kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Не всякий встречный друг сердечный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети в игровой форме со сказочными героями разберут положительных и отрицательных героях. Формировать знания о безопасном поведении при встрече с незнакомыми людьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Не всякий встречный друг сердечный"»

Цель: рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные ситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета,

Задачи:

  1. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

  2. Изучить правила поведения при теракте.

  3. Научить детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного случая.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Любят взрослые и дети

Сказки обо всѐм на свете.

Сказку о том, что дети должны знать

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную, а для вас безопасную.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы конечно знаете, что всѐ в мире обозначается словами. Произнесенные слова вы слышите и понимаете значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или явления природы, но играют очень важную роль в жизни человека. Вы часто слышите эти слова: «можно», «нельзя», «правила поведения». Подумайте и скажите, для чего нужны такие слова, приведите примеры из своей жизни. Ответы детей.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Правильно ребята. Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета на улице, в транспорте или в общественном месте. Во-первых, необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть

взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещества.

А теперь, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение, и скажите, что неправильно сделала его главная героиня.

Воспитатель: Маленькая Маша в школу идѐт.

За руку Машу мама ведѐт.

На остановку они подошли,

Дождались автобус номер 103.

Вошли, рассчитались, решили присесть,

В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит.

Маша видит пакетик лежит.

Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.

Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нѐм.

Мама, смотри, что в пакете лежит.

Машенька маме громко кричит:

«Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберѐм!»

Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.

Автобус остановился тот час.

Салон попросили покинуть всех нас.

«Что же случилось? Что за беда?

В школу ведь ехать нам, мама, пора!»

«Маша! Запомни!

Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!

В автобусе, в поезде или метро

взрослому сразу про всѐ расскажи или номер «02» набери.

Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!».

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие ошибки сделала девочка Маша? Что неправильно сделала Маша? Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте? Ответы детей.

ВоспитательПравильно. Ребята, чтобы каждый из вас смог правильно сообщить по телефону сведения; знать, как нужно это сделать - нам нужно обыграть ситуации из стихотворения, которое я вам прочитала.

Андрей увидел пакет и в пакете красивая машина. Как ему нужно поступить:

а) забрать пакет с машиной домой?

б) набрать номер «02»?

в) или рассказать любому встречному взрослому человеку? Ответы детей.

Воспитатель: Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

  • зафиксируйте время обнаружения предмета;

  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в Центр позвонили и предупредили о том, что СРЦН заминирован. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, которая лежит без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия

  1. Итог.

Воспитатель: Правил этих несложен урок!

Знай, выполняй и помни, дружок!

Чтоб не случилось с тобою беды,

Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Не всякий встречный друг сердечный"

Автор: Борисова Любовь Николаевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шоу к 8 Марта  «Для милых дам!» "
    ["seo_title"] => string(30) "shou-k-8-marta-dlia-milykh-dam"
    ["file_id"] => string(6) "117266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412755146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства