kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мы -дети Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Мы – дети Земли» в 4 классе.

Тема: Мы – дети Земли.

        Ход классного часа.

I. Орг.момент.

 (Слайд 1)

II. Устный журнал.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. (Слайд 2)

(Звучит стихотворение Р. Рождественского)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд 3)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

 - Какое влияние оказывает человек на живую природу?

(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)

 «Почва». (Слайд 4)

Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)

 «Вода». (Слайд 6)

- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)

 

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы. (Слайд 8)

- Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?!

- 23 марта 1989 года на Аляске танкер, груженый нефтью,  напоролся на рифы. Случилась экологическая катастрофа. Более 44 млн. тонн нефти вытекло в море. Погибли тысячи уток, крабов, рыб, медведей, орлов и других обитателей моря и суши. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид. (Слайд 9)

- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

 «Растения и животные». (Слайд 10)

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 11)

- В нашей области многие растения и животные охраняются государством. (Слайд 12)

Выдра (слайд 13)

Длина тела 70—90 см, хвоста — 40—50 см, вес 6—10 кг. Голова относительно небольшая, плавно переходит в длинную толстую шею. Ушные раковины малы, едва выступают из меха. Уши и ноздри снабжены особыми  клапанами, закрывающими их при погружении в воду. Хвост сильный, толстый у основания, суживающийся к концу, покрыт короткими волосами. Лапы укороченные, пятипалые, пальцы по всей длине соединены широкой плавательной перепонкой.  Подошвы голые. Мех прилегающий, короткий.

Кабарга  (слайд 14)

Длина тела до 1 м, хвоста — 4—6 см, высота в холке до 70 см; масса — 11—18 кг. Задние ноги непропорционально длинные, поэтому у стоящей кабарги крестец на 5—10 см выше холки. Хвост короткий. Рога отсутствуют. У самцов — длинные изогнутые клыки, выступающие из—под верхней губы на 7—9 см; выполняют роль турнирного оружия. У них также имеется брюшная железа, вырабатывающая мускус. Шерсть у кабарги густая и длинная, но ломкая. Окраска бурая или коричневая. У молодых животных на боках и по спине разбросаны нечёткие светло—серые пятна.

Норка  (слайд 15)

Этот хищный зверек размерами примерно с соболя. Тело у него длинное, гибкое, лапки с плавательными перепонками, хвост большой. Летний мех короткий, грубоватый и неплотный, но к зиме он становится пышным, густым и блестящим. Окраска темно-коричневая, ровная, лишь на нижней губе (изредка по всему брюшку и шее) разбросаны небольшие белоснежные пятна. Самцы крупнее самок, они весят от 600 до 1500 граммов при длине тела в среднем около 40 см. Вес самки – от 400 до 750 граммов, а длина тела-31- 37 сантиметров. Норка в нормальном состоянии очень жирна, особенно осенью и в начале зимы.

 

Черный аист (слайд 16)

 Крупная птица (размах крыльев более полутора метров). Окраска контрастная: верх черный с зеленоватым отливом, брюхо белое. Клюв, ноги и кольцо вокруг глаз красные. У молодых птиц клюв черный, ноги зеленоватые.

 

Венерин башмачок (слайд 17)

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что привело к сокращению его ареала. В настоящее время повсеместно нуждается в охране, и сбор его для букетов и других целей, особенно с частью корневища, совершенно недопустим. Цветет в июне.

 

Купальница (слайд 18)

Происхождение научного названия рода точно неизвестно. Возможно, латинское название произошло от немецкого Trollblume, что можно перевести как «Цветок троллей». Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей.

Принятое в наши дни русское название цветка «Купальница» имеет старинное происхождение. Не исключено, что название связанно со временем массового цветения, которое приходится на 6 июля. Этот день называли Аграфена-купальница и с этого дня было принято начинать купание в реках и озёрах. Примерно в это время в старину отмечали другой языческий праздник — день Ивана Купалы.

В любом случае, по совпадению или нет, русское название рода отражает «любовь» растения к воде — к влажным местам обитания.

 

-Несколько интересных фактов о растениях и животных Кузбасса (слайд 19)

  • Самый крупный в Кузбассе медведь весит 500 кг и ростом около 3м.
  • Самые воинственные из насекомых Кузбасса – рыжие муравьи. За день обитатели 1 муравейника уничтожают от 20 до 100 тысяч насекомых.
  • Самой крупной кошкой, весом до 30 кг, является рысь. Зверь в нашей области крайне редок, всего 300 особей.
  • Самую огромную пользу приносят божьи коровки, которые питаются тлёй и другими паразитами.
  • Самый долгожитель из кустарников – черника. Она растёт до 300 лет.
  • Самыми чистыми являются сосновые боры, которые считаются фабрикой кислорода. 1 га бора выделяет за год до 30 т кислорода.

 

- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)

 

- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 20)

- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы.  Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов.

III. Итог.

- Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 21)

( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) (слайд 22)

- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

- Ребята, желаю вам быть внимательными друг к другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!  На этом наш классный час окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мы -дети Земли"»

Классный час «Мы – дети Земли» в 4 классе.

Тема: Мы – дети Земли.

Ход классного часа.

I. Орг.момент.

(Слайд 1)

II. Устный журнал.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. (Слайд 2)

(Звучит стихотворение Р. Рождественского)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд 3)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

- Какое влияние оказывает человек на живую природу?

(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)

«Почва». (Слайд 4)

Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)

«Вода». (Слайд 6)

- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)


- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы. (Слайд 8)

- Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?!

- 23 марта 1989 года на Аляске танкер, груженый нефтью, напоролся на рифы. Случилась экологическая катастрофа. Более 44 млн. тонн нефти вытекло в море. Погибли тысячи уток, крабов, рыб, медведей, орлов и других обитателей моря и суши. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид. (Слайд 9)

- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

«Растения и животные». (Слайд 10)

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 11)

- В нашей области многие растения и животные охраняются государством. (Слайд 12)

Выдра (слайд 13)

Длина тела 70—90 см, хвоста — 40—50 см, вес 6—10 кг. Голова относительно небольшая, плавно переходит в длинную толстую шею. Ушные раковины малы, едва выступают из меха. Уши и ноздри снабжены особыми клапанами, закрывающими их при погружении в воду. Хвост сильный, толстый у основания, суживающийся к концу, покрыт короткими волосами. Лапы укороченные, пятипалые, пальцы по всей длине соединены широкой плавательной перепонкой. Подошвы голые. Мех прилегающий, короткий.

Кабарга (слайд 14)

Длина тела до 1 м, хвоста — 4—6 см, высота в холке до 70 см; масса — 11—18 кг. Задние ноги непропорционально длинные, поэтому у стоящей кабарги крестец на 5—10 см выше холки. Хвост короткий. Рога отсутствуют. У самцов — длинные изогнутые клыки, выступающие из—под верхней губы на 7—9 см; выполняют роль турнирного оружия. У них также имеется брюшная железа, вырабатывающая мускус. Шерсть у кабарги густая и длинная, но ломкая. Окраска бурая или коричневая. У молодых животных на боках и по спине разбросаны нечёткие светло—серые пятна.

Норка (слайд 15)

Этот хищный зверек размерами примерно с соболя. Тело у него длинное, гибкое, лапки с плавательными перепонками, хвост большой. Летний мех короткий, грубоватый и неплотный, но к зиме он становится пышным, густым и блестящим. Окраска темно-коричневая, ровная, лишь на нижней губе (изредка по всему брюшку и шее) разбросаны небольшие белоснежные пятна. Самцы крупнее самок, они весят от 600 до 1500 граммов при длине тела в среднем около 40 см . Вес самки – от 400 до 750 граммов , а длина тела-31- 37 сантиметров . Норка в нормальном состоянии очень жирна, особенно осенью и в начале зимы.


Черный аист (слайд 16)

Крупная птица (размах крыльев более полутора метров). Окраска контрастная: верх черный с зеленоватым отливом, брюхо белое. Клюв, ноги и кольцо вокруг глаз красные. У молодых птиц клюв черный, ноги зеленоватые.


Венерин башмачок (слайд 17)

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что привело к сокращению его ареала. В настоящее время повсеместно нуждается в охране, и сбор его для букетов и других целей, особенно с частью корневища, совершенно недопустим. Цветет в июне.


Купальница (слайд 18)

Происхождение научного названия рода точно неизвестно. Возможно, латинское название произошло от немецкого Trollblume, что можно перевести как «Цветок троллей». Согласно германским и скандинавским легендам, это растение считалось любимым цветком троллей.

Принятое в наши дни русское название цветка «Купальница» имеет старинное происхождение. Не исключено, что название связанно со временем массового цветения, которое приходится на 6 июля. Этот день называли Аграфена-купальница и с этого дня было принято начинать купание в реках и озёрах. Примерно в это время в старину отмечали другой языческий праздник — день Ивана Купалы.

В любом случае, по совпадению или нет, русское название рода отражает «любовь» растения к воде — к влажным местам обитания.


-Несколько интересных фактов о растениях и животных Кузбасса (слайд 19)

  • Самый крупный в Кузбассе медведь весит 500 кг и ростом около 3м.

  • Самые воинственные из насекомых Кузбасса – рыжие муравьи. За день обитатели 1 муравейника уничтожают от 20 до 100 тысяч насекомых.

  • Самой крупной кошкой, весом до 30 кг, является рысь. Зверь в нашей области крайне редок, всего 300 особей.

  • Самую огромную пользу приносят божьи коровки, которые питаются тлёй и другими паразитами.

  • Самый долгожитель из кустарников – черника. Она растёт до 300 лет.

  • Самыми чистыми являются сосновые боры, которые считаются фабрикой кислорода. 1 га бора выделяет за год до 30 т кислорода.


- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)


- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 20)

- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов.

III. Итог.

- Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 21)

( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) (слайд 22)

- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

- Ребята, желаю вам быть внимательными друг к другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Мы -дети Земли"

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Концертная  программа  «Дети  Земли» "
    ["seo_title"] => string(37) "kontsiertnaia-proghramma-dieti-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "214532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432327558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Экологический журнал "Мы-дети Земли!" "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskii-zhurnal-my-dieti-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "169224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423389078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Занятие для детей "Земля-наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatie_dlia_detei_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "614486"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665059398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "1июня-День защиты детей. "
    ["seo_title"] => string(30) "1iiunia-dien-zashchity-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "229633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441815309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Земля - наш общий дои "
    ["seo_title"] => string(25) "ziemlia-nash-obshchii-doi"
    ["file_id"] => string(6) "136716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417173734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства