kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя Родина- Казахстан!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ацаистцлвоатскоурмывистуцывЦФДлсоуцисв

цвугапиуцлдв3апк3оац

в

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина- Казахстан!»



Организация образования

КГУ «Школа-лицей №5»

Количестов присутствующих 24

Количество отсутствующих


Класс

4В


Предмет

Классный час


Дата

15.10.2025 г.


Тема

«Как хорошо уметь читать...»

7 Урок безопасности «Опасность экспериментов с едой» (10 минут)


Учитель

А.Х.Куанышбай


Цель

развитие кругозора обучающихся; воспитание уважения и бережного отношения к книге; расширение и уточнение знаний учащихся о сказках и их героях; развитие творческого воображения детей.


Воспитание ценностей

Стремление: Имеет стремление к общению, к труду и саморазвитию



Задачи

 Воспитывать чувство уважения к создателям книг; содействие воспитанию у младших школьников бережного отношения к книгам; формирование у обучающихся эстетическую культуры в ходе беседы и конкурса;

воспитание умения работать в коллективе; совершенствовать навыки общения; учить работать в команде;

развивать интерес к чтению;  выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение. развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

0-5 мин

Орг. Момент

- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку. Я дарю улыбку вам, а вы, надеюсь, подарите свою улыбку мне. Я желаю удачи и думаю, что вам будет интересно.

Урок безопасности «Пять шагов, если обнаружил подозрительный предмет»(10 минут)

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего внеурочного занятия, я предлагаю вам посмотреть на доску. На ней высказывание французского драматурга Адриана Декурселя «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет». (Слово книга закрыто листом бумаги.)

- Ребята, прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы думаете, о каком сосуде идёт речь, что имел в виду Адриан Декурсель? (Подсказка: Если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, можно предложить в помощь отгадать загадку: (Слайд 3)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё не услышишь ни слова.). (Речь идёт о книге, книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.) Ребята, а как вы понимаете это высказывание? (книга обогащает наш разум; её  ценность для познания     окружающего мира необъятна, она не имеет грани).

- Да, ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена книге. (Слайд 4)

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Верно, а что вы бы сами хотели узнать на нашем внеурочном занятии? (Об истории книг, о самых первых книгах в истории.) Именно об этом мы с вами и сегодня и поговорим.

Ответы учеников

ФО. Комментарии учителя

Шкатулка . Презентация.


Середина урока

5-40 мин

 Ребята, а что вы знаете об истории возникновения книги?

- В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет. Поэтому, первой книгой был человек! (Слайд 5) В истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.

- В мире есть удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. (Слайд 6) Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопках древнего замка.

- Книги различаются не только материалами, из которых изготавливаются, но и по содержанию, по форме, по размеру.

- В Англии была сделана самая большая в мире книга: ее высота с двухэтажный дом! (Слайд 7) А высота букв в этой книге 15 сантиметров.

- Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в Японии. (Слайд 8) Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать такую маленькую книгу возможно при помощи большого увеличительного стекла. Перед вами фотография миниатюрной книги.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, какой ряд лучше знает разные сказки и рассказы. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Я дам вам на это 1 минуту. Выбрали? Давайте представим команды. Я буду по очереди задавать командам вопросы.

Если команда отвечает правильно, то она получает жетон. Но перед тем как начать игру, давайте вспомним правила работы в группе: (Слайд 9)

1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Говорить тихо.

5. Выбрать выступающего

(Слайд 10) Велико значение книги в жизни человека. В русском языке много пословиц и поговорок о книге, загадок о книге и обо всём, что с ней связано. Попробуйте отгадать такие загадки:

Загадки для 1-ой команды:

1. Озорные человечки

Превращаются в словечки,

Образуют предложения,

Требуют уважения. (Буквы)

2. В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки. (Строчки)                                  

Загадки для 2-ой команды:

3. Точки, палочки, крючки,

Неприметные значки,

А во время чтения

Требуют прочтения. (Знаки препинания)

4. У стены большой и важной

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Загадки для 3-ей команды:

5. Где писателям уют?

Где их помнят, любят, ждут

И заносят в картотеки?

Скажем, где? ( В библиотеке)

6.  Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай…(Библиотека)

- Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием, теперь переходим ко 2-му туру.

(Слайд 11) Второй тур нашего конкурса называется «Узнай и скажи правильное название книги и его героя». Я буду зачитывать строку из сказки или рассказа. Вам потребуется внимательно послушать, а потом сказать правильное задание книги и героя, о котором идёт речь.

1-ой команде:

Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку… (Ш. Перро «Красная шапочка»).                                                               

2-ой команде:

Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил… (А. Толстой «Приключения Буратино», Синьор Карабас – Барабас).

3-ей команде:

Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света. (Г. – Х, Андерсен «Снежная королева»).

1-ой команде:

Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порешок… (А. Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

2-ой команде:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит:

А сама - то величава,

Выступает словно пава,

А как речь – то говорит,

Будто реченька журчит. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Царевна – лебедь).

3-ей команде:

На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один – пониже ростом. При себе имеет холодное оружие – нож. Другой – повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны! (А. Толстой «Приключения Буратино», Кот Базилио и лиса Алиса).

1-ой команде:

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет:

Лошадь запряжет,

Полосу вспашет,

Печь затопит, все закупит, заготовит… (А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», Балда)

2-ой команде:

Мальчик в ярко – голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке(Н. Носов «Приключения Незнайки», Незнайка)

3-ей команде:

Подрумянен правый бок,

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом,

Волку в лапы не попался,

И медведь ни с чем остался.

(народная сказка «Колобок»).

- Молодцы, ребята! Давайте немного разомнёмся. Встаньте из-за парт своих и повторяйте за мной.

В темном лесу есть избушка.

(Дети шагают.)

Стоит задом наперед.

(Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка.

(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.

(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

(Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Размялись? Переходим на 3 тур.

(Слайд 12) Достаньте из конвертов лист с вопросами из разных сказок. Ваша задача зачитывать по одному вопросу от каждой команды и называть правильный ответ. Готовы? Начали.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Башмачок Золушки – хрустальный или золотой? (хрустальный).

2. Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую).

3. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные – животные).

Вопросы для 2-ой команды:

1. У Колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, т.к. нет шеи).

2. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме).

3. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у страуса всего две ноги).

Вопросы для 3-ей команды:

1. На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп).

2. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или крышу дома? (она сидела в коробе за спиной у медведя).

3. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины).

-  (Слайд 13) Итак, ребята, наше внеурочное занятие подходит к концу. Все команды справились на ура, теперь подсчитаем количество жетонов у каждой команды. Давайте поздравим победителей!

- Скажите мне, какая была тема нашего внеурочного занятия?  («Книга – лучший друг!»).

Кто узнал для себя что-то новое? Какой тур вам понравился больше всего?

- В заключении предлагаю всем дружить с книгой, любить и ценить их, ведь в книгах содержатся необъятные знания.

- Сейчас я каждому из вас раздам памятки о правилах общения с книгойдля того, чтобы книги служили долго не только вам, но и другим людям.

Бери книгу чистыми руками.

Не рисуй и не пиши в книге.

Переворачивай страницы аккуратно.

Используй закладки.

Не читай во время еды.

Вовремя возвращай книгу в библиотеку.

Учебник – главный друг и помощник ученика.
Береги книгу!

Отгадывают загадку.

Называют тему  внеурочного занятия.

Отвечают на вопросы учителя.
























Учащиеся внимательно слушают учителя.











Учащиеся внимательно слушают учителя.











Учащиеся внимательно слушают учителя.





















Анализируют свою работу на внеурочном занятии.














ФО. Комментарии учителя


















ФО. Комментарии учителя
















ФО. Комментарии учителя



























ФО. Комментарии учителя



















































ФО. Комментарии учителя

Презентация


























Презентация











Слайд
































Слайд












Видео

Презентация



















Видео

































Физминутка















Слайд





















Слайд















Рефлексия

40-45 мин


Итог классного часа

 Если вам понравилось, как вы работали на этом внеурочном занятии, вам было интересно, вы были заинтересованы – поднимите руку вверх.

- Если вы работали плохо, вы не узнали для себя ничего нового, и вам было не интересно – сидите ровно.





Организация образования

КГУ «Школа-лицей №5»

Количестов присутствующих 24

Количество отсутствующих


Класс

4В


Предмет

Классный час


Дата

22.10.2025 г.


Тема

«Мой Казахстан – страна моей мечты» классный час, посвященный Дню Республики

8 Урок безопасности «Как подготовиться к отдыху на природе?» (10 минут)


Учитель

А.Х.Куанышбай


Цель

воспитание Казахстанского патриотизма.


Воспитание ценностей

активно способствовать формированию казахстанского имиджа


Задачи

 формировать представление об истории развития независимого Казахстана; способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; воспитывать национальное самосознание, толерантность, патриотизм, ознакомить и повторить знаменательные даты, касающиеся дня Независимости Республики Казахстан.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока 0-10 мин

Сегодня наш классный час посвящен главному празднику нашей страны – Дню Республки Казахстан! От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь – наш Казахстан! Десять часов понадобится быстрому "Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле.

Любовь к родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Именно в силах наших рук, сохраняя память о прошлом, отдать дань уважения тем героям былых времён.

8 Урок безопасности«Программа родительского контроля и её возможности для детей» (10 минут)

Звучит гимн Республики Казахстан

Учитель: сегодняшний наш классный час мы проведем в виде состязания. Состязаются 3 команды: ( по рядам) А также хочу представить вам наше жюри: ПолонкоевТагир, Ашимбаев Шамиль и ТатиевуАдему. Правила: отвечать только с разрешения учителя. Для ответа поднять руку. Жюри в праве за нарушение дисциплины давать команде штрафной «черный квадрат» три квадрата минус 10 баллов.

 Разминка.

Для начала мы составим карту нашей Республики.

Сегодня мы будем говорить о замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса

Начнём наш классный час  с  игры «Карта Казахстана». Вы должны ответить на вопросы, чтобы составить полную картину.

  • Национальный напиток казахов, приготовленный из молока кобылицы. (кумыс)

  • Его называют «кораблем пустыни» (верблюд)

  • Еще в стародавние времена этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и работали самые важные люди государства. Как называется такой город? Как звучит это слово по-казахски? (Столица- Астана.)

  • Казахский национальный музыкальный инструмент. (домбра)

  • Переносное жилище казахов (юрта)

  • Напиток, приготовленный из молока верблюдицы. (шубат)

Какая песня исполняется стоя? (гимн)

  • Какой язык является государственным в РК?

  • Кто является Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)

  • У одних на нем орел, у других корона, а у нас уыки, шанырак, мифологические кони. (герб)

  • Герой юмористических рассказов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе) Вот мы и составили с вами картину нашей республики.












Отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение.


Гимн











Рассуждает о своем продвижении в обучении.



















Рассуждает о своем продвижении в обучении.

Оценивает готовность к уроку







Оценивает правильную посадку за партой, положение тетради



Словесная похвала








Самооценка


«Сигналы рукой»



Презентация Тема урока







Презентация Подумай







Презентация Цель урока








Презентация Минутка чистописания

Середина урока. 10-40 мин

Начнем наше состязание:

I тур: Даты Республики Казахстан ( я называю дату вы называете что произошло в этот год и день)- 10 баллов

  • 1 декабря 1991 г. –    впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.(слайд8)

  • 2 октября 1991-года впервые в космос устремился сын казахского народа  Т.Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.

  • 10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.
    16 декабря 1991г. – 16 декабря 1991 год Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал  конституционный Закон  «О государственной независимости РК». Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник - День независимости Республики Казахстан. )

  • 4 июня 1992 года - День рождения государственной символики .    

  • 7 мая 1992 год -  создание Вооруженных Сил РК. 

  • 15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта - тенге.

  • 30 августа 1995 года - на всенародном референдуме принята Конституция РК.

II тур: Загадки

А теперь я предлагаю вам разгадать загадки. Отгадки нужно называть на  казахском и английском языке. . 10 баллов

1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотые, соком налитые.(алма, Apple)

2. Жидко, а не вода, бело, а не снег (сут. milk)

3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам (кант sugar)

4. На зелёных ветках лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт pear)

6. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан)   

5.В этом месяце звенит первый звонок (қыркүйек, September)

6. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (кун, Sun)

III тур: Знатоки Казахстана (5 баллов)  

Викторина 
1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )
2. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая)
3. Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г)

7. Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.)

8. Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. (изображение солнца)

9. Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является автором учебников родного и русского языков для казахских детей. (Ыбрай Алтынсарин).
10. Изображение чего на гербе является символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины.(Шанырак)
11. Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в Республики Казахстан.)
12. Высшая точка, завершения герба. (Звезда)

13.Год принятия первой Конституции Республики Казахстан. (1993г)

14.Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).







Читает правило, делит на части, заучивает наизусть.









Выполняет движения под музыку.



.



















Оценивание по составленным дескрипторам

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь







Оценивание по критериям.











Похвалить всех детей.












Похвалить всех детей.


Презентация Запомни






























Презентация






Презентация Рефлексия


















Презентация Рефлексия


Конец урока 40-45 мин

Рефлексия: напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).




Рассуждает о своем продвижении в обучении.


Слушает инструктаж учителя.



Похвалить всех детей.

Презентация Рефлексия


Презентация

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя Родина- Казахстан!

Автор: Куанышбай А.Х.

Дата: 08.10.2025

Номер свидетельства: 675143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа на тему:"Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "434979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509127438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект внеклассного занятия «Моя Родина – Казахстан! Моя малая родина – Петропавловск!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_moia_rodina_kazakhstan_moia_malaia_rodina_pie"
    ["file_id"] => string(6) "374510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483032660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства