Занятие для детей-инофонов. В игровой форме с использованием ИКТ, наглядности, видеофильма объяснить, рассказать и научить детей составлять свой распорядок дня, запомнить и уметь различать время суток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой распорядок дня»
Урок-игра для детей-инофонов «Мой режим дня»
Цель и задачи: Формировать понятие времени;
Научить обучающихся соблюдать режимные моментов;
Научить составлять свой режим дня.
Задачи: Расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
Научить детей правильно их употреблять;
Развивать навыки здорового образа жизни.
Оборудование:
доска, учебник, разрезные сюжетные картинки с режимом дня школьника, компьютер, музыка, презентация.
Ход урока:
Орг. момент (под аккомпанемент выразительно прочитать ):
-Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель: Приветствует детей и предлагает сделать это детей( поздороваться друг с другом)
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть, давайте поздороваемся друг с другом и с учителем, улыбнемся другу и мне.
Введение в тему.
Учитель:
- Сегодня я получила телеграмму: «Здравствуйте! Меня зовут Степан. Я живу с родителями, младшей сестренкой, бабушкой Мариной и дедушкой Витей. Они меня очень любят. Я ложусь спать тогда, сам захочу. Утром, когда мне надо вставать, а это очень сложно сделать, я сержусь на бабушку, потому что она меня рано будит в школу. Сам я не люблю одеваться, поэтому меня одевает мама. В школу я всегда опаздываю. Мне там очень скучно, поэтому я дергаю девочек за косички, бью малышей и кидаюсь камнями на улице в птиц, рисую карандашом в тетрадях. Помогите мне: у меня нет друзей, со мной никто не общается. Что мне делать?»как вам понравился Степа? Поможем ему исправиться? Как мы ему поможем? (ответы детей)
Беседа:
- Почему мальчик опаздывал в школу? (слушаем ответы детей)
- Почему ему было там скучно? (слушаем ответы детей)
-Почему у Степы не было друзей? (слушаем ответы детей)
- А сейчас послушайте еще одно стихотворение про девочку:
«Валя - неуспеваля».
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля. (Объяснить непонятные слова)
Беседа по стихотворению:
- Ребята,почему одни ребята всё успевают сделать, а другие нет? У одних хорошее настроение, много друзей, получают «4 и 5», они везде успевают, а другие опаздывают, плохо учатся в школе и с ними никто не дружит? (ответы детей)
- А секрет это в правильном распределении своего времени. Для того чтобы все получалось и человек везде успевал, нужно составить распорядок (режим) дня. Вот об этом мы сегодня будем говорить на занятии. Сначала мы посмотрим вместе фильм (просмот р фильма и объяснение непонятных моментов).
Основная часть.
Учитель: После обсуждения фильма учитель проговаривает еще раз о всех режимных моментах, для чего и почему их необходимо соблюдать. Послушать ответы детей, как они составляют свой распорядок, с чего начинается их день, чем они занимаются в течение дня, как ребята вечером готовятся ко сну.(Ответы детей)
- давайте посмотрим табличку с режимом дня (на слайде). Это создавали ученые и врачи. Чем они рекомендовали заниматься детям после школы? (рассм.табличку с режимом дня)
Физ-минутка (учитель вместе с ребятами под музыку)
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать (прыжки).
Игра «Хлопки»
-Если это полезно, делаем хлоп, а если нет- молчим.
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза по утрам..
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов…
Употреблять в пищу морковь, петрушку…
Тереть глаза грязными руками…
Слушать очень громкую музыку…
Заниматься физкультурой…
- Молодцы! Здоровье зависит он нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? Это и режим дня и питание, и занятие физ-рой, и соблюдение личной гигиены, и нет вредным привычкам, и… (ответы детей).
Практическая часть: задания для детей(разделиться на группы и правильно собрать картинки),ребята делятся по 3 человека и работают в группе.
После детям предлагается нарисовать радостного и счастливого человека, устроить выставку рисунков.
Подведение итогов:
- Почему важно соблюдать режим дня?
-Если не соблюдать, то что может произойти?
В заключение мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!
Рефлексия:
-А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке. У каждого из на партах лежат смайлики (картинка с разным выражением лица), выберите одного, который соответствует вашему состоянию.
- Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы.
-Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова на прощание.