Просмотр содержимого документа
«"МЫ школьниками стали".»
Праздник «Мы школьниками стали.»
Добрый день , дорогие гости! Сегодня мы пригласили Вас на наш праздник «Посвящение в первоклассники». Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Заботливые мамы?
- Неравнодушные папы?
- Хлопотливые бабушки и дедушки?
- Будущие первоклассники и их родители?
- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!
(Под звуки песни « Первый раз в первый класс» в зал входят первоклассники)
Учитель: Всего лишь два месяца тому назад ребята переступили порог школы. Впервые для них прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь они школьники. И о своей новой школьной жизни ребята нам сегодня расскажут.
1.Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом.
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
2.Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки
Хотя и новички.
3.А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
4.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
С любой задачей справлюсь я,
Потому что не ленюсь.
5.Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
6.Я вчера ещё не знала,
Что такое школа
И себе не помышляла
Даже про такое.
7.Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлой, доброй и родной.
8.Буду буквы изучать ,
Буду цифры познавать,
Буду даже песни петь,
На уроках не шуметь.
9.Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про всё интересное,
Хочу академиком стать.
10.Знаю, кто уроки учит,-
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Я всегда открою дверь.
11.На уроках спать не буду
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
(Дети исполняют песню В. Шаинского «Учат в школе.» )
Учитель: Ребята, скажите, а для чего надо ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
Одна девочка встаёт и собирается уходить.
Учитель: Настя постой , ты куда?
Настя: Я? Домой. Мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать , и писать, и считать.
Учитель: Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты ещё многого не знаешь. Например, ты знаешь сколько будет, если 835:5?
Настя: Нет.
Учитель: А ты знакома с коромыслом , которое над городом повисло?
Настя : Нет.
Учитель: А как будет по - английски «Я рада вас видеть!»
Настя: А, что всему этому учат в школе? Тогда я остаюсь.
Учитель: «Динь – динь – динь», - звенит звонок
Начинается урок. Но прежде, чем начать урок, давайте вспомним школьные правила , которые все ребята должны выполнять.
12.Если ты и был проказник,
То теперь ты –первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
13.Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
14.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит –сядь.
Учитель: Первый урок у нас – обучение грамоте.
15.Все буквы мы знали до школы отлично.
Но в школе мы с ними знакомимся лично.
Нам букву покажут, а мы представляем,
Что мы эту букву ни капли не знаем.
И вот увидали её в первый раз…
А буква глядит с удивленьем на нас.
16.Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне не когда, очень, –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
17.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: А теперь ребята расскажут о своей новой жизни – ШКОЛЬНЫЕЧАСТУШКИ!
1.Вам частушки про наш класс
Пропоем сейчас для вас
Если будут хороши
Хлопайте нам от души!
2.Мы ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
3.Любим мы решать задачки,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки –то какие –
Сам профессор не поймёт!
4.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся!
5.Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю!
6.А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму!
7.Мы частушки вам пропели –
Хорошо ли , плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Учитель: «Динь – динь – динь», - звенит звонок
Начинается урок. Следующий урок – письмо.
18.Ученик: А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать.
И даже подписать.
Учитель: - Ого! Да ты учёным стал,
Скажи, о чём ты написал?
Ученик: - А мне, откуда это знать?
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал : « Могу писать!»
Писать , а не читать!
Учитель: Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать…
И у ребяток есть желанье
Вам об этом рассказать.
19.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
20.Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
21.Но противные крючки
С острыми носами
У меня из – под руки
Выползают сами!
22.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем..
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
23.Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
24.Да, буквы писать-
Очень трудное дело!
Другие вон
Пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю,-
Косо, да криво.
(Дети исполняют песнюВ.Борисова, А. Ермолова «Теперь мы первоклашки» )
Учитель: «Динь – динь – динь», - звенит звонок
Начинается урок. Следующий урок – математика.
27.Давайте ,ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
28.Беритесь , ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
1,2,3,4,5 –
Все умеем мы считать.
29.Едем с мамой в зоосад
и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
30.Третьей стала росомаха.
А четвёртой- черепаха.
Серый волк улёгся спать –это пять.
Попугай в листве густой. Он шестой.
31.Вот лисёнок рядом с лосем.
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот- как бабушкин комод.
32.В клетке ходит лев косматый
Он последний, он – десятый.
33.Учитель:
- А теперь порешаем задачки.
Иван, вот четыре красные груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько у тебя на тарелке останется?
Ученик: Две.
Учитель: Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему?
Ученик : Да я то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну – не согласен!
Скажите нам ,уважаемые родители , балуете ли вы своих детей? А вы знаете, что случается если их по утрам не будить, лилеять, всё время гладить по головке? Вот сейчас мы вам расскажем одну историю. Возможно, в которой вы кого – нибудь да узнает.
Сценка про Петю.
Ведущие:
1.У Петруши нынче праздник
Наш Петруша первоклассник
2.Он по улице идёт,
Удивляя весь народ.
Звучит музыка из песни «Дважды два четыре»
3.Только Петя ни один
Кто за Петей – поглядим.
4.Смотрят взрослые и дети , а за Петей…
Кто за Петенькой спешит? (мамочка)
Кто за Петенькой бежит? (папочка)
Кто за Петей ковыляет? (бабушка)
Кто кряхтит, но догоняет ? (дедушка)
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама:
Кто рубашку застегнёт?
Ведущие:
Сам.
Папа:
Кто портфельчик поднесёт?
Ведущие:
Сам.
Бабушка:
Кто булочку маслом намажет?
Ведущие:
Сам.
Дедушка:
Кто ботиночки завяжет?
Ведущие:
Сам.
Мама: Он же ещё маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте его- первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает ,мой внучок, дам с собою пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок.
Ведущие:
1.Это просто ерунда
Не годится никуда.
2.Заберём его от вас
Проходи Петруша в класс.
3.Скоро будет Петя Вам
Отвечать на всё – я сам.
4.Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал.
Не погоже будет дети,
Быть таким , как этот Петя.
34.Мы – ребята хоть куда –
Шустрые и шумные.
А поучимся немножко,
Станем очень умными.
35.Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа».
36.Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
37.В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы»-
Это здорово звучит.
Дети исполняют песню «Дорогою добра»
По окончании праздника дети покидают зал под музыку