Просмотр содержимого документа
«Мы школьниками стали»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области
Открытое мероприятие
«Мы школьниками стали»
Подготовила и провела:
учитель первой категории
Юдина Татьяна Михайловна
Октябрь, 2021
Г. Кирсанов
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
показать ребёнку значимость звания ученика;
привить коммуникативные навыки;
создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ученик:
Из светлой сказки в школу мы пришли. Счастливого пути нам все желают И парты наши, слово корабли, В далёкий путь нас отправляют.
Звучит песня «Вальс первоклассника».
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс!
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски Отправляются в полёт, Если лётчик первоклассный, Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс! Он построил первый класс! В первоклассные дома Не поселится зима.
Первоклассный педагог С первоклассниками строг: «Отложите-ка игрушки, Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата В этот день в стране у нас Первоклассные ребята Поступают в первый класс!
Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»! Порой называли «Проказник»… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все – первоклассник!
Ученик:
Гордые, нарядные Мы идёт по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются.
Ученик:
«Провожать не надо нас! – Мы сказали маме, – А в какой идём мы класс Догадайтесь сами!»
Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти и стали настоящими учениками.
Ученик:
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.
Исполняется песня «Песня о школе».
Ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки» Пусть не ставят нам отметки. Не ведём мы дневники! Всё же мы…
Все: Ученики!
Ученик:
Любим чистый, светлый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! Ну, а, в-третьих, я Маринке Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!
Нам на праздник ваш учитель Передал портфель, смотрите. А в портфеле том секрет! Ну, чего в нём только нет: В нём картинки, и тетрадки, Где записаны загадки, И задачки интересные … Игры, песенки чудесные… В эти игры поиграем И загадки отгадаем.
Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями.
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников собирается уйти). Дима, постой, ты куда?
Дима:Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Дима:А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Дима, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.
Дима:Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Дима: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Дима: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.
Ученик:
День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа среди ёлок и осин. Рядом – роща, рядом – поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит там идёт…
Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)
Ученик:
Математика – мой любимый урок. И учёный Ломоносов прав, Прав, конечно, как всегда: Что наука математика Зарядка для ума!
Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) Вот четыре красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: Если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется? (3) Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Ученик:
И опять звенит звонок, Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)
Ученик:
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву «А». Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!»
Ученик:
С буквой «А» – арбуз и аист, (Мы запомнить постарались). С буквы «У» у нас, ребята, Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс.
Ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Если хочешь много знать, много добиться, Обязательно читать, надо научиться.
Ученик:
Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю, И названия газет, И бумажки от конфет.
Ученик:
Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети.
Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.
(Из портфеля достаётся следующее задание)
Учитель:
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку… Буратино (А.Толстой). Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский). Он – дружок зверям и детям, он – живое существо, Но таких на белом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок, Ни волчонок, ни сурок. И известна вам давно эта милая мордашка. Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский). Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари)
Ученик: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.
Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.
Улыбнись с утра щенку, И росинке, и цветку, Пёстрой бабочке в лугах, Солнцу в синих облаках. И тогда узнаешь ты: Сколько в мире красоты.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)
Если назову птицу, хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, Галки и стрижи, комары, кукушки, Даже с совы-сплюшки.
Ученик: А мне нравится урок физкультуры!
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра. Руки вверх, руки вниз - это физ-, Крутим шею, словно руль – это -куль-, Ловко прыгай в высоту – это -ту-, Бегай полчаса с утра – это -ра. Занимаясь этим делом – станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых… 7 Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори: Разок, другой, а лучше… 10 Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду «Раз, два… марш». Однажды поезд на вокзале Мне 3 часа пришлось прождать.
Ученик:
А я люблю уроки музыки. Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём всё лучше с каждым разом.
Ученик: А я люблю рисовать.
Звучит песня «Песенка братьев-карандашей».
Ученик:
А я обожаю перемены, Но во время перемены обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь.
Частушки:
Мы теперь совсем большие, в детский сад нам не ходить И частушки мы решили вам на память подарить.
Света с Таней на уроке тараторят, как сороки. А лишь вызовут к доске - замолчав, стоят в тоске.
На уроке Витя с Борей толковали о футболе. Забивали вместе гол, получили вместе кол.
Дал списать я на контрольной все задачки Олечке И теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки.
Понапрасну называют лежебокою меня. Я ложусь не только на бок, и на спину иногда.
Я люблю поспать подольше и покушать повкусней. Я учиться не мечтаю – мне б на пенсию скорей!
Если ты моя подруга – из несчастья вызволи. Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали!
Прогулял Сережа в парке и не выучил урок.
Взял и спрятался под парту, чтоб никто найти не смог.
Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Ученик:
Все домашние задания буду чётко выполнять. На урок без опозданья буду утром прибегать.
Ученик:
Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш, А забыл – реветь не буду На весь класс, на весь этаж.
Ученик:
На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.
Ученик:
Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.
Ученик:
Буду умным и весёлым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.
Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.
Родители:
– Детям в учёбе поможем всегда? – Да! – Клянёмся детей не ругать никогда? – Да! – Только слегка пожурить иногда? – Да! – Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да!
Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.
Школа славный, добрый дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаниям начнём поход.
Исполняется песня «Чему учат в школе». По окончании праздника детям вручается Удостоверение первоклассника и все приглашаются на чаепитие.