Данное мероприятие разработано для учащихся 4 класса для проведения Урока Знаний 1 сентября.В ходе мероприятия ребята знакомятся с главной символикой России, основными статьями Конституции, правами человека.С помощью викторины учитель проверяет степень усвоения материала, а веселый итог урока поможет закрепить знания ребят о своих правах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя Родина - Россия. »
Цели:
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране.
Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Ход классного часа.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».
Учитель.
- Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Слово «Родина» каждый знает с детства. Родина — это место, где человек родился, где живёт со своими родителями и друзьями.
- У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит родной дом... Это место — малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину.
-Как называется наша Родина? (Haша Родина — Россия.)
- Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть и горы, и пустыни, и степи, и тундру, и реки, и леса. Леса называют зелёным нарядом России. Они — особая гордость нашей страны.
- Мы часто слышим выражение «московское время». Как вы его понимаете? Почему люди в разных уголках страны следят за временем в этом городе и событиями, которые там происходят? Почему к Москве у нас особое отношение?
(Москва — столица нашей необъятной Родины.)
-Сколько же человек проживает в нашей огромной стране? По данным последней переписи населения, проведённой в 2010 году, население России составляет более 142 миллионов человек.
-Россия – единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, населяющих нашу страну, называют россиянами.
- Народ России составляет единую дружную семью. Русские, татары, башкиры и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краёв, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Все они объединены в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.
- Каждый народ имеет свой язык, свои традиции, свою культуру.
- Религия русского народа – христианство.
Русский народный костюм – это мужская рубаха и женский сарафан.
Самый известный русский народный музыкальный инструмент – балалайка. Самый популярный праздник – проводы зимы, Масленица.
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество,
Синий цвет – Верность,
Красный цвет - Отвага, битва за веру.
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России.
-А есть ли в нашей стране такой закон, который позволяет всем жителям выполнять какие-то жизненные правила? (Конституция)
- Что такое Конституция?
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году и в этом году ей исполняется 20 лет.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов.
Например,
Каждый человек имеет право на свободу слова.
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.
Каждый человек имеет право на работу.
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую
помощь.
Каждый человек имеет право на собственную
неприкосновенность.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и
имущества.
-У каждого жителя России , согласно Конституции, есть обязанности:
Сохранять природу и окружающую среду.
Защищать Родину.
Соблюдать законы.
- Когда мы отмечаем День Конституции?
- Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года, в этом году ей исполняется 20 лет.
Учитель.
- Какое главное право и какая обязанность у школьников?
(Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.)
Сценка «Не хочу жениться, а хочу учиться».
-Какое же право выбрал герой нашей сценки?
-А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц».)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города.)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба -Яга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева.)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка».)
-А теперь скажите, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался.
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (Три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Когда и где была принята Конституция РФ?
- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?
- Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?
- Какие обязанности для человека определяет Конституция?
- Мы сегодня многое узнали про Конституцию. А теперь внимательно прочтите и скажите, каких статей нет в Конституции России?