kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей "Земля-наш общий дом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Земля-наш общий дом"»

Конспект занятия

«Земля – наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

 Образовательные задачи:

1.      Уточнение и расширение  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2.     Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.

3.     Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

 Развивающие задачи:

1.     Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

2.     Развивать любознательность, коммуникативные навыки , творческое воображение.

3.     Развивать память, внимание.

 Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

                                          

 Ход занятия:

 

 1этап.  Мотивационный.

 Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

 - Давайте вспомним:

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали :

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как  вы  думаете почему он так называется?

( потому, что на земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).( показать  оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

 

2 этап

 Мы с вами видели, как  удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся  солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся  в сказочный лес.  Вы хотите в лес? ( Да). А на чём можно отправиться в лес?  (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр -  самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр -  самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса  -  настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а  поглощает  т.е. забирает ядовитые газы).

 Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

- Ребята посмотрите  какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На  листочках нарисованы правила поведения в лесу

- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу.  (Дети называют все вместе).

 Умных правил не забудем охранять природу будем.

- Молодцы ребята, запомните эти правила , соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям,  всем кто их не знает.

 -Наше путешествие продолжается.

Голоса (собака, корова, свинья, баран )

 Ребята слышите какие то голоса в лесу, (запись, голоса животных). 

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

-Какие животные заблудились ? (корова, лошадь, и.т.д.)

-Как их можно назвать одним словом ? (домашние).

-А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

- А, что они  дают за это человеку? ( молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т ).

 

Слайд. Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице?

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите?  (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть  ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

-Назови ласково : Солнце – солнышко;

                                Ветер – ветерок;

                                Дождь – дождик;

                                Цветок – цветочек;

                                Лист –листочек;

 Молодцы.  Давайте назовём ласково ежа.

- Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

 Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть)  Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого  смайлика, а если были трудности, было  не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится, в садике окажемся.

Итог занятия.

- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы узнали нового?

Ответы детей: ( мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали ,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,  закрепили домашних  и диких животных).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие для детей "Земля-наш общий дом"

Автор: Ефимова Светлана Алексеевна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства