Праздник Букваря - мероприятие предназначенное для учеников 1 класса малокомплектной школы. На праздник в гости к ученикам приходят сказочные герои - Буратино, Незнайка. Они проводят с детьми интересные конкурсы и игры. А учащиеся читают стихи, поют песни, показывают инсценировку сказки "Репка" на новый лад. Учащиеся прощаются с первой своей книгой Букварём и знакомятся с новой книгой Родное слово. Такие праздники очень нравятся детям.
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Праздник Букваря »
Праздник Букваря (в малокомплектной школе)
Под музыку входят в зал учащиеся 1 класса.
Ведущая:
Над страною ранним утром
Занялась заря!
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами празднуем первую нашу школьную победу, которую мы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Мы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Песня «Первоклашка» (исполняют учащиеся 3 класса)
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять и прочитать!
Песня «Азбука»
Ведущая: Ребята, мы празднуем праздник Букваря. А где же сам Букварь? Давайте его позовём. (дети зовут Букварь)
Букварь: (входит в зал)
Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущая: Здравствуй, дорогой Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Мы рады тебя видеть, ведь ты с нами был всё первое полугодие.
Букварь: Ребята, а вы все буквы знаете?
Ведущая: Да, конечно мы знаем все буквы и научились читать . А ещё, дорогой Букварь, мы работали по проекту «Весёлая Азбука». На каждую букву ребята вместе с родителями рисовали картинку, подбирали загадку. Мы с удовольствием покажем свою работу.
(ребята показывают по очереди свою работу)
Стук в дверь.
Ведущая: Ребята, к нам кто- то пришёл в гости.
В зал входят Петрушка и Незнайка .
Петрушка и Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Петрушка: Незнайка, что ты нарисовал?
Незнайка: Я нарисовал рисунок на букву В - это ворона.
Петрушка: А под рисунком ты правильно написал ВАРОНА? Ребята , это правильно?
Незнайка: Подумаешь, одну букву написал неправильно.
Петрушка: Незнайка, а ты вспомни , как однажды буквы решили тебя проучить.
А ну-ка расскажи ребятам, как это было.
Незнайка: Это началось с самого утра. Умыться мне не удалось, потому что не было воды, а из крана сыпался какой-то белый порошок. Позавтракать мне тоже не удалось: булка, только я протянул к ней руку, превратилась в проворного пушистого зверька, а в стакане вместо чая был едкий дым. Но неудачи меня преследовали и в школе. Только я хотел записать первую строку на уроке русского языка , как она превратилась в птицу и улетела хлопая крыльями. На уроке математики я решал примеры и хотел поставить знак плюс, а написал название вьющегося цветка. На физ-ре хотел покататься на лыжах, но прогулка на лыжах не состоялась. Оказалось, что я стоял в лужах.
Петрушка: Вот видишь Незнайка, писать слова надо внимательно и правильно.
Незнайка: Да, теперь я буду писать слова правильно.
Ведущая: Ребята, а какие слава проучили Незнайку? Вспомним их.
Петрушка: Незнайка, как ты думаешь, ребята хорошо научились читать?
Незнайка: А давай проверим? На доске слова, в которых надо правильно поставить букву и прочитать их. А буквы в горшочках, в одном горшочке буква «у» в другом «а»
М К
Б К
Р К
Л К
Л К
Ж К
С К
А
У
Ш М
Петрушка: Молодцы ребята, с заданием справились!
Шум за дверью, входит Буратино.
Ведущая: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники и вот я здесь. Ребята, я очень хотел узнать у вас, неужели вы так быстро научились читать?
Дети: Да научились.
Буратино: Какие вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я был не очень прилежным учеником и читать не научился. Незнайка поручил мне принести вам слова, но я так спешил, что упал и слова рассыпались. Помогите мне их прочитать.
Дети составляют и читают слова: роза, коза, коса, щука, кошка, кукла, туча, мама, папа, книга, сова, роща.
Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Ведущая: Петрушка, Незнайка и Буратино, а вы любить отгадывать загадки? А ребята очень любят загадки. Поговорим о сказочных героях.
(загадки о сказочных героях)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот такая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку –
Знает девочку- малышку. (Дюймовочка)
Чтоб взлететь над землёй
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
А фамилия – морская. (кот Матроскин)
На страницах этой книжки
Малыши живут, малышки
И ещё один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, отгадай имя её! (Красная шапочка)
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
И однажды из бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Кто же это? (Чебурашка)
У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Ведущая: Ребята не только могут читать, но ещё могут показать вам сказку, исполнив роль артистов. Дорогие Петрушка, Незнайка, Буратино и гости, а посмотрите сказку «Репка» - на новый лад. (показ сказки)
Буратино: Ой, ребята! А я всё таки пойду учиться в школу. Помогите мне собрать портфель.
Ведущая: Ребята, надо отгадать загадки и собрать портфель для Буратино.
(дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях и отгадки складывают в рюкзак)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в дому том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого, что рисовал
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки (ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (резинка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ни сумей кА.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (книга)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
В этой узенькой коробочке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Буратино: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь. Теперь я обязательно буду ходить в школу и научусь читать.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с Букварём, с тем кто нам помог научиться читать.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.
Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!
Песня «До свидания, Букварь»
Букварь: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы остались с вами в каждой книжке, на каждой странице, в ваших тетрадях. Останутся с вами и мои друзья, сказочные герои. До свидания!
Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Букварь: А это мой сюрприз. Я вас хочу познакомить с новой книгой.
Входит «Родное слово» приносит с собой книги.
Родное слово: Здравствуйте ребята! Я ваша новая книга. Прочитайте, как я называюсь. Надеюсь, мы с вами подружимся и вы станете большими любителями книг. Я вам принесла книги.
Ведущая: Ребята, давайте все вместе споём песню о школе.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущая: Слова для поздравления я хочу предоставить директору школы …
Ведущая: Ребята, поздравить вас с первой победой пришли ваши родители и мы им предоставляем слово.
Незнайка: Дорогие друзья, мы хотим пожелать вам успехов.
Петрушка: Всегда хороших оценок.
Буратино: А мы прощаемся с вами.
Все: До свидания!
Ведущая: Всем большое спасибо! Наш праздник подошёл к концу, но это первый праздник в нашей школьной жизни.
Сказка «Репка» на новый лад.
Рассказчица. Ребята, вы все знаете русскую народную сказку «Репка». Мы сейчас вам покажем старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку… Открывается занавес, на сцене сидит репка.
Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, отстегните им полмиллиона…Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго. Слушай, ты… (видит Репку) вот это да-а…(в телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот-те на-а! вот уродилась! (Пробует вытащить Репку из земли).
Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!..
Бабка. Ну, что? Ты никак новый «Мерседес» купил, дорогой?
Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут–потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на тусовку собиралась, может ещё не ушла?
Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чём дело? Я опаздываю, меня ждут на тусовку. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить Репку!
Внучка. Вот ещё, в земле буду ковыряться! (фыркает.)
Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица. Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула Внучка Жучку.
Внучка. Давай-ка, Жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну во ещё, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я ещё свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем Репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!
Жучка (по-собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!
Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня ещё Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Фёдором на рыбалку собирались…(обреченно) ну, что там?..
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!
Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Матроскин. А я только что Мышку видел, пусть идёт на помощь…
Мышкавыбегает из кулисы – вся в заботах: «Мышка, Мышка, что Мышка? А без Мышки – слабо?»
Матроскин (деловито), меньше разговаривай, работать надо!
Мышка(машет рукой). Сейчас, сейчас!..
Рассказчица. Снова тянут-потянут Репку, Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз…и вытащили Репку…
Дед. Вот что значит коллектив! Какая большая крепкая Репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!
Рассказчица. На этом сказки конец, а кто слушал – молодец.