поговорить о вредных привычках, о их пагубном влиянии на здоровье человека;
заставить задуматься о страшных цифрах статистики;
развивать умение размышлять, анализировать факты;
способствовать развитию работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
развитие творческих способностей.
1 ученик.
Мы вас приветствуем, друзья!
Развести уши, не болтайте,
Откройте шире все глаза,
Внимание, мы начинаем!
2 ученик.
Неоспорима истина одна:
Курение – вред!
А эта фраза
Нам с детства матерью дана:
(показывает на картинку с перечеркнутой сигаретой)
«Фу, бяка! Вот она зараза!»
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о такой вредной привычке, как курение.
Услышим цифры статистики, задумаемся над тем, почему люди начинают курить, попробуем дать аргументы в защиту курения и наоборот. И в конце нашей беседы сделаем вывод : мы за курение или за здоровье. А теперь немного статистики.
1 ученик. На земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения. ( удар колокола).
2 ученик. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу 10 миллионов человек. Это статистика! ( удар колокола).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы говорим здоровью -Да!»
«Мы говорим здоровью да!»
Цели:
поговорить о вредных привычках, о их пагубном влиянии на здоровье человека;
заставить задуматься о страшных цифрах статистики;
развивать умение размышлять, анализировать факты;
способствовать развитию работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
развитие творческих способностей.
1 ученик.
Мы вас приветствуем , друзья!
Развести уши , не болтайте,
Откройте шире все глаза,
Внимание, мы начинаем!
2 ученик.
Неоспорима истина одна:
Курение – вред!
А эта фраза
Нам с детства матерью дана:
(показывает на картинку с перечеркнутой сигаретой)
«Фу, бяка! Вот она зараза!»
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о такой вредной привычке , как курение.
Услышим цифры статистики , задумаемся над тем , почему люди начинают курить, попробуем дать аргументы в защиту курения и наоборот. И в конце нашей беседы сделаем вывод : мы за курение или за здоровье. А теперь немного статистики.
1 ученик. На земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения. ( удар колокола).
2 ученик. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу 10 миллионов человек. Это статистика! ( удар колокола).
3 ученик. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек. (удар колокола).
4 ученик . Это данные Всемирной организации здравоохранения (удар колокола).
1 ученик. В 1988 году Всемирная организация здравоохранения объявила 31 мая Всемирным днем без табака (колокол).
2 ученик. По данным Всемирной организации здравоохранения в России от причин, связанных с курением, ежегодно преждевременно умирают около 300 тыс. человек. Это больше , чем от СПИДа, употребления наркотиков и от ДТП(колокол).
3 ученик. Каждую минуту на земном шаре выкуривается 30 тыс. сигарет и папирос (колокол).
4 ученик. Одно из первых мест в мире по курению занимает Франция. В год на взрослого жителя страны приходится примерно 2,5 кг табака. Медики считают , что каждый десятый во Франции погибает именно из-за своего пристрастия к курению (колокол).
Учитель. Так почему же все – таки люди начинают курить?
(ответы детей)
Учитель. Курение – не безобидное занятие , которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная , что многие не принимают её всерьёз. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы ( воробьи , голуби) погибают , если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку , смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 – 3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет.
Курильщик не погибает потому , что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд , содержащийся в никотине. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет , ил 160 кг табака , поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших , несмертельных доз никотина вызывает привычку , пристрастие к табаку. Никотин включается в процессы обмена , происходящие в организме человека , и становится необходимым.
Однако если некурящий человек в один приём получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым – фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того , как он впервые в жизни выкурил сигарету.
В Англии зарегистрирован случай , когда длительно курящий 40 – летний мужчина ночью , во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало плохо , и , несмотря на оказанную мед. помощь , он умер.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии , повышается риск развития серьёзных заболеваний.
А какие болезни может вызвать курение?
( ответы детей)
( под музыку « Всяко – разно - это не заразно » появляются ученики с табличками БРОНХИТ, РАК, ТУБЕРКУЛЁЗ).
Бронхит.Мы обожаем курильщиков. Кто ещё поможет нам так быстро вселиться в человека , как наш друг никотин. Ведь при выкуривании 1 сигареты выделяется около 2 литров дыма , содержащего много опасных для живой клетки ядов.
Рак. Никотин – это чрезвычайно сильный яд , разрушительно действующий и на пищеварение , и на нервную , и на сердечно – сосудистую системы. Содержащиеся в дыму сигареты фенолы являются причиной появления злокачественных опухолей.
Туберкулёз. Мы ждём пополнения в рядах курильщиков. Да нам и без того работы хватает. Хоть в развитых странах количество курящих с каждым годом катастрофически уменьшается, у нас ещё достаточно « клиентов » - ведь 40% взрослого населения Земли курит. Нам , болезням , это на руку. Ведь в табачном дыме содержится в 1000 раз больше вредных веществ , чем в самом загрязненном воздухе на промышленных предприятиях.
( болезни под музыку уходят )
Учитель . А теперь давайте послушаем мнение врача.
Врач.
- Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет , то сокращает свою жизнь на 4 – 6 лет по сравнению с некурящими.
- от 10 до 19 сигарет – на пять с половиной лет.
- от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.
Длительно и много курящие :
- в 13 раз чаще страдают стенокардией.
- в 12 раз – инфарктом миокарда.
- в 10 раз – язвой желудка.
Учитель. Да , много информации , над которой стоит задуматься! А давайте теперь попробуем с вами составить портрет курильщика. Каким вы его представляете?
(ученики составляют словесный портрет)
Не очень красивый получился портрет. Хотели бы вы на него быть похожим? Сейчас перед нами появится такой заядлый курильщик.
( выходит мальчик под песню « Дым сигарет с ментолом» и читает стихотворение).
Курильщик.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной ,
И с утвержденьем: « Курение – яд !»
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом « Здоровье »,
Что издается на радость ханже .
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил : « Недолго уже!»
Учитель. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «НЕТ». Наше задание так и называется « Умей сказать нет!».
( Вызываются 2 ученика . Задача первого – уговорить покурить , а второго – отказаться. Причем оба должны аргументировать свои доводы.)
Учитель. Для следующего конкурса мне нужны 6 самых артистичных учеников. Ваша задача – разбиться на пары и с помощью мимики и жестов показать нам поговорку так , чтобы мы ее отгадали.
Поговорки: Табак и верзилу сведет в могилу.
Курить – здоровью вредить.
Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить.
Учитель. Сейчас мы с вами проведем экзамен. Но не обычный , а со шпаргалкой. Ко мне выходят 4 экзаменуемых, вытаскивают билет , читают его и ищут к нему ответ – шпаргалку.
Вопросы и ответы.
Какое вещество самое опасное в табаке ?
( Радиоактивный металл полоний 210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации , равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года) .
2.Когда Россия впервые познакомилась с табаком и как наказывали курильщиков при царе Михаиле Федоровиче Романове?
(Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 г.курильщиков наказывали 60 ударами палкой , а если они попадались вторично , то им отрезали нос и уши).
Что можно купить на деньги , которые прокуривает курильщик за год?
( Если выкуривать в день пачку сигарет стоимостью 20 руб., то за год на 7300 руб. можно купить… \ответы детей\).
Какова смертельная доза никотина для человека?
(Смертельная доза для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела ).
Учитель. И в конце нашего общения вам предстоит озвучить аргументы за ипротив курения.
( класс делится на 2 группы , каждая из них пытается убедить или разубедить другую команду).
Учитель. Ребята , а что конкретно мы с вами можем сделать , чтобы курящих людей стало меньше?
( Ответы детей)
А начнем мы эту борьбу со своего подъезда или дома. Мы приготовили листовки о вреде курения, их вы приклеите на свой подъезд , дом, покажите родителям , друзьям. Пусть это будет нашим маленьким вкладом в борьбу с курением.
( раздаются листовки)
Учитель. Подводя итог нашей беседы, хочется спросить, что нового вы узнали ,чем хотели бы поделиться?
( ответы детей)
И сейчас мы с вами должны ответить на главный вопрос: « Мы говорим здоровью ДА или НЕТ?»
Перед вами на доске 2 дерева . Вы подходите к доске , берете или желтый листочек , или зеленый (самоклеящийся) и клеите его на дерево ( зеленый на правое дерево , если вы за здоровый образ жизни ; желтый на левое дерево , если вы за вредные привычки).
( под музыку Эдварда Грига ученики клеят листочки)
Я очень рада , что мы с вами выбираем здоровый образ жизни и говорим здоровью ДА!
1 ученик.
Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами. Но постарайтесь сделать правильный выбор!