Просмотр содержимого документа
«"Мы дети твои Россия"»
Цель: Продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств.
Задачи:
Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.
Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, географические карты России и соседних государств, мяч, иллюстрации: картинки с изображением армян в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; шапочки цветов, атрибуты для сценки «Встреча гостей»; стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; атрибуты для подвижной игры, ширма, кукла для кукольного театра, искусственные цветы.
Воспитатель: Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
II. Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, доброе, веселое)
С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.
Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.
- Как называется государство, в котором мы живем? (наше государство называется Россия)
- Как назвать людей, живущих в России?
- Правильно, мы россияне.
- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России? (русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др.)
- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.
- Россия по своей территории, какая страна? (большая)
- Россия не просто большая страна, посмотрите на карту, она огромна.
- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»? (зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря).
- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете? (Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия)
- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.
Белоруссия - белорусы
Россия - русские
Украина - украинцы
Туркмения - туркмены
Таджикистан - таджики
Узбекистан - узбеки и т. д.
- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.
- Вот и у нас в Центре есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.
III. Основной этап.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа. Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия? (Армения занимает небольшую территорию)
- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:
Страна веков
И гор страна
Страна камней - моя Армения.
- Кто знает, как называется столица Армения? (Ереван)
- А что вы знаете об этом городе?
- Можно ли по одежде определить национальность этих людей (это армяне в своих национальных костюмах).
Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.
Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье? (стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка)
Здравствуйте, мои дорогие гости!
Здравствуйте!
Вы, солнце, осветившее мой дом!
Вы, прекрасные цветы в моем доме!
Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.
Фруктами угощаю свежими, сочными из моего сада. Кушайте на здоровье!
Спасибо за угощение и добрые слова.
Но нам пора. До свидания.
Заходите еще, буду рада.
Воспитатель: Не правда ли, очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев. Не зря хозяйка называла гостей цветами. Цветов в Армении много - много. Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются.
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок покачал
Влево качнулись
Низко нагнулись.
Ветерок, убегай
Ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.
Воспитатель: Есть в Армении горы. Посмотрите, ребята, какие они?
(красивые, высокие)
Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.
А почему вершины гор всегда белые? (снег)
А что происходит со снегом весной и летом? (снег тает)
Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.
Что еще растет в долинах? (яблоки, персики, абрикосы, мандарины)
Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.
Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.
Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения. Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры: русские, армянские, украинские.
Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».
Встали в круг. Сейчас Анна с помощью считалочки выберет волка, а Влада - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:
Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:
Я - пастух смелый, не отдам!
Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.
Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.
Армения богата талантами, там много хороших композиторов, поэтов, артистов, писателей и певцов. Есть там и кинотеатры, концертные залы, театры. Люди любят их посещать.
IV. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.
Давайте вспомним:
Как называется государство, в котором мы побывали? (Армения)
Анна, прочти нам стихотворение об Армении:
Армения моя милая
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода
Персики и чучхели
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.
Что бы вы хотели пожелать армянскому народу? (мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).
V. Итог
Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза, попрощайтесь с жителями Армении, до свидания. Отправляемся в Россию.