Ход урока - Здравствуйте, присаживайтесь. -Итак, у каждого из вас на столе лежит листок. Необходимо его заполнить. Под цифрой 1 – ваше ФИО Под цифрой 2 – дата вашего рождения Под цифрой 3 – ваш адрес. Под цифрой 4 – группа вашей крови ФИО:___________________________________________________ Дата рождения:___________________________________________ Адрес: __________________________________________________ Группа вашей крови:_____________________________________ | - А сейчас я соберу всё, что вы написали. Интересно, что вы чувствуйте (комфорт или дискомфорт)? Почему? А если эта информация попадёт в чужие руки, что может произойти? - Как будет называться эта информация? Это данные? А чьи? (личные, персональные..) - Итак, верно, персональные данные. А так как каждый из нас не хочет, чтоб наши персональные данные попали в чужие руки, или использовались не по назначению, значит, мы должны их защищать. Как вы думайте, а заинтересовано ли в этом государство? - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Персональные данные. Защита персональных данных. -Для того, чтобы всю полезную и интересную информацию сегодняшнего урока не забыть, мы будем с вами вести конспект. При этом составлять мы его будем в текстовом редакторе Word. Работа с программой MSWord. Запускаем программуMSWord. Запишем в новый документ тему нашего урока «Персональные данные. Защита персональных данных». Выделим её. -Как вы думайте, что относится к персональным данным. - Попробуйте дать определение понятию персональные данные. - Эти определения запишем на доске. А потом сравним с точным определением. Работа в КонсультантПлюс. Каждое свое действие учитель демонстрирует через проектор на доску. - Скажите мне, где я могу найти точное определение понятия «персональные данные» (в словаре, спросить у специалистов, в Интернете). - Мы воспользуемся правовой системой КонсультантПлюс. В КонсультантПлюс существует несколько способов поиска информации. Назовите мне их. - Какой, на ваш взгляд, самый удобный способ поиска и почему? - Давайте найдём определение правовой информации с помощью словаря терминов в КПлюс. Для этого в поисковой строке словаря терминов введём наше понятие «персональные данные». В правом окне выйдет определение. Пожалуйста, прочитайте его. Совпадает ли оно с тем определением, которое дали мы с вами. Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). - Скопируем это определение в наш электронный конспект. Каким образом можно скопировать, как вы думайте? С помощью инструмента ЭКСПОРТ В WORD. Система нас спрашивает, куда поместить определение. Что мы отметим? Выделим его, т.к. оно является ключевым. - Скажите мне, из какого документа взято определение? Как вы это узнали? - Скопируем источник нашего определения и вставим в наш конспект. Зачем это надо? - Для того чтоб соблюдать авторские права, а также чтоб в дальнейшем при необходимости ссылаться на него, либо если мы захотим более подробно рассмотреть эту тему. - Государство должно защищать своих граждан, в том числе и персональные данные каждого гражданина. Как вы думаете, каким образом государство может защитить? - Государство издало закон о защите персональных данных. Давайте мы его найдём. Искать будем с помощью правовой системы КПлюс. Я предлагаю переместиться в документ, из которого было извлечено определение термина. - Откроем его. Пролистаем. Итак, назовите мне полное название документа, а также кем и когда был принят. Где это можно найти? - Справа мы видим «СПРАВКУ» правового документа. Кликнем. Выходит окно. Что в этом окне представлено? (источник публикации, примечание к документу, название документа). - Мы выберем с вами название документа, скопируем его и вставим в наш конспект. - Год нашли, а кем был принят закон? - Как вы думайте, как узнать, кем был принят закон? Для этого переместимся в начало документа. И увидим. Что? - Скопируем эту информацию и вставим в наш конспект. (принят Государственной Думой 8 июля 2006 год. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года) - Были ли внесены изменения в закон? Как вы это узнали? В Справке - Как вы думайте что в этом законе? - Давайте более подробно познакомимся со второй главой этого закона, со статьями 6-8. Для того, чтобы перейти к этим статьям, можно, пролистывая весь документ, найти необходимую статью. Мы перейдём с вами в Оглавление, где и увидим главы, в каждой главе есть статьи. Кликаем мышью по интересующей нас статье, и уже оказываешься там. Прочитаем их. - Что вам больше всего запомнилось из этой статьи? Обратите внимание на статью 6 и пункт 1.1..о чём в нём говорится? - Итак, чтобы мои действия по сбору информации были законными, что я должна приписать на листках? - Совершенно верно. Я должна приписать строку - Даю согласие на использование своих персональных данных и место под вашу подпись. - Если есть закон, видимо есть мера наказания за нарушение. Как вы думайте, понесёт ли человек ответственность за нарушение закона. Если да, то какую? Как это узнать? - Обратимся к системе КПлюс. В найдено нами раннее документе найдём статью 24. Как это сделать? - Видим ссылку на законодательство, переходим. В каком документе мы оказались. Как узнать? - С помощью пиктограммы «Найти»ищем персональные данные.Статья 13.11. В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк: В первой строке оговаривается тема или предмет (одно существительное); Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия); В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета; В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету; В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Пример синквейна: Закон Обязательный, нужный интересует, защищает, обеспечивает, здесь все четко, логично ЗАЩИТА Домашнее задание: Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку. Ответить на вопрос: «Можно ли не дав согласие на обработку, получить гос. услуги?» |