Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Прощай, первый класс"»
МАОУ СОШ № 22
«ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.
Новороссийск, 2017-2018 учебный год
Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (благодарности).
Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали, И сложили слоги в целые слова… После – в предложение, вдруг на удивление Получилось чудо: «Школа 22!»
3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму), «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» А ещё в программе прочитали сами: Будет на экране «Поле из чудес».
4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради) Буквы алфавита и пример решу. Я сейчас у мамы (той, что моет раму) Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать!
Песня «Чему учат в школе».
Звонок
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Для начала несколько вопросов для разминки:
Водоплавающее, поселенное А. С. Пушкиным на дереве. (Русалка)
Что съел известный крокодил, спутав с галкой? (Мочалку)
Первая женщина-летчица из русского фольклора. (Баба-Яга)
Продукт, пять пудов которого попросил слон у К. И. Чуковского? (Шоколад)
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит, Град на острове стоит: С златоглавыми церквами, С теремами да садами…» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт…» (С. Маршак «Теремок»)
За правильные ответы детям вручаются призы.
Звонок
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 6-й ученик: Ученик ты будешь славный, Коль начнёшь писать с заглавной И возьмёшь в соображенье Точкой кончить предложенье.
7-й ученик: Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие… Знаки препинания Нужны нам как дыхание.
8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
Конкурс «Собери пословицу». На стульях лежат слова в разброс. Необходимо из этих слов составить пословицу. Первым составившим достаются призы. Цель: составить из слов известную пословицу.
Звонок
Диалог двух учеников. (стоят 2 стула)
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей. Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Звучит музыка «Дважды два четыре»
9-й ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна!
10-й ученик: Тут везде идёт работа, Всё подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.
11-й ученик: Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пяточке копеек? У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки. 1, 2, 3, 4, 5 - Всё могу пересчитать!
12-й ученик: Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы». (Правила игры: по команде нужно подойти к стульям и решить примеры а затем соотнести пример с ответом.)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
Звонок
13-й ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
14-й ученик: Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!
15-й ученик: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мною все подруги Переходят во второй!
16-й ученик: Так дорогою весёлой Мы шагаем, вставши в строй.
17-й ученик: Вместе с классом и со школой И со всей родной страной.
18-й ученик: В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Крылатые качели».
- Дорогие ученики! Вот и закончился первый год. Мы знаем, что нам многое удавалось хорошо, а что то не просто. Однако мы с вами собрали всю волю в кулак и мужественно пришли к нашей самой первой цели. И сегодня вы выйдите от сюда уже второклассниками. Хочется пожелать вам самое главное, конечно, хорошо отдохнуть на летних каникулах, загореть, ходить на море; побольше заниматься по возможности, чтобы уже в сентябре было видно, на сколько вы выросли в прямом и переносном слове. Я надеюсь вы будете поддерживать хорошие отношения между собой, будете встречаться, дружить. В каждом человеке много хорошего, но есть и недостатки. В вас я старалась видеть только хорошее. У меня есть надежда, чтобы вы не делали, вы всегда будете честными и добросовестно относиться к учебе и ко всему остальному. Хочется поблагодарить ваших родителей за то, что они еще раз вместе с вами прошли этот первый класс, помогали вам, поддерживали вас. Помните, что улыбка матери – символ самого чистого и прекрасного чувства человека. Пусть никогда эту улыбку не погасят слезы, пролитые из-за вас. Будьте справедливы и добры к людям, и они отплатят вам тем же. Еще раз с окончанием учебного года. А для того, чтобы подтвердить, что вы действительно закончили первый класс, вам будут вручены свидетельства.