kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план:

  1. Вступление
  2. О терроризме как историческом и политическом явлении
  3. Диалог детей о терроризме
  4. Минута молчания
  5. Возложение цветов и свечей у стенда памяти

Цели и задачи:

  1. Сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  2. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  3. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  4. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  5. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом) »

Утверждаю

_______________________

_______________________

«___»___________20__ год



Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом

«Наш мир без террора»


Дата проведения: 03.09.2015 год

Время проведения: 14-00 часов

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: кабинет №___

Форма мероприятия: урок-лекция

Приглашенные:

  1. Учащиеся старших классов

Выступающие: Ведущая, 5 детей

Технический райдер:

  1. Ноутбук

  2. 1 планшет для ведущих

  3. Музыкальный центр

  4. Телевизор

  5. Свечи – 20 штук

  6. Цветы – 20 штук

Сценарный план:

  1. Вступление

  2. О терроризме как историческом и политическом явлении

  3. Диалог детей о терроризме

  4. Минута молчания

  5. Возложение цветов и свечей у стенда памяти

Цели и задачи:

  1. Сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

  2. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  3. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

  4. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

  5. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта



Ведущая: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других.

В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции.

Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.

Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.
   Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.

1 ученик: Шумел в деревьях ветер,
Плакал дождь,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.

Ведущая: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.
Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

2 ученик: Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти …не походят на людей!

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю;
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.

5 ученик: Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.

1 ученик: Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время терактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

2 ученик: Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним

Ведущая: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).

Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.



Минута молчания. Звучат колокола.


Ведущая: Светлая память погибшим.


Возложение цветов и свечей у стенда памяти


Раздать памятки поведения при теракте (приложение 1)


Педагог-организатор

_________________




Согласовано заместитель директора______________

(приложение 1)

ПАМЯТКА

по безопасности

Основные правила поведения при угрозе теракта

Признаки наличия взрывных устройств

- Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

- Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).

- Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

- Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки).

- Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).

- Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

- Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.


При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС


Возможные места установки взрывных устройств

- Подземные переходы (тоннели).

- Вокзалы, рынки, магазины.

- Стадионы, дискотеки.

- Транспортные средства.

- Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…).

- Учебные заведения.

- Больницы, поликлиники.

- Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

- Контейнеры для мусора, урны.

- Опоры мостов и линий электропередач.


Что делать при обнаружении взрывного устройства

- Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.

- Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

- Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

- Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.

Если вас захватили в заложники

Основные правила поведения

- Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

- Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

- Сохраняйте умственную и физическую активность.

- Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

- С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

- Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

- Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).

- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

- Заявите о своем плохом самочувствии.

- Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

- Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).

- Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

- При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Наш мир без террора" (в рамках дня солидарности с терроризмом)

Автор: Ведьмедева Ксения Евгеньевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства