kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа»

6


Родительское собрание

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей


Ход собрания


Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.


Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого:

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

  • не открывая глаз, согнуть лист пополам;

  • не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;

  • не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;

  • не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

  • не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.


Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.


Работа в группах.

Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза, улыбку.

Продолжите фразу: « Мой ребёнок лучший, потому что…»

(высказываются: группа1, группа 2, группа 3,группа 4, группа 5)


Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной, самый лучший. Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша.

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ре- бёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить. Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом еще лучше и богаче.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он будет обладать?

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.

От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок.

Тема нашей беседы: Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».



Совсем недавно я провела классный час, где дети рассуждали, что такое счастливая семья.

Послушайте высказывания детей.

(Ролик)


Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)



Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

  • стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

  • беседовать на интересующие всех темы;

  • вместе выполнять домашнюю работу;

  • подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

  • открытость семьи, гостеприимство.





Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.


Портрет психологически здорового ребёнка:

  • обладает уверенностью, адекватной самооценкой;

  • способен к сопереживанию;

  • испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные

чувства родителей;

  • общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;

  • доброжелателен к людям.


Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье?

К сожалению, очень часто в 1 класс стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

  • слабое физическое развитие;

  • дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

  • частые конфликтные ситуации в семье;

  • пьющие родители;

  • неполные семьи;

  • и др. …

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

(Ролик «Брошенные дети часто живут с родителями»)

Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

Работа в группах.Обсуждение.

-Давайте попытаемся определить признаки стрессового состояния ребёнка.


  • Трудности с засыпанием, неспокойный сон

  • Частая усталость

  • Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)

  • Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности

  • Беспокойство, непоседливость

  • Частое проявление упрямства, капризов

  • Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец

  • Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание

  • Стремление к уединению

  • Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

  • Дневное или ночное недержание мочи


Если Вы замечаете что-то из перечисленного у своего ребёнка, возможно, стоит обратиться к специалистам.


Давайте проверим, умеете ли Вы поставить себя на место ребёнка, взглянуть на происходящее его глазами, учесть его точку зрения?


Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш ребёнок:

«Мне бывает очень радостно, когда…»

«Я очень грущу, когда…»

«Мне бывает страшно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

«Мне бывает стыдно, когда…»

Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми (родителям раздаются анкеты детей).

Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния.



Одним из главных условий полноценного развития ребёнка является психологическая защищённость- осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Взрослым следует научиться контролировать свои действия и поступки. Взвешивать каждое слово, научиться любить и понимать своих детей, и результаты не заставят себя долго ждать.

И пусть тот опыт, который вы сегодня приобрели, поможет вам в общении с детьми.

(Ролик «Заповеди для родителей»)

Спасибо за внимание!












Просмотр содержимого документа
«Памятка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

В.А.Сухомлинский


  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

  • Как можно больше времени проводите вместе с детьми, со своей семьёй. Обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

  • Старайтесь знать друзей вашего ребёнка. Знать где и с кем он играет, проводит время.

  • Обсуждайте возникшие проблемы спокойно, без крика и раздражения; тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это сблизит вас.

  • Не заставляйте ребёнка доверять ему свои тайны. Этим вы ничего не добьётесь.

  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

  • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

  • Если родители с раннего детства не научились ребёнку говорить «Нет!», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад.

  • Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».



Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (быть отзывчивым, находить любовь в этом мире)


Просмотр содержимого документа
«Типы воспитания»

Типы воспитания, негативно влияющие на психику детей


«Кумир семьи»

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эго­истом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

«Гиперопека»


Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях.  Вознося его до небес, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность и, ве­ря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи: гиперопека лишает творческого начала.

Жизнь по подсказкам — существование. Довольно часто гиперопека приводит к бурной реакции про­теста.


«Гипоопека»

Другая крайность наших воспитательных воз­действий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на всё. Его потребности во­обще никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.

Всё это отражается на психике ребенка, и он со време­нем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, пре­следует его потом всю жизнь.


«Воспитание в культе болезни»

Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им.

Он ждет от всех сочувствия и сострадания, И даже «борется» за это. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности.

Они, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.


Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.?????

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  Л.Н. Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

«Мой ребёнок лучший, потому что …»

«Мой ребёнок лучший, потому что …»

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Показатели благоприятного  психологического климата семьи:   - стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу;  -беседы на интересующие всех темы;  - желание вместе выполнять домашнюю работу;  -подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;  -открытость семьи, гостеприимство.

Показатели благоприятного психологического климата семьи: - стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу; -беседы на интересующие всех темы; - желание вместе выполнять домашнюю работу; -подчеркивать достоинства и добрые дела каждого; -открытость семьи, гостеприимство.

Портрет психологически здорового ребёнка:   - обладает уверенностью, адекватной самооценкой;  -способен к сопереживанию;  -испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные чувства родителей;  -общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;  -доброжелателен к людям.   

Портрет психологически здорового ребёнка: - обладает уверенностью, адекватной самооценкой; -способен к сопереживанию; -испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные чувства родителей; -общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками; -доброжелателен к людям.  

Неблагоприятный психологический климат в семье:   -слабое физическое развитие;  - дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);  - частые конфликтные ситуации в семье;  - пьющие родители;  - неполные семьи;

Неблагоприятный психологический климат в семье: -слабое физическое развитие; - дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой); - частые конфликтные ситуации в семье; - пьющие родители; - неполные семьи;

Признаки стрессового состояния ребёнка:    -Трудности с засыпанием, неспокойный сон  -Частая усталость  -Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)  -Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности  -Беспокойство, непоседливость  -Частое проявление упрямства, капризов  -Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец  -Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание  -Стремление к уединению  -Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук  -Дневное или ночное недержание мочи   

Признаки стрессового состояния ребёнка:  -Трудности с засыпанием, неспокойный сон -Частая усталость -Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания) -Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности -Беспокойство, непоседливость -Частое проявление упрямства, капризов -Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец -Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание -Стремление к уединению -Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук -Дневное или ночное недержание мочи  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Елена Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства