Спортивно-математический турнир в 8 классе "Спорт и математика - это жизнь" по теме: Многоугольники
Спортивно-математический турнир в 8 классе "Спорт и математика - это жизнь" по теме: Многоугольники
Цель игры: Повторение геометрического материала «Треугольники» и «Четырехугольники», формирование познавательного интереса, развитие активности и самостоятельности путем применения занимательных и творческих задач и игр спортивного содержания.
В мероприятии участвуют команды из параллели или из одного класса. План турнира
1. Представление команд
2. Домашнее задание
3. Конкурс капитанов
4. Творческая часть
5. Эстафета
Команды представляют геометрические фигуры. Побеждает сильнейшая фигура. В домашнем задании рассказывается сказка о фигурах. В мероприятии присутствует спортивная часть, составление спортивных слов из имен великих математиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивно-математический турнир в 8 классе "Спорт и математика - это жизнь" по теме: Многоугольники»
Спортивно - математический турнир
среди 8-х классов
тема: «Спорт и математика - это жизнь»
Учитель математики МБОУ СОШ № 4
им. Тикеева Д.С. с. Иглино РБ
Валеева Л.Х.
Спортивно-математический турнир среди 8-ых классов
Тема: Многоугольники.
Цель игры: Повторение геометрического материала «Треугольники» и «Четырехугольники», формирование познавательного интереса, развитие активности и самостоятельности путем применения занимательных и творческих задач и игр спортивного содержания.
1.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, коллеги и участники турнира! Наше сегодняшнее мероприятие пройдет под девизом: „« Математика и спорт-это кислород для человека». Мы хотим, чтобы вы развивали не только умственные способности, но и были здоровы физически.
План нашего турнира
1. Представление команд
2. Домашнее задание
3. Конкурс капитанов
4. Творческая часть
5. Эстафета
И так, представляю команды.
8А класс. В этом классе учатся дети, любящие математику, физику, ответственно и серьезно относящиеся к любому мероприятию.
8В класс. Это очень веселые, общительные способные на выдумку дети.
8Д Класс. Это родной класс. Может они и не очень сильны в математике, но они очень дружные, готовые прийти на помощь любому. Уважающие любой физический труд, спорт, они участники всех видов художественной самодеятельности.
I НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ КОМАНД
II ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8Д КЛАССА
Ведущий: Дорогие друзья!
Сегодня вы выберите самого сильного, самого доброго и выносливого. Среди 5 фигур кто же будет последним героем?
1.РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: Я равнобедренный треугольник, у меня боковые стороны равны, углы при основании равны. Медиана, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой.
2.РАВНОБЕДРЕННАЯ ТРАПЕЦИЯ: У меня боковые стороны равны, диагонали равны и углы при основаниях равны.
3. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ : У меня две пиры параллельных сторон, диагонали в точке пересечения делятся пополам. Противоположные стороны и противоположные углы равны.
4. РОМБ: А у меня еще диагонали взаимно- перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
5. КВАДРАТ: У меня все стороны и углы равны, Я обладаю всеми свойствами параллелограмма. Прямоугольника и ромба.
Ведущий: Это игра и должен остаться один!
СОВЕТ I
- Я выгоняю треугольник, потому что у него только три стороны.
- У него нет диагоналей
- У треугольника сумма углов в два р;1за меньше, чем у всех у нас остальных.
Ведущий : Равнобедренный треугольник, вы покидаете остров.
СОВЕТ II
- Я выгоняю трапецию потому, что у нее диагонали в точке пересечения не делятся пополам.
- У трапеции только одна пара параллельных сторон
- У трапеции нет центра симметрии.
Ведущий: Равнобедренная трапеция, команда выбрала вас, до свидания!
СОВЕТ III
- Параллелограмм должен уйти потому, что у него диагонали не взаимно- перпендикулярны.
- У параллелограмма нет осей симметрии.
Ведущий: Параллелограмм, к сожалению, ваша игра закончилась, прощайте!
СОВЕТ IV
-Ромб и квадрат вы остались вдвоем. Кто из вас даст больше ответов на вопросы , тот будет последним героем.
- У кого диагонали являются биссектрисами углов? (у обоих)
- У кого диагонали равны ? (квадрат)
- У кого из вас 4 оси симметрии? (квадрат)
И так квадрат вас поздравляем со званием «Последнего героя».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8А КЛАСС
В стране Геометрии, где живут разные фигурки, правил царь равнобедренный треугольник. И была него дочь равнобедренная трапеция. Но вот царь состарился и говорит своей дочери:
-Дочь моя я уже стал старый и не могу править страной. Завтра я устрою бал на котором ты должна выбрать жениха.
На следующий день во дворец на бал пришли все четырехугольники параллелограмм, ромб, прямоугольник и даже квадрат.
- Выходи за меня замуж равнобедренная трапеция, у меня диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам Противоположные стороны и углы равны,- сказал параллелограмм.
- Но у тебя нет осей симметрии,- сказала равнобедренная трапеция.
- У меня есть 2 оси симметрии к тому же мои диагонали взаимно-перпендикулярны и являются биссектрисами углов - сказал ромб.
- Но у тебя диагонали не равны и они не прямые,- ответила трапеция.
- Зато у меня все углы прямые мои диагонали равны и есть 2 оси симметрии,- сказал прямоугольник.
- Но у тебя все стороны не равны и диагонали не взаимно
перпендикулярны и не являются биссектрисами углов,- возразила трапеция.
- У меня все стороны равны и я обладаю всеми свойствами этих фигур, к тому же у меня 4 оси симметрии,- сказал квадрат. Да действительно у тебя много свойств с тобой наше королевство не пропадет,- радостно сказала равнобедренная трапеция.
- Потом они сыграли свадьбу и еще долго правили страной Геометрией.
Ш КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны по очереди кидают дротики в такую мишень:
Центр-10 баллов
пятиугольник- 5 баллов
четырехугольник- 4балла
треугольник- 3 балла
IY На плакате с кармашками следующие предложения. Один класс получает ромбики, другой- прямоугольные треугольники, третий - прямоугольники.
Ведущий читает 10 предложений.
Участники по очереди находят предложения, присущие своей фигуре и кладут в кармашек фигуру.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана).