kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой лучший классный час во 2 "А" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Дорогою добра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший классный час во 2 "А" классе»



Классный час во 2 «А» классе


« Дорогою добра…»


Подготовила и провела: учитель начальных классов Сайфулина Ф.М.



Содержание разработки мероприятия


Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Данное мероприятие поможет представить стратегию и тактику работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта»; показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.


Направление: Духовно-нравственное


Цель:

Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.


Задачи:

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Функции: Формирующая

Тип классного часа: нравственный

Форма проведения: игра- путешествие

Формы организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, фронтальная.

Методы: беседа, пример, воспитывающие и игровые ситуации

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .

  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.

Условия использования результатов реализации:

Применение полученных знаний в повседневной жизни.


Срок реализации:


Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация

Музыкальное сопровождение


Ход занятия

«Жизнь дана на добрые дела»


Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

- Дорогие, ребята давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!


- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.

А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.


Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.


– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идёт речь. Как она называется?

(Страна Доброты). Какая она?

(В ней люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова). - Ребята, давайте поразмышляем, Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)



- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми)

Сейчас об этом расскажут ребята:


К Счастливой стране ведут все дорожки.
Живут там счастливые милые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки.


Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.


К Счастливой стране по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.


- Я приглашаю вас  в путешествие.

По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику Улыбка,

построим дом Доброты ,

поселим в него добрых героев,

запустим золотых рыбок в море Добра для исполнения желаний,

посадим цветочную полянку Волшебных слов,

остановимся на перекрёстке Дружба ,

пробежим по тропинке Веселье и

запустим в небо птичек(ладошки)или подарим частичку своего сердца самым дорогим для вас людям.


- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.


1 куплет песни Фунтика

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- Перед нами мостик «Улыбка», Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем, без чего не может быть доброты.

Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность.



А сейчас послушаем, как про это нам расскажет ………

(исследовательская работа)


В толковом словаре Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других.

Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.


- Так какие три понятия доброты мы узнали?


- Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта?

(Доброта живёт в сердце человека. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.).


- На пути у нас дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?


Подумайте, о каких качествах человека говорится.

человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный

человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный

человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.

человек с доброй душой и мягким характером - …. Добродушный.

К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный


- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.


Пословицы о доброте:

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.


Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

- Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом. Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши, если злой - тишина. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.


2 куплет песни Фунтика

- Итак, все готовы? Отправляемся!



- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море, и на нашем пути Море добра, в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам (Рыбки)

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность


-Смотрите перед нами волшебное дерево добрых поступков.


Каждый ребёнок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём. Но мало только желать этого. Надо самому всё делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдётся место.


Покорми собачку,

Накорми кота,

Им поможет выжить

Ваша доброта!


- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.


-Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Вы ребята сделали много добрых дел, давайте посмотрим на нашу стенгазету

(сделать уборку в доме;

навести порядок в школьном дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку)


Перед нами дерево Добрых поступков, посмотрите, ребята, от ваших добрых дел оно расцвело.


3 куплет песни Фунтика

- Итак, все готовы? Отправляемся!


- Вот так незаметно мы добрались до цветочной полянки Вежливых слов. Давайте их вспомним.

- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.


(Выходят ученики, на шапочках написаны вежливые слова)


Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников «Доброе утро»)

Добрый день!

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

 

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Спасибо.

За что, мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Пожалуйста.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

 

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим: прости, пожалуйста!


Здравствуйте.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.


До свидания

Уходя, обернись на прощанье,

что ты должен сказать? - До свидания!

Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Перекрёсток Дружбы

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым.

У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи, кого считаете самым добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут).

После занятия вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Хорошо, когда рядом есть верный и надёжный добрый друг.

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  • Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

  • На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

  • Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

  • Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

  • По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

  • После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

  • Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)

  • Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Так мы с вами дошли до тропинки Веселье

«Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Посмотрим весёлый танец!

Танец с зонтиком (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Заключение

Учитель: Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Вывод:

Какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия


  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.


- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими тёплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твоё сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

Рефлексия:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.


Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: Песня «Дорога добра»

Дорога Добра

Из телефильма «Маленький Мук»

Слова Ю. Энтина

Музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.



Доп. Материал.

Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своём воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой лучший классный час во 2 "А" классе

Автор: Сайфулина Фарида Мухамедалимовна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час посвящкнный Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-posviashchknnyi-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "189036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426788520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час посвященный Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "189042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426789074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства