному взрослому человеку? Ответы детей.
Воспитатель: Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните:внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
Если бы в Центр позвонили и предупредили о том, что СРЦН заминирован. Ваши действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, которая лежит без присмотра). Ваши действия.
Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия