Каждое утро вы приходите в школу учиться – это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Каждый из вас наверняка уже задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много, много времени впереди, чтобы выбрать профессию и работу по душе. А сегодня мы познакомимся с вами с некоторыми из них.
Давайте по очереди назовем, кем работают ваши родители.
- А кто из вас был на работе ваших родителей?
- Что видел интересного?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование у учащихся понятия об умном, мудром, уважающем, трудолюбивом человеке, воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, уважение людям к любой профессии
Задачи:
Учить видеть необходимость в определении профессии, ориентироваться в мире профессий.
Развивать речь, умение работать в парах, в группах, развивать умение объективно оценивать свои знания.
Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Ход урока
I. Ученик:
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Учитель:
Каждое утро вы приходите в школу учиться – это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Каждый из вас наверняка уже задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много, много времени впереди, чтобы выбрать профессию и работу по душе. А сегодня мы познакомимся с вами с некоторыми из них.
Давайте по очереди назовем, кем работают ваши родители.
- А кто из вас был на работе ваших родителей?
- Что видел интересного?
- А кому из вас родители рассказывают о своей работе?
II. Рассказы родителей о своей профессии.
1.Ученик
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней (врач)
2.Ученик
Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то, как нам быть: Часто мыть или пореже?
3. Ученик
Чтобы сосны, липы, ели. НЕ болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий. Охраняет друг лесничий.
Загадки:
Стоят в поле сестрицы, платьица белёны, шапочки зелёны (берёзы)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Нечего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ёлка)
В золотой клубочек Спрятался дубочек (жёлудь)
Зимой и летом одним цветом (хвойное дерево)
Летом одевается, зимой раздевается (лиственное дерево)
Никто их не пугает, а они всё дрожат (листья осины)
Это тот, кто продает Масло, хлеб и бутерброд? Холодильник и утюг, Сливы, груши и арбуз.
Кто из вас ребята хочет стать продавцом, должен уметь хорошо считать, иметь хорошую память, ведь чтобы быстро найти товар, нужно помнить, где он лежит, а чтобы продать -- знать сколько стоит, а ещё продавец должен быть спокойным, доброжелательным, не грубить покупателям, ведь цель продавца—улучшить настроение покупателю и помочь ему сделать покупку.
5.Ученик.
Дело было вечером, Делать было нечего. С лесенки ответил Коля - Мама – лётчик? Что ж такого! Вот у Феди, например, Мама – милиционер.
6. Ученик.
Мама – лётчик? Что ж такого? - Всех важней сказала Поля, - Учительница – мама.
7. Ученик.
И сказал нам Саша тихо: Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.
- Кто ещё из родителей желает рассказать о своей профессии.
Обобщение:
Итак, ребята вы познакомились с профессиями своих родителей, но на этом число профессий не заканчивается.
Давайте сейчас с вами поиграем:
1. Игра “ Азбука профессий”
(я показываю букву и задаю вопрос, а вы должны ответить словом, которое начинается с этой буквы)
А. Специалист сельского хозяйства (агроном)
Б. Делец, коммерсант, предприниматель (бизнесмен)
В. Фамилия русского художника, автора картин “Алёнушка”, “Иван-Царевич и Серый волк” (Васнецов)
Г. Группа тесно связанных наук, изучающих Землю, её поверхность, полезные ископаемые, распределение животных и растений (география)
К. Повар на корабле (кок)
М. Человек, окрашивающий пол, стены, потолки (маляр)
Н. Специалист, который даёт различным инструментам голос и делает его красивым, звучным (настройщик)
П. Человек, профессия которого помогает людям иметь красивые причёски (парикмахер)
Р. Человек, разводящий рыбу в искусственных водоёмах (рыбовод)
2. Задачи на сообразительность.
А) Матросы Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из матросов, если Петя на два года старше Белова. (Петя Чернов, Миша Белов)
Б) (выходят, трое желающих и каждому дают карточку)
Перед вами трое специалистов: каменщик, комбайнёр, маляр. Кто из вас догадается, как удалить комбайнёра из середины, не дотрагиваясь до него? Сам он, конечно, не уйдёт с места, зови не зови его. Так как же решить эту задачу. (одного из крайних ребят надо поставить на другой край)
3. Игра “Назови тех, кто это сделал”
(Показ картинок)
- Хлеб (тракторист, хлебороб, мукомол, пекарь)
- Тетрадь (как получить тетрадь)
- Рубашка (вырастить хлопок, лён)
4. Составь пословицу (работа в парах)
(пословица разрезана на отдельные слова)
5. Загадки (о профессиях, которые не были названы )
Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. ( Маляр)
Он не лётчик, не пилот. Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Ворону, корову, щенка и павлина- Всех примет и вылечит Доктор звериный (Ветеринар)
Его работа в глубине, на самом дне. Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка (Слесарь)
Мастер, мастер помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
6. Игра “ Третий лишний” (из трёх слов найди лишнее)
А. Программист, закройщик, компьютер. Казалось бы, все слова имеют отношение к нашему турниру, и всё-таки одно слово - лишнее. Какое и почему? (лишнее слово- компьютер, т. к. оно обозначает инструмент, а остальные слова- профессии)
Б. Учитель, парикмахер, ножницы. ( Лишнее слово – ножницы)
В. Связист, режиссёр, кинофильм. ( Лишнее слово- кинофильм, т. к. оно обозначает продукт труда, а другие слова - профессии).
7. Чёрный ящик (загадки и кто использует в своей работе)
Два кольца, два конца - посередине гвоздик (ножницы)
Маленького роста я, Тонкая и острая. ( Иголка)
Сам худ, а голова - с пуд. ( Молоток)
У Конька-горбунка деревянные бока, У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
8. Разгадать ребус (плакат зашифрован)
(Хочешь, есть калачи - не сиди на печи)
Итог занятия: Есть много разных профессий, а инструментов - ещё больше, вы пока ещё не выбрали себе инструменты и работу, но вскоре это сделаете. Главные же ваши инструменты - ваше сердце, голова и руки. Если сердце будет хотеть, а руки делать, вы справитесь с любой работой. А сейчас в память о нашей встрече мне бы хотелось вам подарить вот такие медальки.