kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Персональные данные. Закон о персональных данных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Персональные данные-любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу(субъекту персональных данных). О законе о персональных данных должны знать все. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Персональные данные. Закон о персональных данных.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Перевозский

Нижегородской области

«СШ № 2 г. Перевоза»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Персональные данные. Закон о защите персональных данных»








Целевая аудитория: 4 «Б» класс



Разработал:Ярославцева Екатерина Михайловна

Учитель начальных классов

















Перевоз – 2018



Планируемый результат:

Сформировать умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Повысить правовую грамотность.

Цель урока – Сформировать представление о персональных данных, об их защите и законе о «Персональных данных»


Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания об основных законах, действующие в информационной сфере РФ;

  • Дать понятие объектов информационной безопасности;

  • Дать представление о национальных интересах РФ;

  • Рассмотреть методы обеспечения информационной безопасности.

  • Формирование умений работать в текстовом редакторе.


  1. Развивающие:

  • Развитие умений анализировать информацию, обобщать и делатьвыводы;

  • Совершенствование речевой грамотности;

  • Развитие умений выявлять причинно-следственные связи.


  1. Воспитательные:

  • Совершенствование навыков общения;

  • Формирование правовой культуры.


Оборудование:

  • Персональные компьютеры с установленной СПС «КонсультантПлюс:Средняя школа», листы


Тип урока:

по содержанию: урок знакомства;

по технологии проведения: продвинутая лекция;

по познавательной деятельности: частично-поисковая;

по дидактической цели: знакомство с новым материалом.

Уровень изучения - углубленный



Методы

  • По источнику получения информации: словесные (объяснения), практические;

  • По управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа, алгоритмизация;

  • По видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский.


План урока:

1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

10 мин.

3. Изучение нового материала

25 мин.

4. Вывод и проведение синквейна

3 мин.

5. Домашнее задание

2 мин.



Комплексное методическое обеспечение

Учебно- методическая литература:

  1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2009 г.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011

  3. Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011




Ход урока

- Здравствуйте, присаживайтесь.

-Итак, у каждого из вас на столе лежит листок. Необходимо его заполнить.

Под цифрой 1 – ваше ФИО

Под цифрой 2 – дата вашего рождения

Под цифрой 3 – ваш адрес.

Под цифрой 4 – группа вашей крови

  1. ФИО:___________________________________________________

  2. Дата рождения:___________________________________________

  3. Адрес: __________________________________________________

  4. Группа вашей крови:_____________________________________


- А сейчас я соберу всё, что вы написали. Интересно, что вы чувствуйте (комфорт или дискомфорт)? Почему? А если эта информация попадёт в чужие руки, что может произойти?

- Как будет называться эта информация? Это данные? А чьи? (личные, персональные..)

- Итак, верно, персональные данные. А так как каждый из нас не хочет, чтоб наши персональные данные попали в чужие руки, или использовались не по назначению, значит, мы должны их защищать. Как вы думайте, а заинтересовано ли в этом государство?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Персональные данные. Защита персональных данных.

-Для того, чтобы всю полезную и интересную информацию сегодняшнего урока не забыть, мы будем с вами вести конспект. При этом составлять мы его будем в текстовом редакторе Word.


Работа с программой MSWord. Запускаем программуMSWord. Запишем в новый документ тему нашего урока «Персональные данные. Защита персональных данных». Выделим её.

-Как вы думайте, что относится к персональным данным.

- Попробуйте дать определение понятию персональные данные.

- Эти определения запишем на доске. А потом сравним с точным определением.


Работа в КонсультантПлюс. Каждое свое действие учитель демонстрирует через проектор на доску.


- Скажите мне, где я могу найти точное определение понятия «персональные данные» (в словаре, спросить у специалистов, в Интернете).

- Мы воспользуемся правовой системой КонсультантПлюс. В КонсультантПлюс существует несколько способов поиска информации. Назовите мне их.

- Какой, на ваш взгляд, самый удобный способ поиска и почему?

- Давайте найдём определение правовой информации с помощью словаря терминов в КПлюс.


Для этого в поисковой строке словаря терминов введём наше понятие «персональные данные». В правом окне выйдет определение. Пожалуйста, прочитайте его. Совпадает ли оно с тем определением, которое дали мы с вами.


Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).


- Скопируем это определение в наш электронный конспект. Каким образом можно скопировать, как вы думайте? С помощью инструмента ЭКСПОРТ В WORD. Система нас спрашивает, куда поместить определение. Что мы отметим? Выделим его, т.к. оно является ключевым.


- Скажите мне, из какого документа взято определение? Как вы это узнали?


- Скопируем источник нашего определения и вставим в наш конспект. Зачем это надо?


- Для того чтоб соблюдать авторские права, а также чтоб в дальнейшем при необходимости ссылаться на него, либо если мы захотим более подробно рассмотреть эту тему.


- Государство должно защищать своих граждан, в том числе и персональные данные каждого гражданина. Как вы думаете, каким образом государство может защитить?


- Государство издало закон о защите персональных данных. Давайте мы его найдём. Искать будем с помощью правовой системы КПлюс. Я предлагаю переместиться в документ, из которого было извлечено определение термина.


- Откроем его. Пролистаем. Итак, назовите мне полное название документа, а также кем и когда был принят. Где это можно найти?


- Справа мы видим «СПРАВКУ» правового документа. Кликнем. Выходит окно. Что в этом окне представлено? (источник публикации, примечание к документу, название документа).


- Мы выберем с вами название документа, скопируем его и вставим в наш конспект.


- Год нашли, а кем был принят закон?


- Как вы думайте, как узнать, кем был принят закон? Для этого переместимся в начало документа. И увидим. Что?


- Скопируем эту информацию и вставим в наш конспект. (принят Государственной Думой 8 июля 2006 год. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года)


- Были ли внесены изменения в закон? Как вы это узнали? В Справке


- Как вы думайте что в этом законе?


- Давайте более подробно познакомимся со второй главой этого закона, со статьями 6-8. Для того, чтобы перейти к этим статьям, можно, пролистывая весь документ, найти необходимую статью. Мы перейдём с вами в Оглавление, где и увидим главы, в каждой главе есть статьи. Кликаем мышью по интересующей нас статье, и уже оказываешься там. Прочитаем их.


- Что вам больше всего запомнилось из этой статьи? Обратите внимание на статью 6 и пункт 1.1..о чём в нём говорится?

- Итак, чтобы мои действия по сбору информации были законными, что я должна приписать на листках?


- Совершенно верно. Я должна приписать строку - Даю согласие на использование своих персональных данных и место под вашу подпись.


- Если есть закон, видимо есть мера наказания за нарушение. Как вы думайте, понесёт ли человек ответственность за нарушение закона. Если да, то какую? Как это узнать?


- Обратимся к системе КПлюс. В найдено нами раннее документе найдём статью 24. Как это сделать?


- Видим ссылку на законодательство, переходим. В каком документе мы оказались. Как узнать?


- С помощью пиктограммы «Найти»ищем персональные данные.Статья 13.11.


В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  • В первой строке оговаривается тема или предмет (одно существительное);

  • Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия);

  • В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;

  • В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету;

  • В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).


Пример синквейна:

Закон

Обязательный, нужный

интересует, защищает, обеспечивает,

здесь все четко, логично

ЗАЩИТА


Домашнее задание:


        1. Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку.

        2. Ответить на вопрос: «Можно ли не дав согласие на обработку, получить гос. услуги?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Персональные данные. Закон о персональных данных.

Автор: Ярославцева Екатерина Михайловна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для  мероприятия "Молодежь против коррупции" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-mieropriiatiia-molodiezh-protiv-korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "150904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420570124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства