Урок познания мира в 1 классе
Тема: Мой класс. Моя школа.
Цель: Познакомить с историей создания нашей школы
Задачи:
- расширить знания о школе; о классном коллективе.
- Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, мышления.
- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.Способствовать сплочению, укреплению дружбы классного коллектива.
Оборудование: презентация, карточки для групп, цветы для пожеланий
Тип урока: урок – объяснение новой темы.
1.Психолого- мотивационный настрой
Проговаривают девиз урока:
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы –внимательные!
Мы-старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
2.Самоопределение к деятельности, целеполагание
Загадка:
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
- Ребята, о каком доме идёт речь в загадке? ШКОЛА
3.Изучение нового материала.
Работа по учебнику с 86-87
Дети по цепочке читают тему и по ходу отвечают на вопросы учителя
- Что такое школа?
- Кто руководит школой?
- Кто ему помогает руководить школой?
- Кто проводит уроки?
- А кто ещё работает в школе?
- Как называются работники школы? ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
- А вы как называетесь? КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Каким было д\з?
Р.С. Весь класс был поделён на 2 группы.
1-я группа собирала, готовила информацию о школе,
2-я группа – о нашем классе.
А сейчас мы послушаем ребят каждой группы.
Рассказывают о своей школе (сначала 1-я группа) о своём классе (2-я группа).
Зачитывают небольшие сочинения, приготовленные дома с родителями.
О ШКОЛЕ- Давайте вспомним, тот радостный тёплый осенний день, когда вы пришли в школу.
ВИДЕО – 1 мин
Сообщение учителя о том, когда впервые была создана школа.
Начальная школа начала функционировать 1 февраля 1990 года с контингентом 798 учащихся, в 28 классах комплектах, с преподавательским составом в количестве 46 человек, возглавляемого директором Семерлиной Галиной Ивановной и завучем Яскульской Ниной Ивановной. С 1994 года по сентябрь 2007 года начальную школу «№ 9 возглавляет Белякова Маргарита Викторовна.
- Кто является директором нашей школы?
- А какая она, ваша школа?
- Вам интересно учиться в этой школе?
О КЛАССЕ- Участники 2-й группы рассказывают о своём классе, одноклассниках, какие кружки посещают, какие мероприятия проходят в классе, как помогают своим одноклассникам.
-А каким должен быть ваш классный коллектив, чтобы было интересно учиться?
-Кто ещё вам помогает учиться ?
- Давайте сделаем вывод, когда учиться интересно?
4.Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.
— Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
—А что вам особенно нравится в нашей школе?
— А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
— Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».
Класс делится на 2 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых). Каждая группа получает задание.
1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»
Задание: составить режим работы Чудо-школы.
На листе ватмана записать ответы на вопросы:
- Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?
- Сколько минут будет длиться урок?
- А перемена?
- Сколько должно быть уроков в день?
- Какие надо давать домашние задания?
- Какие должны ставить оценки?
- Сохранятся ли каникулы?
2-я группа — «Строители Чудо-школы»
Задание: из разрезанных частей (пазлы) — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.
Защита
5.Рефлексия
Давайте украсим нашу школу волшебными цветами
Почему волшебными (потому что с пожеланиями
А почему цветами (потому что наша школа носит название «Цветочная страна»)
ФИЛЬМ 1 СЕНТЯБРЯ
Пожелание друзьям
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
И сердце добрым будет!