Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Первый раз в первый класс"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 72 города Макеевки»
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе
«Первый раз в первый класс»
Подготовила
учитель начальных классов
Касперович В.А.
г. Макеевка
2018 год
ТЕМА: Первый раз в первый класс
ЦЕЛИ: Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; познакомить с некоторыми правилами поведения учеников на уроке; учить детей задавать вопросы по теме "Знакомство"; развивать речь, внимание, наблюдательность; вызвать у детей и радостные эмоциональные переживания; познакомиться с детьми и познакомить детей между собой; развивать в детях любознательность, стремление узнавать что-то новое.
Материал к уроку:
Плакаты: «Здравствуй, школа», «Первый раз в первый класс», «С Днём Знаний!»; картинки детских игрушек и учебных принадлежностей к игре «Собери портфель»; рисунки сказочных героев; картинка «Дерево» на ватмане, осенние листочки; поздравительные открытки для каждого ученика; картинки-отгадки к загадкам о школьных принадлежностях; вырезанные из картона отметки; воздушные шары; музыкальное сопровождение: песня «Первоклашки» (музыка и слова И. Крутой), песня «Теперь мы первоклашки» (музыка А. Ермолов, слова В. Борисов).
Ход праздника
Под песню «Первоклашки» (музыка и слова И. Крутого) дети с цветами входят в класс и рассаживаются за парты.
У осени чудесный вид
Сентябрь взялся за дело
Клён рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звёздочки красуются
И на своих учеников
Родители любуются.
Дорогие мои первоклассники, я поздравляю вас и ваших родителей с 1 сентября, Днём знаний.
Сегодня волнительный день и для вас, и для меня, и для ваших родителей, потому что сегодня произошло важное событие в нашей жизни – вы стали школьниками, учениками. Сегодня для вас прозвенел самый первый звонок и вот сейчас для вас начался ваш первый урок.
Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются не так уж просто. Но не волнуйтесь, школа — это не только труд, не только ответственность, но и новые друзья, весёлые праздники, интересные уроки, и, конечно, очень важная часть школьной жизни… Как вы думаете, о чем я говорю? Правильно, о перемене.
Я желаю вам с первого шага, с первого урока полюбить нашу школу и раскрыть здесь все свои таланты. А я в этом буду помогать всем вам.
Ну, что же, еще раз всех с праздником. Все вместе давайте дружно скажем: С ПРАЗДНИКОМ!!!
Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
Идём мы в школу первый раз
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступаем все, ребята!
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас.
Здравствуй, школа! Первый класс !
Не узнать сегодня нас
Расступись, честной народ,
Первоклассник пред тобой.
Ранец, прописи, тетрадки
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня в первый раз отправляюсь
В первый класс.
Песня «Теперь мы первоклашки» (Музыка А. Ермолов, слова В. Борисов).
Несколько человек у доски подпевают и показывают для других движения. Все остальные дети стараются тоже копировать движения.
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель
Открываю смело книжку –
Ученик уж я теперь.
У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
Наконец сбылись мечты
Впереди – учёба,
Всюду яркие цветы,
Нынче – день особый!
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
У меня букварь в портфеле
И тетради, и дневник.
Я теперь на самом деле
Первоклассник – ученик!
Ребята, мы с вами видимся уже не в первый раз. Но встречались уже давно, на занятиях в Школе дошколят. Поэтому друг друга чуть-чуть подзабыли. Предлагаю познакомиться еще раз, поближе.
- Что значит познакомиться?
- Правильно, познакомиться – это назвать своё имя.
- Каждый по моей команде крикнет своё имя.
Кричат все.
- Ой-ой-ой. Ничего не поняла. Может потому, что вы кричите. Очень неприятно слушать, когда люди кричат. Попробуйте сказать своё имя немного тише. (Дети снова говорят свои имена)
- Нет, так тоже ничего не понятно.
- Как вы думаете, почему непонятно ни одного слова? (Говорим все вместе).
- Так вот в нашей школе существует правило: Если ученик что-то хочет сказать или спросить, он поднимает руку, и когда его спросят – говорит.
- Но ничего, мы познакомимся сейчас другим способом.
Я сейчас предлагаю всем вам посмотреть на доску. Что вы видите? (Дерево).
- Да, это дерево. Это КЛЁН.
- А что обозначают эти цифра и буква на стволе нашего дерева, кто понял? (1-В, это наш класс)
- А чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
- Посмотрите, я приколю листок. На нем что-то написано.
- А хотите я прочитаю, что написано на этом одном листочке? Написано: Виктория Анатольевна.
- Как вы думаете, этого одного листочка достаточно будет на дереве с названием 1-В? (нет, мало)
- Конечно мало.
- Сейчас мы это исправим.
- У каждого из вас на парте лежат листочки: у мальчиков – оранжевого цвета, у девочек – желтого. Возьмите ручку или карандаш и напишите на этом листочке своё имя.
- Теперь по приглашению будете выходить к доске называть свое имя и иголочкой прикалывать свой листочек на наше дерево.
- Теперь наше дерево красивое? Можно ли его назвать необычным? (Да)
- А что же в нем такого необычного? (Листочки с именами)
- Листочек – это каждый из вас, и у меня тоже есть свой листок. А все вместе мы – 1-В класс.
- Давайте похлопаем самим себе.
- Ребята, я предлагаю 1 сентября 2018 года считать днем рождения нашего класса.
- Ну что ж, 1- В класс, с днем рождения.
Все хором: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, 1-В!
Ребята, а каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
- Что значит, быть дружными? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на помощь, если она кому-то нужна).
- Правильно, ребята, если мы с вами будем дружными, то сможет преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет учиться интересно.
- Кто уже готов и не боится трудностей, поднимете руку.
- Молодцы, я другого и не ждала.
- Ну, что ж нам пора продолжать наш урок. А чтобы продолжить урок, нам необходимо выяснить, что нам в школе на уроках понадобится.
- Вот послушайте, как собирался в школу мой знакомый медвежонок.
Собирался Мишка в класс. Взял он меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок,
Полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком И берёзовым леском В школу побежал вприпрыжку.
- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет)
- Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.
- А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
- У каждого из вас на парте лежит конверт. В конверте вы увидите картинки, на которых изображены разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые в школе нам необходимы, а ненужные снова положить в конверт.
- Всем понятно задание. Победителем будет считаться тот, кто выполнит задание правильно и поднимет руку.
- Итак начнём. Откройте конверт. Время пошло.
Дети выполняют задание под музыку. Награждают первых 4-5 человек за задание, выполненное точно и в срок.
- А теперь нас ждёт следующее задание. Загадки.
На доске под белым листом прячется отгадка.
Когда дети отгадают, белый лист убирается и картинка видна.
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это…? (Карандаш)
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу (Дневник)
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и читают,
Рисуют и играют (Школа)
Когда все пять загадок отгаданы, шестая отгадка находится под картинками. Под каждой картинкой – своя буква – Ш К О Л А. Можно сделать так, чтобы буквы открылись вразброс и потом дети составили бы слово, или сразу буквы в нужном порядке.
- Ребята, а кто знает, как в школе отмечают ученика, который хорошо отвечал, правильно решал примеры и задачи, красиво писал буквы и слова?
- Правильно, в школе принято ставить отметки или оценки, как говорят.
- Ребята, а какие оценки вы хотели бы получать в школе? Поднимете руки, кто хотел бы получать «5»? а «4»?
- А вот сейчас мы проверим, какие оценки вам выпадут.
- Вы сейчас каждый из нашей волшебной коробки будете вытаскивать, не подглядывая, по две оценки. Начнём!
Каждый ученик вытащил из коробки по две карточки с оценками. Оказалось, что каждый вытащил только «5» и «4».
- Ребята, как вам всем повезло. Вы сумели вытащить самые лучшие оценки.
- Но кроме «5» и «4» есть еще другие отметки. Если никто из вас не вытащил их, значит они остались в коробке. Давайте проверим.
Учитель вытаскивает из той же коробки горсть «3» и «2».
Желаю в портфелях носить одни пятёрки и четвёрки, желаю на уроках быть послушными и любознательными.
Желаю вам никогда не бояться и быть уверенными в себе, смело преодолевать урок за уроком, страничку за страничкой, тетрадку за тетрадкой.
Но, я верю, что у таких весёлых, дружных, красивых и умных ребят всё получится.
- А теперь давайте поиграем в школьную игру «Да и Нет».
Внимательно слушайте вопросы и думайте, что ответить Да или Нет. Если Да – то поднимаете руки, подпрыгиваете и говорите ДА!, если Нет – машете руками, но не прыгаете, говорите «НЕТ!»
- В школу вы пришли учиться? ДА
- Значит, будете лениться? НЕТ
- Или будете трудиться? ДА
- В классе будете резвиться? НЕТ
- Будем буквы изучать? ДА
- Книги будем мы читать? ДА
- Будем бегать и кричать? НЕТ
- Слушать, думать, размышлять? ДА
- С другом будете ругаться? НЕТ
- А на перемене драться? НЕТ
- Или будете дружить? ДА
- Значит, будем мирно жить? ДА
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники!
- Я поздравляю вас!
- А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Повторяйте хором: "Клянёмся!"
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
В память о сегодняшнем особенном первом школьном дне, первом звонке в вашей жизни я хочу подарить вам вот это поздравление. На ваших партах вы найдете его.
Дорога к знаньям – трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок, урок знакомства.
Успехов вам, весёлых затей, чудесных открытий, крепкой дружбы и ярких улыбок на ваших лицах.
Желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год!
И, конечно же, желаю ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
До свидания!
Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Песня «Первоклашки» (Музыка и слова И. Крутой)
Песня «Теперь мы первоклашки» (Музыка А. Ермолов, слова В. Борисов)