kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы - граждане России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие расширит кругозор обучающихся  о России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы - граждане России»

Тема мероприятия

“Мы – граждане России!»

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к своей стране, знаний о символах государства и умений определять права и обязанности гражданина России.

Задачи мероприятия

  1. Познакомить обучающихся с символикой  России: флагом, гербом, гимном;правами и обязанностями гражданина.

  2. Расширить знания о России.

  3.  Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Форма (ы) мероприятия

Беседа.

Формы по количеству: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: беседа, рассказ, инструктаж.

Средства: аудиофрагмент, видеофрагмент, электронная доска, презентация, дидактический материал( карточки)



Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

Разработка конспекта и презентации к мероприятию.


Подготовка музыкального сопровождения на мероприятие.


Подготовка презентации.


Подготовка видеофрагмента.


Подготовка стихотворений для учеников.








Учат стихотворения, которые подготовил учитель.

Основной этап

Звучит песня «Вперед, Россия!» Олег Газманов


Учитель приветствует обучающихся и гостей.


-Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.


- А начну я его с вопроса,

кто хотя бы раз задумывался над вопросом «Кто я?»


-Кем мы является в повседневной жизни?


-Но самое главное вы не назвали.

- Послушаем стихотворение «Необычный пешеход»


1 ученик рассказывает стихотворение


-Вы прослушали стихотворение, не зависимо сколько нам лет, от времени суток и социального статуса, мы всегда являемся?


-Верно, ребята, сегодня у нас очень важное для каждого из нас мероприятие, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое и интересное.

-Подумайте, какая будет тема нашего занятия:


-Какой будет цель нашего занятия? 


- Чтобы меропритие было продуктивным, необходимо работать по плану.

-Но пункты планы перепутаны.

Расставим их в правильном порядке.


План:

1.Права и обязанности гражданина РФ.

2.Символы России.

-Все согласны?


-Ребята, а кто такой гражданин России?

Порассуждайте, как вы понимаете и думаете.

Выберите правильный ответ:

  1. Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

  2. Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии со здоровым смыслом.

  3. Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее по своему усмотрению.


- Верно, ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

-Я предлагаю поработать вам в парах. Отразите на отдельных листах на парте ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. Но перед работой , давайте вспомним правила работы в паре.


– Что такое Родина? Что для вас означает малая Родина?


-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.


-Прошу рассказать, что для вас является Родиной?


Ученики рассказывают стихотворения.


-А раз вы являетесь гражданами России, вы должны знать символику своей страны.

Давайте вспомним основные символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

- А вы знаете, что означают цвета нашего флага?

- Красный цвет означает мужество и отвагу.

- Синий цвет - верность и правдивость.

- Белый цвет – мир, частоту и справедливость.

Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах.
- В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. 


-Гимн – это один из официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом.


-Во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать.

Нужно слушать или петь государственный гимн  стоя.

Мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут оставаться в шапочках или платках. А теперь, придерживаясь прослушанных правил, давайте прослушаем гимн!


Видеофрагмент ГИМН  Российской Федерации.


- 3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 


-Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду. Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.


-Какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина?

- Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ.


Видеофрагмент

«Права и обязанности граждан Российской Федерации»


- Какими правами обладает каждый из вас?
- Какие обязанности есть у каждого из вас?

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России.

-А сейчас немного окунемся в мир сказок.


«Права героев сказок»


1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

3.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?

4. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?
5. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению?
6. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии?


-Сейчас посмотрим, как вы понимаете права гражданина РФ. 


- Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению и обосновать свой ответ.

Карточка

(Право на образование. Право на безопасность и защиту. Право на драки. Право на отдых. Право обратиться к учителю за помощью. Право на разговоры на уроке. Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту. Право на участие в школьных мероприятиях. Право на наказание.)


-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?



 -Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.


-К нам из глубины веков пришли мудрые слова пословиц, в которых выражается отношение человека к Родине. Какие пословицы про Родину вы знаете?


-Сейчас вы разделитесь на 4 группы, чтобы выполнить следующее задание.


Игра «Собери пословицу»



-Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна. Откуда произошло слово Родина?

-С чего начинается Родина?

-Что нас объединяет? 

- Считаете ли вы класс второй семьей?


- Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
- Давайте познакомимся с ними.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.



Приветствуют учителя



Учащиеся отвечают на вопросы учителя




1 ученик:

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

(Р. Сеф)


-Гражданином своей страны.





-«Я – гражданин России!»


-Узнать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности.


-Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями, проживающее в соответствии с этими правами и обязанностями.


Учащиеся отвечают на вопрос учителя.




Учащиеся работают в парах.


Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.



Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Ученик 1.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Ученик 2.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Ученик 3.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


-Флаг

-Да\Нет



-Гимн




-Герб












-Конституция РФ.





Учащиеся отвечают на вопросы учителя.











-Лягушка-путешественница, Старик-Хотабыч, Элли из Изумрудного города.




-Дед из сказки “Репка”.


-Золушка.


-Волк по отношению к козлятам.


-Волк- бабушку и Красную шапочку.


- Мышь-Дюймовочку






-Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относиться к школьному имуществу, уважать права других.





Собирают пословицы:

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родился, там и пригодился.

Родина – мать, умей за неё постоять.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

-Общая земля, общая история, общие законы и тд.

-Да

Заключительный этап

- Наше мероприятие подходит к концу, давайте подведем итог.

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Какой вывод вы для себя сделали?

Вспомните о чем мы говорили.

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Подводят итоги мероприятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы - граждане России

Автор: Ольга Ивановна Федоренко

Дата: 25.06.2023

Номер свидетельства: 634384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Мы граждане России" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418469181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие этико-правовая беседа "Мы - граждане России" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-etiko-pravovaia-biesieda-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "238480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444573428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Пенсионное обеспечение граждан России"
    ["seo_title"] => string(46) "piensionnoie_obiespiechieniie_ghrazhdan_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467356"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524469014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "4 класс УМК "ПНШ". Окружающий мир. Тест по теме «Мы – граждане России»"
    ["seo_title"] => string(69) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_my_grazhdane_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "553903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592903946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства