kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический журнал "Мы-дети Земли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие Экологический журнал "Мы дети-Земли!" разработан для учащихся 3-4 классов отделения ДШИ и 5-6 классов общеобразовательных школ.Меропрятие имеет экологическую направленность.  В ней затаргиваются вопросы о вымерших животных, так же о животных находящихся в Красной книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический журнал "Мы-дети Земли!" »

Устный журнал «Эко» на тему: «Мы –дети Земли!»

Цель: формирование представления об экологии и показать актуальность проблемы охраны окружающей среды

Задачи:

1) способствовать самовоспитанию аспекта «Я-концепции» - «Я-экологическое сознание»;

2) развивать познавательный интерес, творческие способности;

3) воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

4)формирование экологической культуры;

5)активизация экологической деятельности;

6) проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.



Ведущий:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Земля – это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней – величайшая радость и редкость. Широкие просторы степей , душистая полынь, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Много проблем связанных с небрежным отношением человека к природе и ее богатствам. Ведущий:

О науке изучающей проблемы природы нам расскажет

(1 ученик) который подготовил Белую страницу нашего журнала

- Скажите, вам знакомо слово «экология»?

Экология это греческое слово. Состоит из двух слов: «oikos» - дом, жилище, и «logos» - учение, наука. То есть это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. Впервые термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году.

С середины 20 в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» более широкий смысл.

Ведущий

От чего же погибают все живые существа на нашей планете. Исчезновение животных неумолимо ведет за собой экологическую катастрофу. Термин «экологическая катастрофа» появился сравнительно недавно, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – это разрушительное воздействие на окружающую среду. Экологические проблемы возникли в связи с необратимыми процессами природы. Каковы их последствия мы можем наблюдать в клипе «Песня Земли» Майкла Джексона.

Включается клип Майкла Джексона.

Черную страницу нашего журнала открывает

2 ученик

Есть у природы черные страницы

Когда стенают животные и птицы

Скорбит природа по своим детишкам

Ведь их увидишьтеперь только в книжках

С 1600 года исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

ВЕДУЩИЙ: Об исчезнувших представителях фауны 2 ученик приготовил презентацию

Включаем музыку и слайды ЧЕРНОЙ СТРАНИЦЫ.

- В результате человеческой деятельности уничтожается большое количество животных, растений. Поэтому в мире были созданы организации по их защите.

Именно защите и охране природы посвящена следующая, четвертая страница нашего журнала «Спасём нашу Землю!».



Четвертая страница нашего журнала Красная открываемкрасную страницу. Красная страница посвящена – исчезающим видам флоры и фауны, занесенным в «Красную книгу» .

Красную страницу которую подготовили 3 ученик ,4 ученик и 5 ученик.

3 ученик

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

«Красная книга» – красная!

Значит природа в опасности!

Ведущий: В нашей стране есть своя Красная книга Казахстана, в которую внесены все исчезающие виды животных, птиц, рыб и т.д.

Включаем Мелодию и Слайды Красной книги (4 ученик демонстрирует слайды)


Ведущий

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм. Организм так похожий на человеческий, он дышит, поет, плачет. Наша Земля –наша мама, а мы ее дети которые должны оберегать ее, заботится о ней. А ВСЕ СУЩЕСТВА, живущие с нами рядом ЭТО НАШИ БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ Они также как и мы, чувствуют боль, страх, умеют плакать по погибшим от собратьям: животным. Например, известно из рассказов чабанов, что стадо коров почуяв, запах убитого сородича, встают в круг и начинают жалобно мычать и копать копытами землю возле того места, где он погиб.

5 ученик расскажет нам стих «Жестокая правда»

ВедущийКрасную книгу по-другому- называют «Документом совести человека».Ка

В нашей стране уже начала работать программа по восстановлению исчезающих видов флоры и фауны.Вмире есть множество организаций, которые работают по таким программам,которые становятся на защиту всего живого на планете. Самые известные это - Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.ЮНЕСКО и др. Подробнее об организации ЮНЕСКО нам расскажет 4 ученик.

Слайды о ЮНЕСКО

ЮНЕСКО - это транслитерация английского UnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization (UNECSO), что в русском варианте звучит как "Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры".

Организация ЮНЕСКО разработала Программу «Человек и биосфера» Программа представляет план работ для исследований, призванных улучшить взаимодействие человека с его природным окружением. Основными целями программы является определение последствий от потери биоразнообразия, а также сокращение таких потерь.

Программа была создана в 1971 году, а уже в 1974 году в США был создан первый биосферный заповедник. В 1983 году прошёл первый международный конгресс по биосферным заповедникам. ЕСКО взяла на себя ответственность за развитие научных знаний об окружающей среде а также о проблемах ее сохранения.

О глобальных проблемах нашей планеты на Голубой странице расскажет 6 ученик.

Включаем слайды голубой страницы.

Ведущий : Перелистывая журнал, мы открываем пятую страницу зелёного цвета

Мы дети земли и наша мать планета Земля. Любите и берегите ее ведь другой такой нет и может уже не будет. Что Мы - люди, можем сделать для ее сохранения?

Что каждый из нас может сделать для сохранения природы.

Уважаемые, гостии участники мероприятия впишите, пожалуйста, недостающие слова в предложения

Что каждый из нас может сделать для сохранения природы.



  1. Не в подъездах, на улице, на природе

  2. Не ветки, кустарники

  3. Не растения

  4. Ненасекомыми, животными , птицами



Предлагаю создать призыв на тему « Сбережем нашу ЗЕМЛЮ!» У вас на столах лежат листы формата А3, фотографии на экологическую тему, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача составить коллаж на тему «Сбережем нашу ЗЕМЛЮ!»!». Вы можете вклеивать данные фотографии, писать, рисовать.

Работа учащихся над коллажем

- Посмотрим, что у вас получилось?

7 ученик

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!



Просмотр продолжения видеоклипа М.Джексона «Песня Земли».

Ведущий

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна

Что будет делать

Без нас она?

- Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.

Подведём итог. Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

- По классу развешаны воздушные шары – возьмите любой вам понравившийся.

- На воздушном шаре маркером напишите один из знаков: ! (восклицательный) – мне понравился классный час, я узнал много интересного; «-»(минус) - мне не понравился классный час; ? (вопросительный) – меня заинтересовал классный час и я хочу подробнее узнать об экологии.

Дети пишут на воздушных шарах.

- Ведущий

А завершаем наше мероприятие продолжением клипа «Спасём нашу Землю!» хочется продолжением клипа, которым был открыт наш экологический журнал.До новых встреч на страницах нашего экологического журнала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологический журнал "Мы-дети Земли!"

Автор: Артес Эмма Геннадиевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства