kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Бумажный квест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. Формирование личностных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Бумажный квест"»

Бабина Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

высшей категории

высшего уровня квалификации

(третий базовый уровень)

стаж педагогической деятельности 30 лет

e-mail: tatiyana.babina@gmail.com

сот. телефон +7 777 2725708

КГУ «Средняя школа №36»



Классный час

Тема: Бумажный квест.

Цель: 

формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных ориентиров личности.

Задачи:

  • формировать чувство гордости за своё государство и понимание связи дом-семья-родина (национальная идея «Мәңгілік Ел», стратегия «Казахстан- 2050»);

  • развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе;

  • воспитывать осознанный выбор важнейших человеческих ценностей.



Контингент: учащиеся 8-9 лет.

Основная идея и концепция: единые интересы и ценности – это будущее страны, расцвет «Мәңгілік Ел» - общего дома, Республики Казахстан.
Стратегия: тренинг-квест

Механизмы: «Бумажный квест» (учащиеся на основе наглядного моделирования выполняют задания с использованием бумаги разного свойства)

Этапы классного часа:

Введение:

Музыкальное сопровождение (Степь). Презентация Power Point

СЛАЙД 1-2 (слово квест, іздеу, поиск (приключение))

У: Английское слово КВЕСТ… іздеу на казахском языке …

Кто знает, что означает это слово на русском языке? (ПОИСК, ПРИКЛЮЧЕНИЕ)

Сегодня будет много бумаги разного вида.

Поэтому наш квест мы назовём БУМАЖНЫМ!

Определение темы и задач.

Демонстрация учителем предметов (яйцо, ракушка)

У: Чем являются эти предметы для того, что находится внутри? Как можно назвать их одним словом? (дом)

  • ДОМ

Посмотрите, как постаралась природа. Человек тоже живёт в доме.

Какой же он, дом человека? Нужны только кирпичи и раствор? Или есть ещё что то очень важное? Мы ответим на этот вопрос, если пройдём все уровни нашего бумажного приключения.

Плакат на доске (трансформируется по ходу урока, добавляются элементы шанырака и строится символ стратегии «Казахстан - 2050»)

Дом, который построим МЫ



Учитель крепит на доске первую полоску бумаги со словом ДОМ (одна из 6 полос символа «Казахстан 2050»)

Если вы любите свой дом, поднимите правую руку

Если вы любите свою родную школу, поднимите левую руку

Пожмите правой рукой левую

Уровень I Картонный микс

Работа в группах.

СЛАЙД 3 (картонный микс, изображение картона)

Ресурсы: музыка «Степь» домбра, конверт с разрезными буквами из картона слова ЗДОРОВЬЕ, ДЕНЬГИ, МЕЧТА.

У: А, теперь вас ждёт картонный микс (компот). Картон – это самая толстая бумага (до 5 мм). А микс – это компот, смесь.

Чтобы пройти этот уровень мы будем работать группами. Группа в работе – это дружба и уважение. А разделимся мы просто – по рядам.

Задание:

У: Буквы рассыпались и получилась вот такая картонная смесь. Составьте слово из букв.

Музыка (аудиофайл «Степь»). Учащиеся работают в группе.

Учащиеся получают слова: ЗДОРОВЬЕ (1 группа), ДЕНЬГИ (2 группа), МЕЧТА (3 группа). Презентация работ.

На доске объявление:

Диалог с классом (система «тонких и толстых» вопросов):

У: Чтобы построить дом, нужна мечта? Деньги? Здоровье?

Если есть мечта, деньги, но нет здоровья? Хватит ли тогда человеку сил, настроения, чтобы построить хороший дом?

Вывод: Здоровье – важная составляющая в жизни каждого человека, его семьи и всего общества. Выбираем слово ЗДОРОВЬЕ как главное в нашем доме и крепим к слову ДОМ на общий плакат.

Учитель крепит ЗДОРОВЬЕ на доске (составляющие символа)

Как сохранить здоровье? Маленький блиц-опрос:

Если вы делаете зарядку, поднимите правую руку

Если вы любите спорт, поднимите левую руку

Пожмите правой рукой левую

Уровень II Креповый восторг

СЛАЙД 4 (дизайн накрытого стола)

Ресурсы: салфетки

У: Креповая бумага встречается нам буквально на каждом шагу. (Демонстрация салфетки)

Человек пользуется салфетками уже 3 тысячи лет. Первая салфетка – фиговый лист

Если вы помогаете родителям убирать квартиру, поднимите правую руку

Если вы моете посуду, поднимите левую руку

Пожмите правой рукой левую

У: Если мы с вами преодолеем этот уровень, то вы сможете удивить родителей и красиво накрыть стол. Ваши домашние будут в «креповом восторге»!

Дети работают индивидуально, складывают салфетку для сервировки стола.

Создавая уют, мы заботимся о своих родных людях.

Какое важное слово вы услышали сейчас? (УЮТ)

УЮТ – важная составляющая нашего дома.

Учитель крепит УЮТ на доске (составляющие символа)

Уровень III. Оригами.

СЛАЙД 5 - 6 (Слайд-шоу забавных щенят)

Ресурсы: квадрат 10х10 из офисной бумаги, фломастер)

Если у вас дома есть ваш маленький друг - домашнее животное, поднимите правую руку

Если вы хотите, чтобы у вас было домашнее животное, поднимите левую руку.

Пожмите правой рукой левую

СЛАЙД 7

У: Нас ждёт следующее приключение – оригами, искусство складывания фигурок из бумаги. Оно своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. А японцы используют для такой работы особую бумагу – васи.

В год собаки по восточному календарю мы научимся складывать самую простую мордочку собаки.

МУЗЫКА. (Складывание морды собаки из бумаги по инструкции учителя.)

У: Что должен испытывать человек кроме желания и любви к животным, когда берёт маленького питомца домой? (очень важное внутреннее качество - ответственность)

Учитель крепит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на доске (составляющие символа)

Уровень IV. Крафтовая мозаика. Работа в парах.

СЛАЙД 8 (крафтовая бумага, пазлы сердца)

Ресурсы: сердечко из бумаги, разрезанное на части (пазлы)

У: Вы будете работать с крафтовой (или обёрточной) бумагой. Это работа зависит от слаженных действий в паре. Соберите из кусочков предмет.

МУЗЫКА. Дети собирают сердце. Одна половина сердца лежит в одном конверте, а другая в конверте соседа по парте).

У: Что получилось? (Сердце)

Символом чего является для человека этот предмет? (ЛЮБОВЬ).

Учитель крепит ЛЮБОВЬ на доске (составляющие символа)

Если вы любите своих родителей, поднимите правую руку

Если вас есть друзья, поднимите левую руку

Пожмите правой рукой левую

У: Мы успешно прошли все уровни бумажного квеста.

ДРУЖБА – это то, что сегодня стало главным и для нас с вами.

Учитель крепит на доске ДРУЖБА (составляющие символа)

ИТОГ. СЛАЙД 6. МУЗЫКА

У: Мы построили шанырак- символ казахстанского дома,

символ стратегии нашего государства 2050.

Крепим табличку 2050

Дом, который построили МЫ.

Через шанырак виден кусочек родного неба. А теперь давайте через шанырак заглянем внутрь нашего дома.

Скажите, что мы увидим?

Учащиеся делают вывод: здоровье, ответственность, уют, дружба и любовь.

У: Если в вашем доме будет тепло и уютно, любовь и дружба станут главными ценностями каждого из вас, то и наш общий дом - Республика Казахстан станет сильным и процветающим государством, Мәңгілік Ел.

РS:

У: Не могу уйти без сюрприза!

Учащиеся под крышкой своего стула находят прикрепленный скотчем бумажный сюрприз. (блокнотик)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие "Бумажный квест"

Автор: Бабина Татьяна Витальевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Трэш квест (мероприятие сочетающее субботник и тренинг командообразования) "
    ["seo_title"] => string(88) "tresh-kviest-mieropriiatiie-sochietaiushchieie-subbotnik-i-trieningh-komandoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "235683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443793941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства