kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научить своё сердце добру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:учить своё сердце добру,слышать его голос, развивать кругозор, умение слышать и слушать, воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научить своё сердце добру.»

Научить свое сердце добру

Цель : учить своё сердце добру, слышать его голос; развивать кругозор, умение слушать и слышать; воспитывать любовь к природе, защищать её.

Оборудование: карточки со словами: интеллект, нравственность, мораль; 3 высказывания; 4 видеосюжета; музыка: И. Матвеенко «Не рубите, мужики!», А. Пахмутова «Раненая птица в руки не давалась»; музыкальная заставка «В мире животных»

Ход мероприятия

Н а доске слова:

Интеллект Какое слово вам хорошо знакомо?

Мораль, нравственность



Что оно означает? (нравственность)

Нравственность - это правила поведения, необходимые человеку в обществе.

А кто сможет объяснить значение слова интеллект?

Мыслительная способность ( т.е. способность мыслить) . А мораль? Подумайте, соответствует ли это правилам поведения?

«Природа дала в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу «как оружие против близких» (Аристотель)



Через некоторое время другой философ (ученый –мыслитель) Гегель разовьет эту мысль таким образом:



«Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то это еще не высоконравственный добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой. (Гегель)

Учитель: Всё верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, и их нужно воспитывать.

Учитель: И наше мероприятие называется «Научить свое сердце добру»

Ученик: А могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли я делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен? Вот мы сейчас и узнаем. Из душного города мы выезжаем на природу.

  1. Видеосюжет 1 (природа своего края)

Песня

Солнце светит

Ярким светом

Над Аткарском и вокруг

Почему же люди летом

Отправляются на юг?

А в Аткарске водятся лещи

Водятся грибы, ягоды, цветы

Лучше места даже не найти.



  1. Видеосюжет 2(лес)



Природа встречает нас радушно. А как радушно она нас встречает?



Здравствуй, лес дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовой?

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Заходите в лес!

Лес не только для нашей забавы,

Он-богатство нашей страны

Все деревья в нем, люди, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Ученик: И вот из леса мы вышли на полянку. Да, полянка, ничего себе, вся в цветах

Видеосюжет 3.

Представим простую ситуацию. Она будет своеобразным тестом на человечность. Только я уверен, все кинутся рвать их.

(Разбросаны цветы по полу. (дети рвут) И действительно так и вышло.



Мы в букет собрали

Маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветы нам

Стало жалко

Снова в землю посадили их

Только ничего не получается

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

ВСЕ: Без корней они расти не станут!



Учитель: Да, ребята, цветы всегда трогательны и беззащитны.



С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.



Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

К.Жанэ.

Учитель: Срывая цветок без надобности, помните, что цветы, как люди плачут, и доверчиво на них глядят.

Видеосюжет 4 (полянка, на которой берёзки)

Ученица: Ребята, отгадайте, что это?



Стоит красавица на поляне

В белом сарафане,

В зеленом полушалке

Летом она цветет, зимой греет,

Настанет весна, потечет слеза

(Береза)

Ученик: Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Ты до того , березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.



Танец: «Во поле березонька стояла»

Ученик: Но как бывает на природе, нас охватила жажда.

И что же? Мы кинулись на березовый сок.

Кору березы рассекли

Глазком живым чернела ранка,

И слезы чистые текли

В поставленную кем-то банку.

Ученик: И вот отведав березового сока, мы возвращаемся в город. И что же осталось после нас?

Все так изранено в лесу,

Как после войны,

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течёт.



Учитель:Вернувшись с природы, какой ы сделали вывод?( под музыку Любэ «Не рубите, не губите деревца»

Вы услышали крик души певца:

Не рубите , не губите деревца

Рады гнёздышка грача

Не рубите сгоряча

Мне себя совсем не жаль

За Россию печаль.



Ученица: Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Учитель: Ребята, вспомните последние строчки из сценки «Белая черемуха»

Птицы на родину мчатся уверенно, зная, что помнит их каждое дерево. Но не только дерево, но и мы с вами.

Ученица: А замечали ли вы , какой радостью наполняется наше сердце, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые крошки, а воробьи и синички с удовольствием их клюют?



Дощечка и четыре планки

Кормушка есть, к чему вопрос?

Насыпал зернышки вразброс

Клюёт, стучит лесов беглянка

А, может, это SOS морзянки

О том, как гибелен мороз?

Ученик: Говорят, одна и та же птица в разное время может быть то полезной человеку, то вредной. А по – моему, все пустое, мне кажется, что самая маленькая птаха-это теплый кусочек Родины. Как же не любить её? Мысль о небе заставляла уральских шахтеров брать с собой под землю весёлых канареек. Петр I, когда строил северную столицу, велел наловить певчих птиц в средней полосе России и выпустить их на берегах Финского залива. Пусть люди радуются пению родных птиц. Красота-она всем нужна.

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники а с другой –вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

Я предал пса,

Что был ко мне,

Как добрый человек

И друг большой.

Я подарил его

Как дарят вазу, забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с тоской!

А у чужих всю ночь он выл по –волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,-

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Но что тут скажешь?-

Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Но хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по - зверски укусил.

Учитель: Да, собака – это друг человека. Да, а что интересного вы могли ещё добавить про четвероного друга?

Ученик: Собаке за верную службу не раз ставили памятники. В Санкт-Петербурге есть такой монумент.

Ученик: Цена жестокости это рубль, доллар? И да, и нет! Её нельзя вычислить на счетах.



Вывод: жестокость обезображивает человеческую душу. Примеров людской жестокости , увы, слишком много.



Сценка: «Помни, мы в ответе за нашу природу» (на фоне музыки)



Мне вспоминать об этом горько,

Но я не вспомнить не могу:

Гнедая кобылица Зорька

Паслась на пушкинском лугу.

Вокруг нее, такой же масти,

Играл и путался у ног

Смешной, глазастый, голенастый

С волнистой шерстью сынок.

Она густой травы наелась,

Стряхнула гриву с головы.

Ей поваляться захотелось

В прохладной свежести травы.

Весь день она возила сено,

Звеня колечком под дугой,

Согнув точеное колено

Одной ногой, потом другой.



В истоме легкости и лени

Предзакатного тепла

Она склонилась на колени

И на бок медленно легла.

Заржала радостно и сыто,

Собой довольная вполне,

Над брюхом вскинула копыта

И закружилась на спине.

Откуда знать было кобыле,

Что на некошеном лугу

Вчера здесь гости были. Пили.

И пели в дружеском кругу.

А кто-то с «мудрою» ухмылкой,

В хмельной беспечности удал,

Бутылки бил пустой бутылкой

И в воздух горлышки бросал.

Дрожит кобыла стертой холкой,

Всей кожей с головы до ног.

И конюх ржавою карболкой

Ей заливает красный бок.

Стекает кровь из рваной раны

В мою горячую строку.

И ребра, как меридианы,

Сквозь кровь белеют на боку.

М. Дудин

Учитель:«Помни , мы в ответ за нашу природу!»

Раненая птица в руки давалась(музыка)

Раненая птица птицей оставалась

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы; рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц-не небо!

Ведь море без рыб – не море!

А земля без зверей- не земля!

Люди –исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!



Учитель: Ребята, сделайте вывод.( Жестокость всегда приводит к трагедии. А от неё, к сожалению, гибнет все живое).

Ученик: Я думаю, сегодня мы сумели подняться на целую ступень выше зверей и птиц. Мы воспитали в себе человеческие чувства: душевную отзывчивость, сознание своей ответственности перед другими, готовности прийти на выручку.

Ученик: Люди, берегите добро в своем сердце! Не дайте злу взять верх над добром, загубить его.

Учитель: Помните: от того, куда приведет эта борьба, зависит не только чья-то жизнь, но и ваша судьба.

Ученик: А мне кажется, если человек хоть раз от души сделал добро незнакомому человеку – это уже человек. Значит, доброта- это средство совершенствования человека, это оружие, страхующее нас от грядущих бед, гарантия процветания всей планеты.



Ученик: Да, от нас с вами пока мало что зависит. Но ведь мы порой решаем вопрос: пожалеть, к примеру, лягушку или растоптав её спокойно пойти дальше? Лягушка мыслит не умеет… Что о ней беспокоиться?



Ученик: У каждого живого существа есть свое законное место. Истребив ту же лягушку, планета будет больна. Так же точно, как заболел бы каждый из нас, если бы у нее в крови пропали какие-нибудь ферменты. С этой точки зрения вообще любое существо точно так же ценно, как и человек.

Такова жизнь, человек не может отменить её законы - так он отменил бы самого себя.

Учитель: И мне, ребята кажется, что у вас сегодня получилось научить свое сердце добру. Наши сердца сегодня учились быть добрыми. Сохраните этот урок в своей памяти!

Звучит музыкальная заставка из программы «В мире животных»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научить своё сердце добру.

Автор: Захарова Ольга Николаевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация "Научите своё сердце добру" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-nauchitie-svoio-sierdtsie-dobru"
    ["file_id"] => string(6) "102700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402546648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час «Научите свое сердце добру»"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_nauchite_svoe_serdtse_dobru_1"
    ["file_id"] => string(6) "509270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557149819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый воспитательский час "Научите свое сердце добру""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_vospitatiel_skii_chas_nauchitie_svoie_sierdtsie_dobru"
    ["file_id"] => string(6) "372972"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482576556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация для внеклассного мероприятия в начальной школе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_v_nachal_noi_shkolie_dobrota_"
    ["file_id"] => string(6) "389949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486653997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 4 классе "Научите свое сердце добру" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-nauchitie-svoie-sierdtsie-dobru"
    ["file_id"] => string(6) "106027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402935031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства