Просмотр содержимого документа
«Математический турнир "Математика в сказках"»
Математический турнир «Математика в сказках»
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки;
умение решать задачи в общем виде;
развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать:
воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе, правильную организацию труда при самостоятельной работе.
Оборудование:
1.Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора).
2.Магниты.
3. Ведомости оценок для жюри.
4.Табличка жюри.
5.Математические символы.
6. Листы с заданиями 5 шт., 5 шт. фломастера.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика.
Сегодня мы приглашаем вас на турнир «Математика в сказках».
Представление жюри.
Турнир - это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде.
Наше жюри…………..
Начало игры
Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики.
1.Конкурс. Разминка. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос - будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.
-Команды готовы????
-Болельщики готовы????
-Мы начинаем!!!!!!
1.Наш турнир связан со сказками. Герои произведений приготовили для вас задания. Вы должны отгадать название сказки и решить задачу.
- Задача 1. Волшебный фрукт, которым угостила Чернушка царевну.
В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
Дети. Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях». Яблоко. Одной девочке достанется корзина с яблоком.
-Задача-шутка 2. От героя, который отправился в лес на необычном транспорте.
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?
Дети. Сказка «По щучьему велению». В Москву шла одна баба.
-Задача-шутка 3. От рябой птицы.
Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
Дети. Сказка «Курочка Ряба» Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).
-Задача 4. От Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.
Задача 5. От смекалистого мужика, который обхитрил медведя. Мужик на телеге ехал в город. По дороге ему встретились три телеги с мужиками. Сколько всего телег ехало город?
Дети. Сказка «». В город ехала одна телега.
Задания от круглого героя-путешественника. (Колобок)
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9))
2. Сколько концов у двух палок?
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы).
4. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты).
5. Сколько цветов у радуги? (7)
6. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
7.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
8.Три кошки купили сапожки – По паре на каждую кошку. Сколько у них ножек? И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек)
9. Сколько ушей у трех мышей? (6)
10. Сколько лап у двух медвежат? (8)
2. «Сказочная шкатулка»
(Дети достают из шкатулки карточки с номером вопроса, а ведущий дает задание под этим номером.)
1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и т. д.)
2. На чем в сказках могли передвигаться сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.)
3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (Жили-были...)
4. Какими словами заканчиваются многие народные сказки? (Я там был. Мед — пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов - ждем оценок, ведь разминка окончена.
2.Конкурс «Думай, считай, отгадывай».
От любознательного героя с длинным носом. (Буратино)
Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:
От мудрой птицы из сказки о веселом медвежонке. (Сова. «Винни Пух и все…»)
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
1. Наврал с … короба.
2. У него … пятниц на неделе.
3. … раз отмерь, … раз отрежь.
4. Обещанного … года ждут.
5. … сапога – пара.
(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)
4.Конкурс «Числовые ребусы»
От Малыша и того, кто живет на крыше.
Ли 100 к по 100 вой
5 ница с 3 жи
3 буна по 2 л
Ко 100 чка сви 100 к
40 а 100 лб
5. Конкурс: «Угадай знак».
От юной красавицы и ее семи друзей. «Белоснежка и семь гномов» - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-»
От будущей Королевы, которая на балу потеряла туфельку. «Золушка»
36:6
54:9
3*3
18:2
2*5
5*2
72:8
81:9
24:8
21:7
2*4
16:2
63:9
49:7
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Наш турнир закончился.
-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику. (звучит фонограмма)
- Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…
Но самое главное, что все мы должны помнить - знания всем нужны,
любые знания очень важны.
А математика нужна - как сердца стук, Ведь математика - царица всех наук.