1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.
Развивающие задачи:
1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
1этап. Мотивационный.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»
Фильм- Внимание на экран!
Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.
Воспитатель:
- Давайте вспомним:
- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).
-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).
-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).
-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
Молодцы ребята вы правильно сказали :
«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.
Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?
( потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).( показать оформление: земной шар)
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек.
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
2 этап
Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.
Солнце.
Порадуемся солнцу – оно светит для нас.
Птицы.
Птицам – они поют для нас.
Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? ( Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.
Облака. Музыка. (играет музыка, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.
Лес. Шум леса.
Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).
Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.
(стоит дерево с волшебными листочками)
3 этап
- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу
- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).
Умных правил не забудем охранять природу будем.
- Молодцы ребята, запомните эти правила , соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.
-Наше путешествие продолжается.
Голоса (собака, корова, свинья, баран )
Ребята слышите какие то голоса в лесу, (запись, голоса животных).
-А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).
- А, что они дают за это человеку? ( молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т ).
Слайд. Дикие животные.
Наше путешествие продолжается.
Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.
Работа с мнемотаблицей
Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?
Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.
Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?
(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).
Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).
-Назови ласково : Солнце – солнышко;
Ветер – ветерок;
Дождь – дождик;
Цветок – цветочек;
Лист –листочек;
Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.
- Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.
Рефлексия:
В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.
Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Палочкой волшебной
В воздухе взмахну
Волшебство появится, в садике окажемся.
Итог занятия.
- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы узнали нового?
Ответы детей: ( мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали ,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям, закрепили домашних и диких животных).