kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый воспитательский час "Научите свое сердце добру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый воспитательский час в коррекционной школе на тему ; "научите  свое сердце добру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый воспитательский час "Научите свое сердце добру"»

Научите свое сердце добру.

Цели:

-формировать у детей представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

-помочь детям разобраться в самих себе и научить, лучше понимать других людей;

-научить ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим.





Оборудование: музыкальный клип Барбарики «Что такое доброта; изображение сердце группы, ларец добродетелей, мультимедийная презентация, запись песни «Дорогою добра» сл. Ю.Этнина, муз. М.Минкова.







Словарная работа:

Доброжелательность- желать добро;

Добросердечность- доброе сердце;

Добродетель- делать добро.









Добрый день! Когда произносим мы эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, и мира, и радости. И ваше сердце открывается для искренних и добрых людей. И так наш воспитательский час называется

«Научите свое сердце добру»

Сердце я тебя люблю,

Сердце, я тебя молю,

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра.

У меня есть волшебные бусинки. Я подойду к каждому ,и вы выберите ту бусинку, которая вам больше нравится. Берегите эту бусинку, до конца нашего занятия. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые сердечные люди. Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство-ДОБРОТА. Ведь мы знаем, что доброта-это солнце, которое согревает душу человека.

Давайте все вместе прочитаем слова известного русского писателя М.Пришвина.

«ВСЕ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ-ОТ СОЛНЦА, А ВСЕ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ-ОТ ЧЕЛОВЕКА»

Почему все хорошее в природе от солнца?

Солнце дает тепло и свет, а все живое (растение, птицы, бабочки животные) стремится к теплу

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, то есть солнце дает жизнь на земле. А все хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми и зависит от нас, от нашего отношения к близким и незнакомым людям, от нашей доброжелательности и добросердечности .Ребята, внимательно прочитайте эти слова. Доброжелательность… подумайте, из каких двух слов оно образовано? Добро желать. А слово Добросердечность - доброе сердце.

Чтобы делать людям хорошо, какими положительными качествами нужно обладать? (Слова ,характеризующие настоящего человека: смелость, скромность, вежливость, справедливость, честность, внимательность, трудолюбие, искренность, доброта).

Мы можем называть много положительных качеств человека, но на первое место ставим ДОБРОТУ.

Как вы думаете, что же это доброта?

В своем словаре Сергей Иванович Ожегов дает такое определение: «Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»

То есть каждый должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, добрые дела.

А как вы думаете, где живет доброта?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос ,где можно услышать такие добрые слова.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по комнатам доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день, добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты?

В доме столько доброты?

А где можно услышать часто эти слова? ( а где вы живете? Здесь вы чувствуете доброту по отношению к вам? А именно в чем?)

Ребята, Надежда Дмитриевна ничего доброго для вас не делает? Вкусно кормят в столовой, купили новую мебель, коврики, паласы, на все этажи телевизоры, сколько новых красивых вещей у вас, всего не перечислишь, что делает доброго и хорошего для вас Н.Д. Что делают доброго и хорошего для вас воспитатели и учителя. А как к вам относятся наши воспитатели, учителя, Анастасия Семеновна и Татьяна Владимировна?! Ведь, все взрослые заботятся о вас, любят и желают только добра. А в ответ, что вы должны делать? (Хорошо учиться, не нарушать правила поведения учащихся, слушаться взрослых, не обижаться на них, уважать их и никогда не проявлять злобное отношение к ним.)

Ну, конечно же, доброта живет в нашем интернате.

А теперь послушайте такую историю и постарайтесь ответить на вопрос «Прав ли Саша?»

Саше всегда покупали все, что он попросит. Но однажды Саша попросил в магазине плеер, но мама сказала: «У меня сейчас на это нет денег! Деньги нужны бабушке на операцию». А Саша обиделся и сказал: «Какая ты злая!»……

Прав ли Саша? Нет, он думает только о себе и не подумав, обидел маму и бабушку.

-Ребята, какие слова могут обидеть? -Злые, грубые, оскорбительные, которые иногда слетают и из ваших уст

Так вот, прежде чем что-то сказать окружающим, подумайте: не обидит ли их ваше слово?

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле .

Душевная рана бывает больнее

Тяжелой раны на теле

Рана от занозы заживает, и следа не остается. А рана от обидных слов заживает , но глубокий след оставляет. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А что в народе говорят по этому поводу? Какую пословицу здесь можно применить?

«Слово лечит, слово ранит».

Но ранить может только слово, но и поступок, поведение. Поэтому особенно надо быть добрым и внимательным к своим родителям. Ведь каждый родитель всю свою любовь дарит своему ребенку, хочет сделать его счастливым .

-А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?

-Мама.

Как она заботится о вас?

-Почему говорят: «Около солнца – тепло, около матери - добро?

Около солнца никогда не бывает холодно, и около матери никогда не жди зла.

-А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

(До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: навести порядок в квартире, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой.)

-Какая радость отразится в глазах матери, отца, если вы, дети, своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть домашних дел.

-Радость любви и благодарности.

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. Почему? Потому что она дала нам жизнь, и у нее самое лучшее сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько бы нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Берегите своих матерей и не забывайте поздравить с праздником и помогать, говорить добрые слова. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

. Доброе слово, произнесенное от души,- это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки. А как их надо произносить?

-Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.

-ДОБРОТА-вещь удивительная она сближает нас, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, от душевных ран и не прощенных обид. ДОБРОТА –это сказочный цветок, которое может расцвести в душе каждого человека. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

-А как можно показать свое дружелюбие, согреть других своим поступком? Подарить хорошее настроение друзьям при встрече. -Улыбкой.

А сейчас, встаньте, пожалуйста, улыбнемся и подарим друг другу свои ладошки, вместе с ладошкой и частику своего сердца.(Воспитатель прикасается к левой ладонью со словами: «От сердца к сердцу всю свою любовь тебе передаю! » Это прикосновение ладони воспитателя , передается по кругу и возвращается вновь к воспитателю.) Это наш круг добра «от сердца к сердцу» Я сейчас передаю вам сердце нашей группы , а вы, передавая друг другу , будете говорить ваши добрые пожелания:

- желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

-я желаю всем здоровья,

- я желаю всем радости,

-я желаю всем солнечного дня,

-я желаю всем веселых игр,

-я желаю всем хорошего настроения,

-я желаю добрых друзей,

-я желаю быть всем красивыми душой,

-я желаю всем счастья,

-я желаю всем любви,

-я желаю добрых снов,

- я желаю добрых поступков,

-я желаю мирного неба над головой,

-я желаю иметь свой дом .

Чувствуете, как по - особенному ,тепло и уютно стало в классе. Это вы своими добрыми взглядами , улыбками, добрыми пожеланиями согрели его. И так чем наполнилось сердце нашей группы.

Сердце нашей группы наполнилось вашими добрыми пожеланиями, улыбками и любовью.

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром (руку в сторону)

Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга. Мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, и в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики по удобнее, послушайте внимательно и постарайтесь дать совет жителям этого государства.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дети: Катюшеньки, Андрюшеньки, Светочки и Сашеньки, Оксаночки и Наденьки и Сереженьки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в их царстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо и налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забывали чужих обид. И каждому казалось, что его боль важнее. Все ходили обиженные, и каждый просил : «Не обижай меня», но никто его не слышал.

-Ребята, что посоветуем этим детям? Что нужно изменить в этом государстве?

-Быть внимательным, чутким, терпимым друг к другу.

-Протянуть руки помощи другу.

-Научиться дружить друг с другом.

Надо ли брать пример с человека, у которого в душе грубость, эгоизм, злость, недоверие к людям?

-Нет, мы думаем, что они встанут на правильный путь и сделают верный выбор.

– Как вылечить этих детей?

Добрыми словами и добрыми поступками.

Ссоры и конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание мешают жить дружно.
– Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в этом государстве?

- Доброта и понимание, дружелюбие. Нужно научиться делать добро другим.
В этом царстве дети все разные, и у каждого есть свои достоинства, и свои недостатки. Кому то прекрасно дается учеба, у кого -то отлично получается любая ручная работа, кто то превосходно чувствует людей, и их настроение, умение помочь и утешить, кто то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться, и ни о ком злословить. Если кому-нибудь в другом человеке что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себе одиноким, отверженным. То, как мы будем воспринимать друг друга, зависит только от нас. Замечая в других только недостатки и ошибки, мы тем самым способствуем тому, что человек потеряет веру в свои собственные силы, что он станет еще хуже. И наоборот, подчеркивая хорошие стороны человека, мы помогаем ему стать еще лучше, добрее. Чтобы быть по - настоящему добрым, надо помнить одно простое правило: «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО , ЧТО БУДЕТ НЕПРИЯТНО ТЕБЕ

Итак, ДОБРОТА-это лекарство от многого, и прежде всего, от грубости, от драк и жадности, от всего дурного. А нашей группе нужно такое лекарство?

-Да, очень нужно.

А теперь заглянем в наш ларец добродетелей ,то есть ларец добрых дел. Как вы думаете, что там?

-Кто желает произнести заветные слова: «ЕСЛИ Я ХОЧУ СТАТЬ ДОБРЕЕ, МНЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ…?»

(По мере произнесение этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова)

-помогать там, где нужна моя помощь;

-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться тем, с кем общаешься;

-сочувствовать;

-уметь радоваться успехам товарищей;

-быть отзывчивым;

-охранять природу;

-заботиться о братьях наших меньших животных и птицах;

-научиться прощать,

-научиться дружить.

А для чего нужна доброта?

Доброта нужна для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по -настоящему добрым?

А сейчас, продолжите фразу-«Добрый человек- это тот;

-кто любит людей;

-готов в трудную минуту прийти на помощь;

-любит природу и бережет ее;

-вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

- кто всегда доброжелателен к людям;

-кто думает не только о себе, но и о других,

-добрый человек умеет дружить,

-добрый человек никогда не хвастается,

-никогда не обманывает

- кто способен чувствовать радость и боль другого человека как свою личную,

-учитывает чужие интересы,

-поддерживает в трудную минуту,

-не ударит слабого.

Итак, добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой- дурное.

- Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе доброту. Доброта начинается с любви к людям, к природе.

-Сделав добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добро не ищут»- гласит народная пословица. Хорошо бы научиться, искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды или награды. Если вы научитесь этому - вы настоящий человек. Но, к сожалению, среди нас есть и такие, которые делая добрые дела, ждут выгоды для себя, например, кому-то помогли донести тяжелую сумку и ждем при этом вознаграждения. Это разве добрый поступок?! Добрые поступки –это, когда ты это делаешь от души, от всего сердца.

-Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к сверстникам, младшим, а также быть добрым по отношению к животным, к природе! Антон Павлович Чехов обратился к вам, к младшему поколению, с такими словами: «ПОКА ВЫ МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И БОДРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

Доброта делает человека, каким?

- Обаятельным, красивым.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

- Приведите примеры доброго отношения людей.

( Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

- Какие добрые поступки совершили вы?

(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, починил парту, ухаживал за цветами.)

Какие добрые дела вы можете сделать в группе?

-Не обижать других и не обзывать, помогать другим в учебе, не радоваться чужой двойке, чужому горю, не огорчать воспитателей, учителей.

Слайд. Наши добрые поступки.

-Вова, какое чувство ты испытал , когда поздравил Анастасию Семеновну?

-Делать добро очень приятно и радостно.

Делая добро ,человек чувствует радость, делая зла- страдает.

Всем приятно ваше внимание и уважение.

-Алена поливает цветы, она любит цветы и заботится о них.

-Все растения, животные и птицы нуждаются в вашей защите, им нужна ваша забота.

А здесь, что вы делаете?

Сажаем смородину , чтобы оставить добрую память , чтобы кто –то мог кушать ягоды и ему будет приятно.

-Очищая запасные выходы, мы заботимся о своей безопасности и безопасности всех, кто живет и работает в интернате.

Если человек делает добро не только себе, но и другим, то это добро обязательно к нему вернется.

ДОБРОТА- стремление человека дать счастье всем людям.

Сердце нашей группы наполнилось нашими добрыми поступками. Благодаря ,добрым делам мы становимся лучше и добрее. Значит, становится лучше и тем, кто с нами рядом живет, все самое красивое создано добрыми мыслями и руками.

.-Каким вы представляете себе сердце доброго человека?

-Сердце доброго человека большое, чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее и сверкающее от любви ко всем людям и к природе, великодушное, отзывчивое.

Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремится помогать другим не только словом, но и делом.
-А как вы думаете, что за ключики могут открыть ваши сердца? Слайд.

Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (доброта, улыбка вежливость , честность, скромность, дружелюбие.) Это и есть, ключики, которые открывают ваши сердца.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

-А как вы понимаете слова: «Красоту уносят годы, а доброту не унесут».

-С годами красота теряет свою силу, а доброта остается навсегда. Можно ли стать добрым на время? – Нет

То есть надо быть добрым человеком и не время от времени, а всегда в детские годы, в юности, в зрелом возрасте, в старости.

Если мы друг к другу будем добры, внимательны, будем творить больше добрых дел, то добро победит мир. Ведь основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала.

Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце, это солнце спрятано в каждом из нас и согревает душу, надо помочь ему вспыхнуть. Это- наша доброта.

А где же на самом деле живет доброта?

Доброта живет в наших сердцах. Она очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, и просто тем, кто вас окружает. Пусть в вашем сердце всегда живет доброта.

Добрые сердца - это сады

Добрые слова - это корни

Добры мысли - это цветы

Добрые дела -плоды

Так заботитесь о своем саде и не позволяете ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами добрыми делами..

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите кулачок и приложите к сердце, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого воспитательского часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг другу, помогает находить то доброе, что есть в душе каждого человека. (Кто готов откройте глаза).

А теперь бусинки нанизываем на одну нитку. Посмотрите, какое чудесное ожерелье получилось. Пусть это ожерелье символизирует наш дружный коллектив, нас много, мы все разные и каждый из нас красив по своему Каждая бусинка существует отдельно, и в тоже время они связаны друг с другом , так и человек не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества в котором он живет. У каждого своя жизнь, свой характер. А соединяет нас крепкая нить доброты, дружбы и взаимопомощи. Все мы нуждаемся в общении, поддержке, любви .

Я хочу, чтобы вы тоже были добрыми, сплоченными и дружными, как эти бусинки, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Давайте закончим наш воспитательский час в кругу радости следующими словами:

«Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!»

А нашим добрым воспитателям

Желаем счастья и добра

А я сегодня, благодарю всех за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. И всегда желаю идти по жизни «Дорогою добра»

.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый воспитательский час "Научите свое сердце добру"

Автор: Никитина Валентина Ивановна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства