kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш класс в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Наш класс в школе».

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Ход урока:

1. Организационный момент

Скажу тебе я напрямик,

Что настоящий ученик

Перед занятием, как на старте,

Готовит всё на школьной парте.

Когда на парте всё в порядке,

Тогда пятёрок ждут тетрадки.

2. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки

Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится …….(ластик)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)

Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. ( Скрипач)

- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)
 

3. Целеполагание.
 

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе)

-Это и будет темой нашего урока.

- Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш класс в школе»

Тема: «Наш класс в школе».

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Ход урока:

1. Организационный момент

Скажу тебе я напрямик,

Что настоящий ученик

Перед занятием, как на старте,

Готовит всё на школьной парте.

Когда на парте всё в порядке,

Тогда пятёрок ждут тетрадки.

2. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки

Не учил уроки Коля,

Целый день гонял в футбол!

И поэтому он в школе

Получил отметку ……(кол)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится ……..(ластик)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице.

На другой странице – дом,

На последней – хвост Жар – птицы.

А всё вместе я - …….(альбом)

Мы работаем вдвоём,

Иногда и впятером.

Вяжем шарфики и шапки,

Кофточки, носки, перчатки,

Свитера и рукавицы.

Мы старательные …….(спицы)

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. ( Скрипач)

- По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс)

3. Целеполагание.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе)

-Это и будет темой нашего урока.

- Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью?

( Вы не забывайте, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть класс как часть окружающего мира.)

Цель урока:

- формирование представления о классе как о части окружающего мира.

При открытии новых знаний будем опираться на знания, полученные при изучении предыдущих тем.

- О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих уроках?

(Природа, культура, люди.)

-Почему человек занимает особое место в окружающем мире?

(Человек в отличие от других живых существ, творит культуру.)

- Вспомните, что такое культура?

(Культура – это всё то, что создано и создаётся людьми.)

4. Открытие новых знаний

1. Работа с учебником.

- А всегда ли класс был таким, какой он сейчас?

- Рассмотрите в учебнике на с. 26- 27 современную и старинную классные комнаты. Сравните их. Скажите что между ними общего и в чём различие. Рассмотрите старинные письменные принадлежности, которые учитель принёс на урок. Сравните старинные и современные принадлежности на рисунках в учебнике.

2. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Самостоятельная работа в «Рабочей тетради» на странице 20

- Попробуйте и вы написать ручкой со стальным пером настоящими чернилами из чернильницы. Напишите любые слова, характеризующие ваши взаимоотношения в классе. Дополните рисунками. Презентация творческих мини – проектов. Выполнение задания 3 на с . 21 в рабочей тетради

5. Физминутка

Мы для отдыха зарядку

Выполняем по порядку:

Раз – присели, два – привстали

И наклоны делать стали.

Ну, сгибайтесь, не ленитесь,

Головою вниз тянитесь.

Снова прямо становитесь,

На носочки поднимитесь!

Поднимаем выше ручки,

Мы затронем в небе тучки!

Мы сильны и мы здоровы!

Заниматься вновь готовы!

6. Продолжение работы по теме урока

- Всё же, как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? (подвести детей к правилам поведения в школе)

 - Давайте, вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе.

Работа в группах. Учащиеся формулируют основные правила поведения в школе.

Проверка групповой работы. На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе».

- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.

- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.

- Мальчики при входе в школу снимают шапки.

- Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

- В коридоре нельзя бегать , кричать.

И Т Д

7. Выводы и обобщения

В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время.

8. Рефлексия

- Подведём итоги нашей работы на уроке.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Чем является наш класс в окружающем мире?

- Ребята, какое из заданий для вас показалось самым интересным?

- За что можно похвалить себя на уроке?

- За что можно похвалить своего одноклассника?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш класс в школе

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок познания мира в 1 классе Школа.Класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-shkola-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423546011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий выпускного праздника "Один день в нашем классе" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-prazdnika-odin-dien-v-nashiem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429723547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация на тему: "Наш класс" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-na-tiemu-nash-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444769211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Статья "калейдоскоп удачи нашего класса" "
    ["seo_title"] => string(44) "stat-ia-kalieidoskop-udachi-nashiegho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "149522"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420216179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "123046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414404950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства