при подготовке к занятию внеурочной деятельности «Мой образ жизни» (3 кл.)
Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос, что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье…)
Что же мы понимаем под словом здоровье? (когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).
Одного мудреца спросили:
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
Вы согласны с мнением мудреца?
Должны ли дети заботиться о своем здоровье? И что для этого необходимо делать?
- не нервничать по пустякам,
- делать утреннюю гимнастику,
- гулять на свежем воздухе,
- заниматься спортом,
- закаляться,
- не заводить вредных привычек,
- правильно питаться
Не нервничать по пустякам
С каким настроением вы сегодня пришли в школу? А как можно определить настроение человека? (По выражению лица)
Если черты лица даны нам природой и родителями, то выражение лица мы создаем сами. Иногда о человеке говорят: «У него такое доброе лицо!»
А бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет, ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать.
Какое у вас лицо?
Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приятны и нам, и окружающим. • Каких добрых сказочных героев вы знаете? • Каких злых сказочных героев вы знаете?
А если у человека постоянно будет плохое настроение, это может повлиять на его состояние здоровья?
Задание:
• Улыбнитесь, как солнышко;
• Нахмурьтесь, как тучка;
• Рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;
• Изобразите хитрую лису;
• Изобразите испуганного зайчика.
Делать утреннюю гимнастику,
гулять на свежем воздухе,
заниматься спортом, закаляться
Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.
Не заводить вредных привычек
Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.
Сердце:
Работаю, как вол я.
Стучу не прекращая,
Чтобы хозяин жил,
Учился и дружил.
А он вместо заботы,
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки
Дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное
И старое такое.
Хотя хозяин мой
Совсем ведь молодой.
Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розового цвета, а у того, кто курит, они становятся серыми.
Правильно питаться
"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.
Какое питание можно считать здоровым?
Что значит "разнообразное" питание?
Если вы считаете что привычка полезная – встаёте, если вредная - остаётесь на местах
Читать лежа
Умываться по утрам
Смотреть близко телевизор.
Есть морковь, петрушку, чеснок
Есть много конфет
Заниматься физкультурой
Чистить зубы два раза в день.
Грызть ручки и карандаши.
Рано просыпаться и делать зарядку.
Вечером долго сидеть за компьютером.
До еды не мыть руки.
Питаться фруктами и овощами
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз"
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз.Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.