kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы дети твои Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать работу ознакомлению с окружающим миром, с традициями, обычаями народов мира - Армения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы дети твои Россия"»

Цель: Продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств.

Задачи:

  • Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

  • Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, географические карты России и соседних государств, мяч, иллюстрации: картинки с изображением армян в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; шапочки цветов, атрибуты для сценки «Встреча гостей»; стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; атрибуты для подвижной игры, ширма, кукла для кукольного театра, искусственные цветы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта, хранилище.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

II. Контроль исходного уровня знаний

Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, доброе, веселое)

С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.

- Как называется государство, в котором мы живем? (наше государство называется Россия)

- Как назвать людей, живущих в России?

- Правильно, мы россияне.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России? (русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др.)

- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.

- Россия по своей территории, какая страна? (большая)

- Россия не просто большая страна, посмотрите на карту, она огромна.

- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»? (зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря).

- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете? (Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия)

- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.

Белоруссия - белорусы

Россия - русские

Украина - украинцы

Туркмения - туркмены

Таджикистан - таджики

Узбекистан - узбеки и т. д.

- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.

- Вот и у нас в Центре есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.

III. Основной этап.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа. Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия? (Армения занимает небольшую территорию)

- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней - моя Армения.

- Кто знает, как называется столица Армения? (Ереван)

- А что вы знаете об этом городе?

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей (это армяне в своих национальных костюмах).

Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.

Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье? (стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка)

Здравствуйте, мои дорогие гости!

Здравствуйте!

Вы, солнце, осветившее мой дом!

Вы, прекрасные цветы в моем доме!

Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

Фруктами угощаю свежими, сочными из моего сада. Кушайте на здоровье!

Спасибо за угощение и добрые слова.

Но нам пора. До свидания.

Заходите еще, буду рада.

Воспитатель: Не правда ли, очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев. Не зря хозяйка называла гостей цветами. Цветов в Армении много - много. Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются.

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок покачал

Влево качнулись

Низко нагнулись.

Ветерок, убегай

Ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.

Воспитатель: Есть в Армении горы. Посмотрите, ребята, какие они?

(красивые, высокие)

Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.

А почему вершины гор всегда белые? (снег)

А что происходит со снегом весной и летом? (снег тает)

Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.

Что еще растет в долинах? (яблоки, персики, абрикосы, мандарины)

Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.

Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.

Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения. Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры: русские, армянские, украинские.

Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».

Встали в круг. Сейчас Анна с помощью считалочки выберет волка, а Влада - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:

Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:

Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.

Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.

Армения богата талантами, там много хороших композиторов, поэтов, артистов, писателей и певцов. Есть там и кинотеатры, концертные залы, театры. Люди любят их посещать.

IV. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.

Давайте вспомним:

Как называется государство, в котором мы побывали? (Армения)

Анна, прочти нам стихотворение об Армении:

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух

Земля и вода

Персики и чучхели

Сладкий виноград

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

Что бы вы хотели пожелать армянскому народу? (мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).

V. Итог

Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза, попрощайтесь с жителями Армении, до свидания. Отправляемся в Россию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Мы дети твои Россия"

Автор: Галькевич Наталья Сергеевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Мы дети твои- Россия!""
    ["seo_title"] => string(20) "my_deti_tvoi_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "639802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699936800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Я люблю тебя, Россия!" "
    ["seo_title"] => string(25) "ia-liubliu-tiebia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "164824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422706437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Россия и Крым. Мы вместе. "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "189456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426920286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Воспитательная программа "Мы дети твои, Россия!" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-naia-proghramma-my-dieti-tvoi-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "216026"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432843161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Праздник "Россия родная""
    ["seo_title"] => string(24) "prazdnik-rossiia-rodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "297253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456157863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства