Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме " Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"»
Здоровье – это богатство, которое мы получаем один раз в жизни, а тратим – всю жизнь, поэтому педагоги, родители должны сформировать у детей глубокое научное понимание сущности здорового образа жизни, его житейской ценности. Здоровья детей – это политика, в которой заложено наше будущее и мы за что будущее в ответе. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся являются важнейшей и приоритетной задачей нашей школы.
Сегодня я хочу познакомить вас со опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
1 блок- теоретический
2 блок- практический. Мастер класс.
1.Актуальность программы очень велика,так как она является звеном в общей системе здоровьесберегающего образовательного пространства и способствует формированию основ здорового образа жизни.
Цель программы– формирование здоровьесберегающих умений у учащихся, научить детей быть здоровыми и душой и телом, оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности
Данная программа внесет неоценимый вклад в работу по профилактике заболеваний у школьников; воспитает у детей чувства ответственности за своё здоровье; поможет решить одну из важнейших задач (обязанностей) школы – обучение школьников умению беречь и укреплять своё здоровье.
Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления.
Основные направления: формирование физического здоровья, психического, социального здоровья.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д.
Для достижения целей и задач используются различные формы:
Подвижные игры на свежем воздухе,
Ролевые игры, встречи с доктором ВОДЫ и его помощником мылом.
Тренинги
Праздники, путешествие с Доктором Пилюлькиным
Весёлые старты
Сказки-зарядки;
Ритмические движения - стретчинг;
Пальчиковые гимнастики;
Мотивационный психологический настрой
Во все занятия включаем упражнения для профилактики « школьных болезней»:
Упражнения по формированию осанки( с книгой, мешочками и т. д.)
Упражнения, направленные на выработку рационального дыхания
Укреплению мышц рук.
Упражнения для ног ( резиновые коврики для массажа, скалки)
Гимнастика для глаз ( метод Базарного, таблицы Шульца)
Эмоциональные разрядки
Занятия приносят детям чувство удовлетворения, лёгкости, радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера. Только личный пример в детях порождает заинтересованность. Каждое занятие « На здоровье!» мы начинаем с игровых упражнений ---Энергизаторов.
Основная цель которых: снять эмоциональное напряжение, стресс, создание благоприятной комфортной психоэмоциональной среды,улучшение работоспособности, нацеленное на сплачивание в игре коллектива, развитие внимания учащихся. Познакомим с упражнением, которое очень нравится ученикам.
Развитие межполушарных связей; развитие мышления, внимания.
Инструкция:
Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нежная буква обозначает движение руками: Л- левая рука поднимается в левую сторону; П- правая рука поднимается в правую сторону; В- обе руки поднимаются вверх.
Упражнение выполняется в следующем порядке: от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат иди индивидуальные карточки с буквами.
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЯ
ЛППВЛВЛПВЛЛПЛЛПВПЛПВЛВВПЛ
Мудра "Спасающая жизнь"
Мудра – это особое положение пальцев рук в соответствии с определенными правилами.
Мудра, в переводе с санскрита, означает "дарующий радость", другой вариант перевода – "печать.
Оказывает лечебное действие при инфаркте миокарда, сердечных приступах, болях и дискомфорте в области сердца.
Уметь выполнять эту мудру просто необходимо –ее своевременное применение аналогично действию нитроглицерина и может спасти жизнь человека.
Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместо подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными. Выполняйте мудру до тех пор, пока состояние не улучшится.
Мудра "Голова Дракона"
В Тибете голова Дракона ассоциируется с духовностью.
Эту мудру выполняют при болезнях носоглотки, легких и верхних дыхательных путей, а также для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Средним пальцем правой руки обхватите указательный палец той же руки. Таким же образом сложите пальцы левой руки. Соедините руки вместе. Большие пальцы сомкните боковыми поверхностями, остальные пальцы скрестите между собой.
Упражнение « Посещение зоопарк»
Ученики встают друг за другом. Учитель становится за последним и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Ученик должен понять действия учителя и повторить их на стоящем перед ним ребенке. Передается « по цепочке».
1 В зоопарке утор. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки ( при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка(ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
3. Приходит первые посетители ( при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают ( коротки, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
6. Вот и крокодил развевает пасть и хватает еду( коротко и сильно щипать руки и ноги)
7. Сейчас посетители идут к выходу и садится на скамейку( кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).
Упражнение «Рисунок по кругу»
У каждого ребенка имеется лист бумаги и карандаш. Дается 30 секунд на обдумывание темы рисунка. По команде учителя ( хлопок, колокольчик) дети начинают рисовать. Как только они услышат повторный сигнал, рисунок передается соседу справа или слева. И так повторяется до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину( интервал между сигналами 5-10 секунд) В конце задается вопрос, получился ли задуманный изначально рисунок. Ведется обсуждение.
Упражнение «Глаза в газа»
Дети садятся на противоположены стороны парты напротив друг друга и смотрят друг друга в глаза. При этом они катают друг другу карандаш: руками по столу; меняются под столом карандашами, не отрывая взгляда друг от друга, поднимают карандаш на стол с помощью рук, катя его по ноге и глядя друг другу в глаза.
Упражнение « Совместный полет»
Дети встают спиной друг к другу. Они вдвоем вертят карандаш вокруг себя: карандаш передаются правой рукой за спину в левую руку партнера, партнер берет и передает в левую руку партнера и т.д.
Упражнение «Кобра». «Красивая осанка»:
Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад
ИНСТРУКЦИЯ: Ноги на ширине плеч. Руки опущены. Представим себе, что мы кобры.
На вдохе поднимаем и разводим руки в разные стороны и заведите их вверх, за голову. Слегка сгибая колени, наклонитесь назад от бедер. Будьте осторожны, не потяните спину
Спасибо за вашу активность интерес и хорошее настроение.
И в заключение попробуем составить основную формулу « НА ЗДОРОВЬЕ»
Физический комфорт.
Возможности.
Учиться.
Работать и познавать мир.
Большое СПАСИБО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3»
Мастер-класс по теме:
« Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе».