kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ «Моя Родина-Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок "Моя Родина –Россия ( урок № 1)" является уроком изучения и закрепления  новых знаний.

 Цель: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи: Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях Родина, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

  • развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе на компьютере;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

прививать любовь к Родине, народу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ «Моя Родина-Россия»»








Конспект урока по теме



«Моя Родина-Россия»











Слушатель курсов повышения квалификации

по предмету ОРКСЭ НО-38

учитель начальных классов

Пронькина Инна Владимировна


Место работы: ГБОУСОШ гимназия №1562

Имени Артема Боровика











МОСКВА

2013 год










Тема: Моя Родина –Россия ( урок № 1)




Урок первичного изучения и закрепления новых знаний.


Цель: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях Родина, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

  • развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе на компьютере;

  • развивать коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

  • прививать любовь к Родине, народу.


Оборудование:

  • - мультимедийный проектор

  • - компьютер

  • - презентация для урока

  • - разноцветные ленточки

  • - буквы для составления слов.

Музыка:

песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий, совместное исполнение песни « У моей России…»

Ход урока:

Этапы урока



I.

Организационный момент.








II.

Сообщение темы и задач урока.































III. Работа над новой темой.


































































































IV.Физкультминутка.



V

Знакомство с понятиями: религия, обычаи и язык.





























VI.Рефлексия.















VII. Домашнее задание.
























Содержание урока (деятельность учителя)


I часть

Звучит песня о Родине. ( слайд№1)

Дети сидят за столами, предварительно разделившись на группы по 6-7 человек в каждой.

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

-Сегодня у нас необычный урок -урок игра «Моя Родина-Россия». Мы с вами проверим наши знания о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях, о тех городах, которые являются достопримечательностями и историей нашей родины.

Посмотрите на карту, какова ее территория! А сколько разных народов проживает на ней. ( Слайд №2)

Наша страна настолько большая, что на территории России могли бы разместиться целые материки, такие как Австралия и Антарктида. Россия граничит с 14 странами. Протяженность границ около 600 тысяч км. Наша страна - многонациональное государство. В России более 130 различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

-Начнем игру?

- Вы разделились на команды ( 3). Каждая команда имеет на столе ленту. По цвету ленты вы и получаете название команды( красные , белые и синие) .

- Подумайте, чем связаны названия команд? ( флаг России)

-Выберите капитанов.

Дети читают стихотворение.

( показ слайдов о России).

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

-Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс.

Вы должны быть очень внимательными, так как объявляется

1 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

  1. Назовите государство в котором мы живем. ( РФ)

  2. Главный город нашей страны? ( Москва)

  3. Как изначально называлось наше государство? ( Русь)

  4. Что такое герб государства? ( герб-это эмблема государства ,отличительный знак, которым передается символическое значение , исторические традиции семьи, государства…)

  5. Где мы можем увидеть изображение государственного герба? ( паспорт, денежные знаки, печати )

  6. Кто изображен на современном гербе России? ( орел на красном фоне)

  7. Почему орел двуглавый?

  8. Что означает изображение всадника на гербе России?

  9. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

  10. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? ( флаг, гимн)

  11. Какие цвета есть на флаге нашей страны?

  12. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный? ( Белый –благородство , откровение, синий- верность ,честь ,целомудрие , красный –смелость, мужество, любовь )

  13. Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)

  14. Кто автор его слов? ( С. Михалков)

  15. Первые слова гимна? ( Россия - священная наша держава!)

  16. Кто является президентом нашей страны?

Показ слайдов с гербом, флагом, президентом

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

А сейчас нашим капитанам предоставляется слово.

2 конкурс- « Собери пословицу» (о родине )

Составить и прочитать предложенные пословицы.

3 конкурс- «Пойми меня»

- А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой команде я дам слово, вы должны будете его показать, не называя само слово.

А команды противников должны будут назвать это слово. (Оценивается правильность выполнения)

4 конкурс “Конкурс капитанов”

(Капитаны выходят вперед)

-Состязание длится 2 минуты , за которые вы должны по очереди назвать города РОССИИ.

Показ слайдов ГОРОДОВ ( слайды № 6- 16)

Дети дополняют информацию о достопримечательностях городов.



Под музыку С.Ротару "Я, ты, он, она- вместе целая страна).



Одна из главных особенностей каждого народа - язык, на котором он говорит. В зыке народа отражается его история, традиции, творчества. Ребята из нашего класса подготовили свое национальное выступление на родном языке, (выступление ребят ).

- А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Более 1000 лет назад почти все люди не Земле верили в добрых и злых духов. Они считали, что весь окружающий мир населен многочисленными богами: солнца, воды, ветра:. Слово религия означает "благочестие, святыня". На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.

Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.

Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Их храм называется Синагога.

С культурой народов, традициями, мировыми религиями мы и будем знакомиться на наших уроках.

Слайды № 23-25

- Что ты нового узнал на уроке?

- Что еще бы хотел узнать?

- Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга,

дружите, любите людей и свою Родину.

Наша игра закончилась. Вы молодцы! Победителями стали…

Давайте споем песню “ У моей России?”

(Все поют песню).

Работа с учебником. По желанию найти и прочитать стихи разных народов о Родине.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ «Моя Родина-Россия»

Автор: Пронькина Инна Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства