Содержание урока (деятельность учителя) I часть Звучит песня о Родине. ( слайд№1) Дети сидят за столами, предварительно разделившись на группы по 6-7 человек в каждой. Ребята вы готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! -Сегодня у нас необычный урок -урок игра «Моя Родина-Россия». Мы с вами проверим наши знания о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях, о тех городах, которые являются достопримечательностями и историей нашей родины. Посмотрите на карту, какова ее территория! А сколько разных народов проживает на ней. ( Слайд №2) Наша страна настолько большая, что на территории России могли бы разместиться целые материки, такие как Австралия и Антарктида. Россия граничит с 14 странами. Протяженность границ около 600 тысяч км. Наша страна - многонациональное государство. В России более 130 различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна. -Начнем игру? - Вы разделились на команды ( 3). Каждая команда имеет на столе ленту. По цвету ленты вы и получаете название команды( красные , белые и синие) . - Подумайте, чем связаны названия команд? ( флаг России) -Выберите капитанов. Дети читают стихотворение. ( показ слайдов о России). Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это все страна моя Россия, Милый образ Родины моей. -Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс. Вы должны быть очень внимательными, так как объявляется 1 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ. Внимание вопросы: Назовите государство в котором мы живем. ( РФ) Главный город нашей страны? ( Москва) Как изначально называлось наше государство? ( Русь) Что такое герб государства? ( герб-это эмблема государства ,отличительный знак, которым передается символическое значение , исторические традиции семьи, государства…) Где мы можем увидеть изображение государственного герба? ( паспорт, денежные знаки, печати ) Кто изображен на современном гербе России? ( орел на красном фоне) Почему орел двуглавый? Что означает изображение всадника на гербе России? На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея? Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? ( флаг, гимн) Какие цвета есть на флаге нашей страны? Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный? ( Белый –благородство , откровение, синий- верность ,честь ,целомудрие , красный –смелость, мужество, любовь ) Что такое гимн? (главная торжественная песня страны) Кто автор его слов? ( С. Михалков) Первые слова гимна? ( Россия - священная наша держава!) Кто является президентом нашей страны? Показ слайдов с гербом, флагом, президентом Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. 2 конкурс- « Собери пословицу» (о родине ) Составить и прочитать предложенные пословицы. 3 конкурс- «Пойми меня» - А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой команде я дам слово, вы должны будете его показать, не называя само слово. А команды противников должны будут назвать это слово. (Оценивается правильность выполнения) 4 конкурс “Конкурс капитанов” (Капитаны выходят вперед) -Состязание длится 2 минуты , за которые вы должны по очереди назвать города РОССИИ. Показ слайдов ГОРОДОВ ( слайды № 6- 16) Дети дополняют информацию о достопримечательностях городов.
Под музыку С.Ротару "Я, ты, он, она- вместе целая страна).
Одна из главных особенностей каждого народа - язык, на котором он говорит. В зыке народа отражается его история, традиции, творчества. Ребята из нашего класса подготовили свое национальное выступление на родном языке, (выступление ребят ). - А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Более 1000 лет назад почти все люди не Земле верили в добрых и злых духов. Они считали, что весь окружающий мир населен многочисленными богами: солнца, воды, ветра:. Слово религия означает "благочестие, святыня". На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие. Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть. Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Их храм называется Синагога. С культурой народов, традициями, мировыми религиями мы и будем знакомиться на наших уроках. Слайды № 23-25 - Что ты нового узнал на уроке? - Что еще бы хотел узнать? - Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга, дружите, любите людей и свою Родину. Наша игра закончилась. Вы молодцы! Победителями стали… Давайте споем песню “ У моей России?” (Все поют песню). Работа с учебником. По желанию найти и прочитать стихи разных народов о Родине. |