kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У каждого человека сои звёзды..." (урок литературы по произведению А. Экзюпери "Маленький принц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЩКОЛА №3 ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО» Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 «У каждого человека свои звезды…" (Урок литературы по произведению А. Экзюпери "Маленький принц")

                                                                                                          Подготовила: Барсук Н.И.,         

                                                                                                           учитель русского языка и

литературы

                                      2016  год

Образовательные цели:

раскрыть основные темы сказки-повести “Маленький принц”.

Развивающие цели:

совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;

развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные цели:

подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;

формировать у ребят данные качества характера;

воспитывать уважение к чувствам другого.

Оборудование: портрет А.Экзюпери, рисунки к сказке – повести, записи на доске.

Тип урока: интегрированный (литература, музыка, изобразительное искусство).

Форма урока: урок открытых мыслей.

Записи на доске:

“У каждого человека свои звезды” (А.Экзюпери).

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени - что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди не имеют друзей».

  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил… Ты в ответе за твою розу.»

 Звёздное небо, рисунки учащихся по сказке и плакат об Экзюпери.

- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

Что значит верная дружба и настоящая любовь?

   Ход урока.

- Ведь если звёзды зажигают,

 значит это кому-нибудь нужно?

 Значит это необходимо,

 чтоб каждый вечер над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

   Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И М.п. задумчиво говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, когда последний раз смотрели на звёзды?

А когда говорили друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, не о новом компьютере или игре, а о чём-то сокровенном, о чём не со всяким поговоришь? И, вообще, есть ли такой человек, кроме мамы, которому вы можете всё про себя рассказать, всё до донышка, ничего не утаивая?

   Задумались. Наверно, говорите про себя: «Какие звёзды, какая душа, если и без них вздохнуть некогда, есть проблемы куда важнее: контрольные, зачёты, уроки.»

  Но давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!

Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

Что значит верная дружба и настоящая любовь?

А собеседником нашим будет добрый, мудрый человек - французский писатель А. де Сент- Экзюпери -  пилот, конструктор, изобретатель,  бесконечно добрый и заинтересованный в мировой справедливости человек и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный М.п.(рассказ уч-ка об Экзюпери)

- Как вы понимаете тему нашего урока? (свой путь в жизни)

-Мп тоже ищет свой путь, ответы на интересующие его вопросы, отправляясь путешествовать по другим планетам, звездам. Что он понял, какой путь выбрал, мы увидим в конце нашего урока.

- Почему он не чувствовал себя таким покинутым и беззащитным на своей планете?

(он там был не один, ему было с кем поговорить, о ком позаботиться).

- Почему он называет взрослых « странными людьми»?

(они забыли о настоящих ценностях в жизни).

- Увидев перед собой «5 тысяч точно таких же цветов», что его Роза, почему он заплакал?

(М.п. испытал разочарование, горечь, обиду - роза обманула его;  он думал, что владеет единственным в мире цветком, а их - целый сад. И все красивые, благоухающие.)

- И, глядя на розовый сад, М.п. впервые так ясно понял, как он одинок, он понял, кто

ему нужен. Кто? (друг)

(Инсценировка эпизода «Встреча и прощание с Лисом», гл. 21.)

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает Времени - что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди не имеют друзей». Как вы думаете, что хотел подчеркнуть Экзюпери этими словами.? какое качество дружбы? (бесценность дружбы).

- «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил… Ты в ответе за твою розу,»-говорит Лис.

Чего же не прощает дружба?

(предательства, равнодушия, не умения быть верным другом).

-Здесь, на планете Земля, М.п. нашёл друзей, понял, что значит дружить, любить. Но почему он не может жить рядом с Лётчиком и Лисом? Почему ему просто необходимо попасть на свою планету?

(М.п. понял, что любит Розу, что она в нём больше нуждается, ждёт его и умирает.

 Понял, что он всегда в ответе за Розу и сумел простить ей все прошлые обиды. Мп будет и дальше заботиться о своей капризной Розе.)

- Так для чего живёт человек? для пьянства, для математических вычислений или возможности всеми повеливать?

А теперь давайте поработаем по группам и сделаем выводы по нашему уроку:

1 группа. Какие темы раскрывает Экзюпери в « Маленьком принце»?

– взаимоотношения между детьми и взрослыми

– тему дружбы и преданности

– долга и справедливости

– смысла жизни

2 группа. Что же в жизни имеет настоящую ценность?

3 группа. Вывести с помощью других понятий формулу дружбы. ( Из чего она складывается).

Ответственность за друга, помощь, любовь, понимание, забота, преданность, сопереживание.

 4 группа. Нарисовать мир глазами взрослого и ребёнка.(лист разделён на 2 части).

Выступления групп, защита своих плакатов.

-    Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем                                             принял законы, подаренные Лисом. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц. Он зажигает в сердцах людей огонек любви, огонек милосердия. И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костер любви. И по  Земле царственно ступает доброта. Ведь что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Откройте свои сердца навстречу друг другу, зажжём же на небе наши яркие звёзды ( уч-ся прикрепляют свои звёзды со своими пожеланиями  к плакату с изображением неба, нарисованного ученицей; звучит песня « Млечный путь».)

УЧЕНИЦА:

Я верю: в каждом навсегда

Добро поселится и радость.

Взойдет любовь, отступит старость,

Найдутся новые друзья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У каждого человека сои звёзды..." (урок литературы по произведению А. Экзюпери "Маленький принц"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЩКОЛА №3 ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО» Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ








«У каждого человека свои звезды…" (Урок литературы по произведению А. Экзюпери "Маленький принц")










Подготовила: Барсук Н.И.,

учитель русского языка и

литературы




















2016 год







Образовательные цели:

раскрыть основные темы сказки-повести “Маленький принц”.

Развивающие цели:

совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;

развивать творческие способности учащихся.


Воспитательные цели:

подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;

формировать у ребят данные качества характера;

воспитывать уважение к чувствам другого.


Оборудование: портрет А.Экзюпери, рисунки к сказке – повести, записи на доске.


Тип урока: интегрированный (литература, музыка, изобразительное искусство).


Форма урока: урок открытых мыслей.



Записи на доске:


“У каждого человека свои звезды” (А.Экзюпери).

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени - что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди не имеют друзей».

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил… Ты в ответе за твою розу.»

Звёздное небо, рисунки учащихся по сказке и плакат об Экзюпери.


- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

Что значит верная дружба и настоящая любовь?



Ход урока.



- Ведь если звёзды зажигают,


значит это кому-нибудь нужно?


Значит это необходимо,


чтоб каждый вечер над крышами


загоралась хоть одна звезда?!


Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И М.п. задумчиво говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, когда последний раз смотрели на звёзды?


А когда говорили друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, не о новом компьютере или игре, а о чём-то сокровенном, о чём не со всяким поговоришь? И, вообще, есть ли такой человек, кроме мамы, которому вы можете всё про себя рассказать, всё до донышка, ничего не утаивая?


Задумались... Наверно, говорите про себя: «Какие звёзды, какая душа, если и без них вздохнуть некогда, есть проблемы куда важнее: контрольные, зачёты, уроки...»


Но давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!


Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:


- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?


Что значит верная дружба и настоящая любовь?


А собеседником нашим будет добрый, мудрый человек - французский писатель А. де Сент- Экзюпери - пилот, конструктор, изобретатель, бесконечно добрый и заинтересованный в мировой справедливости человек и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный М.п.(рассказ уч-ка об Экзюпери)




- Как вы понимаете тему нашего урока? (свой путь в жизни)

-Мп тоже ищет свой путь, ответы на интересующие его вопросы, отправляясь путешествовать по другим планетам, звездам. Что он понял, какой путь выбрал, мы увидим в конце нашего урока.


- Почему он не чувствовал себя таким покинутым и беззащитным на своей планете?

(он там был не один, ему было с кем поговорить, о ком позаботиться).


- Почему он называет взрослых « странными людьми»?

(они забыли о настоящих ценностях в жизни).


- Увидев перед собой «5 тысяч точно таких же цветов», что его Роза, почему он заплакал?

(М.п. испытал разочарование, горечь, обиду - роза обманула его; он думал, что владеет единственным в мире цветком, а их - целый сад. И все красивые, благоухающие.)


- И, глядя на розовый сад, М.п. впервые так ясно понял, как он одинок, он понял, кто

ему нужен. Кто? (друг)


(Инсценировка эпизода «Встреча и прощание с Лисом», гл. 21.)


«Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает Времени - что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди не имеют друзей». Как вы думаете, что хотел подчеркнуть Экзюпери этими словами..? какое качество дружбы? (бесценность дружбы).


- «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил… Ты в ответе за твою розу,»-говорит Лис.

Чего же не прощает дружба?

(предательства, равнодушия, не умения быть верным другом).


-Здесь, на планете Земля, М.п. нашёл друзей, понял, что значит дружить, любить. Но почему он не может жить рядом с Лётчиком и Лисом? Почему ему просто необходимо попасть на свою планету?

(М.п. понял, что любит Розу, что она в нём больше нуждается, ждёт его и умирает.

Понял, что он всегда в ответе за Розу и сумел простить ей все прошлые обиды. Мп будет и дальше заботиться о своей капризной Розе.)

- Так для чего живёт человек? для пьянства, для математических вычислений или возможности всеми повеливать?




А теперь давайте поработаем по группам и сделаем выводы по нашему уроку:


1 группа. Какие темы раскрывает Экзюпери в « Маленьком принце»?

– взаимоотношения между детьми и взрослыми

– тему дружбы и преданности

– долга и справедливости

– смысла жизни

2 группа. Что же в жизни имеет настоящую ценность?

3 группа. Вывести с помощью других понятий формулу дружбы . ( Из чего она складывается).

Ответственность за друга, помощь, любовь, понимание, забота, преданность, сопереживание.

4 группа. Нарисовать мир глазами взрослого и ребёнка.(лист разделён на 2 части).


Выступления групп, защита своих плакатов.


- Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц. Он зажигает в сердцах людей огонек любви, огонек милосердия. И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костер любви. И по Земле царственно ступает доброта. Ведь что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. Откройте свои сердца навстречу друг другу, зажжём же на небе наши яркие звёзды ( уч-ся прикрепляют свои звёзды со своими пожеланиями к плакату с изображением неба, нарисованного ученицей; звучит песня « Млечный путь».)


УЧЕНИЦА:


Я верю: в каждом навсегда


Добро поселится и радость.


Взойдет любовь, отступит старость,


Найдутся новые друзья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барсук Надежда Ивановна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства