kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир без терроризма!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с историей Дня солидарности в борьбе с терроризмом (трагедия в Беслане), с правилами личной безопасности при угрозе террористического акта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир без терроризма!"»

Воспитательный час

Тема: Мир без терроризма.

Цель: Объяснить суть понятий «терроризм», «экстремизм», «солидарность».  

Познакомить с историей Дня солидарности в борьбе с терроризмом (трагедия в Беслане).  

Разъяснить правила личной безопасности при угрозе террористического акта.

Развивать критическое мышление и умение анализировать информацию, развивать навыки коммуникации и выражения собственной позиции.  Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности и солидарности в противостоянии терроризму.  Воспитывать бдительность и осмотрительность.

Оборудование и материалы: аудиозапись метронома или колокольного звона, белые воздушные шары (или бумажные голуби), фломастеры, памятки по безопасности (раздать в конце), листы бумаги, ручки.

Ход классного часа:


I. Организационный момент

Приветствие. Настрой на серьезный разговор.

Сегодня мы собрались для важного разговора. 3 сентября в России – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это день памяти и день, когда мы все должны задуматься о том, как важно жить в мире и безопасности.

II. Введение в тему. Что такое терроризм?

1. Активизация знаний: 

Ребята, что вы слышали о терроризме? Какие ассоциации у вас возникают со словом «терроризм?». (Короткие ответы, фиксация на доске/слайде: страх, смерть, взрывы, захват заложников и т.д.).

2.  Формулировка понятий (адаптированная для возраста):  

Терроризм – это страшное преступление, когда злоумышленники совершают насилие (взрывы, захваты людей, убийства) против мирных, ни в чем не повинных людей. Их цель – запугать общество, заставить власти что-то сделать. Террористы не добиваются своих целей честно.  

Экстремизм – это крайние, очень радикальные взгляды, часто основанные на ненависти к другим людям из-за их национальности, религии или убеждений. Экстремизм может стать почвой для терроризма.  

Солидарность (ключевое слово дня!) – это единство, сплоченность, взаимная поддержка людей перед лицом общей опасности или беды.

«Мы все против террора!». ероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.

- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

3. Важный акцент: «Терроризм не имеет национальности и религии. Террористы – это преступники, которых осуждают все народы и все религии мира. Нельзя путать их с целыми народами или религиями!».

III. История Дня солидарности. Память о Беслане (10 мин).

1. Объяснение даты: 

«Этот день установлен в 2005 году и связан с трагическими событиями в городе Беслан (Республика Северная Осетия – Алания) 1-3 сентября 2004 года».

2. Факты (очень дозированно, без натурализма!):  

«В День Знаний террористы захватили школу №1. В заложниках оказались более 1100 человек – дети, их родители, учителя». 

«Три дня люди провели в нечеловеческих условиях, без воды и еды, в страхе».  

«3 сентября произошел штурм. В результате теракта погибли 334 человека, из них 186 детей. Более 700 человек были ранены». 

Показать 1-2 очень тактичные фотографии: цветы у школы, памятник "Древо скорби" (не фотографии жертв или штурма!).

Беседа "Как  не стать жертвой теракта"

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

3.  Минута молчания:  

Включить метроном или колокольный звон.  

Давайте почтим память всех жертв террористических актов, всех тех, чьи жизни оборвал террор, минутой молчания." (Все встают).

IV. Многонациональная Россия против террора. Ценность жизни и мира (7 мин).

1. Акцент на единстве:  

«Трагедия в Беслане потрясла весь мир. Помощь пострадавшим шла со всех уголков России и из-за рубежа. Люди разных национальностей и вер помогали чем могли – кровью, лекарствами, деньгами, просто поддержкой. Это и есть настоящая СОЛИДАРНОСТЬ!».  

«Россия – огромная многонациональная страна. Наша сила – в дружбе, уважении и взаимопонимании между людьми разных культур. Террористы хотят разрушить эту дружбу, посеять страх и ненависть. Мы не должны позволить им этого!».

2. Ценности:  

«Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, безопасность. Террористы грубо нарушают эти права». 

«Мир, дружба, уважение, помощь ближнему – вот наши главные ценности, которые мы должны защищать».

Если ты оказался заложником”

1) Рефлексия.

По итогам беседы, воспитанникам дается такое задание.

“Ситуация”.

“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Воспитанники предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Воспитанникам выдаются карточки.

“Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

После работы в группах, повторение правил,  воспитанникам раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.

Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?

V. Как вести себя, чтобы не стать жертвой террористов?

1. Правила бдительности (конкретно и просто): 

- Осторожность с незнакомцами: не разговаривай с подозрительными незнакомцами, не бери у них вещи, сумки, пакеты для передачи кому-то.

- Не садись в чужую машину.  

- Подозрительные предметы: если увидишь бесхозную сумку, пакет, коробку, игрушку в транспорте, подъезде, школе – НЕ ТРОГАЙ! НЕ ПЫТАЙСЯ ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ! Немедленно сообщи взрослым (родителям, учителю, полицейскому, водителю)!  

- Эвакуация: если услышал команду эвакуироваться (в школе, ТЦ) – слушайся взрослых, не паникуй, выходи быстро, но без давки.  

- Захват заложников (очень кратко): если это случилось – выполняй требования террористов (чтобы сохранить жизнь), не делай резких движений, не привлекай к себе внимания. Запоминай детали (внешность, речь террористов, расположение), но не явно. Жди помощи – спецназ тренируется спасать заложников.

2. Важно: «Бдительность – не значит подозрительность ко всем подряд. Это разумная осторожность».

VI. Практическое задание. Наша солидарность!

Вариант 1.

Воздушные шары: раздать белые воздушные шары. Предложить написать на них (или прикрепить записку) короткое пожелание МИРА, ДОБРА или слово, символизирующее борьбу с террором (МИР, ПАМЯТЬ, ЖИЗНЬ, СОЛИДАРНОСТЬ). В конце, по возможности, выпустить шары в небо (если позволяет погода и правила школы) или украсить ими класс/рекреацию.

Вариант 2.

Бумажные голуби: раздать бумагу, вырезать голубей (символ мира). Написать на них свои мысли о мире и против террора. Создать коллективный плакат «Мы за МИР!».

Вариант 3.

Флешмоб: выучить и вместе произнести речёвку: «Мы дети великой страны! Мы против войны и террора! Мы за мир, счастье, добро!».

VII. Рефлексия. Заключение

1. Обобщение:  

Итак, что же такое терроризм?

Почему важна солидарность в борьбе с ним?

Что самое главное мы должны помнить и ценить?

2.  Финальные слова:  

«День солидарности в борьбе с терроризмом – это не только скорбь по погибшим. Это день, когда мы должны сказать всем террористам: «Нам не страшен ваш террор!». Это день, когда мы обещаем помнить о жертвах, быть бдительными, ценить мирную жизнь и делать все возможное, чтобы трагедии не повторялись. Наша сила – в единстве, в уважении друг к другу, в нашей общей памяти и в нашей решимости бороться за мир. Будьте внимательны, будьте добры, будьте вместе!».

3. Раздача памяток: вручить учащимся памятки с основными правилами безопасности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир без терроризма!"

Автор: Полтавская Татьяна Николаевна

Дата: 09.07.2025

Номер свидетельства: 672620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Беседа на тему: "Мир без терроризма""
    ["seo_title"] => string(38) "biesieda-na-tiemu-mir-biez-tierrorizma"
    ["file_id"] => string(6) "256457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Экстремизму и терроризму - НЕТ» "
    ["seo_title"] => string(31) "ekstriemizmu-i-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "228641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441438279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Мы за культуру мира - мы против терроризма»"
    ["seo_title"] => string(41) "my_za_kul_turu_mira_my_protiv_tierrorizma"
    ["file_id"] => string(6) "453233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517164137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час  "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом) "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-nash-mir-biez-tierrora-v-ramkakh-dnia-solidarnosti-s-tierrorizmom"
    ["file_id"] => string(6) "228351"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441263425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Мир без обмана" тренинг для учащихся 7-9 классов."
    ["seo_title"] => string(49) "mirbiezobmanatrieninghdliauchashchikhsia79klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294329"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455635232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства