Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»
МОУ «Лихославльская СОШ №2» Учитель начальных классов Громова Любовь Викторовна Классный час "Наша дружная семья" во 2 «Б» классе.
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; - формирование нравственных качеств, мировоззрения обучающихся;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Оборудование: цветные маркеры, плакат с избой, «брёвна» из бумаги, рисунки «Моя семья - самая лучшая», Древо семьи, стихи, сочинения детей о семье, сердечки из бумаги, песня «Моя семья», игрушка домовой.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке?
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
- А как вы понимаете эту пословицу?
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мы поговорим о семье, о родных людях и чувствах к близким, к своей семье, о родном доме. Ведь родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-А кто знает, когда строят дом?
- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. - Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову синонимы. (ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ) - А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО»
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?
- Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того, чтобы в доме было тепло. ( Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья»,
затемкрепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».) - Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются теплом, заботой, любовью,…
- Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по парте)
-Теперь ещё теплее стало в нашем доме.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. 7 Я - Семья. - Что такое семья?.. - А есть ли еще у вас родственники? Кто это? - Тетя и ее семья, дядя и его семья. - Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. Мы с вами в прошлом году составляли модель семьи, на которой можно увидеть семью каждого из вас. И каждый из вас в будущем будет продолжать род своей семьи. Именно от вас будет зависеть, какой будет ваша семья.
- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? (Любовь, ласка, добро, уважение) - Это необходимо только вам?.... - Любовь нужна всей семье. А вот как появилась семья?...
- Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…( делаю паузу)
- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье?
- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.
- А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
-Как называете своих родителей на своём родном языке?.... - Перед вами лежат листочки в форме сердец. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
- Прочтите, что вы написали.
- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. - А может ли человек жить один и называть себя семьей? - Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идешь?- спросил старик. -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. - Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
- Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?...
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из вас должны быть свои обязанности. - Каковы ваши обязанности в семье?.... - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не
может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, по которым будем жить. Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
-У вас будут какие-то важные дополнения к этим правилам?
-Давайте посмотрим, а какая она - наша школьная семья. Класс наш в школе самый умный, Пятерок много в дневнике! Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный, Все кружится в голове! Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе всех активней И при деле он везде! Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде! Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – второй «Б»!
А какой веселый самый? Улыбка сияет на лице! Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – второй «Б»!
Второй «Б» наш самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
5. Конкурсы.
- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».)
-Ребята, вы проучились в школе больше, чем один год. Давайте проверим, насколько вы внимательны.
1. Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс? 3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе? 4. Как фамилия директора нашей школы? 5. Как зовут вашего учителя по физкультуре? 6. Услышав звонок, что надо сделать? 7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек? 8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
Итог:
- Поднимите руки те, кому понравился наш классный час.
- О чём хотелось бы рассказать дома про этот урок?
- Что же, по-вашему, самое важное в дружной, крепкой семье?
Рефлексия:
-Вы знаете, что ромашка является символом семьи в России. У меня есть сердцевина ромашки. А у вас на партах по одному лепестку. Напишите своё имя на одной стороне и своё пожелание для своей семьи на другой стороне. - Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! Желаю Вашим семьям добра, мира, дружбы и взаимоуважения.