Слайд | Содержание | Оборудование |
СЛАЙД 1 | Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, я приветствую вас на своем мастер- классе. - Для начала, помашите мне рукой те, у кого сейчас хорошее настроение. - Помашите рукой те, у кого здесь есть друзья? - Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Молодцы. Вы чувствуете, что не одни, что вас поддерживает группа. Вам комфортно? Хорошо! Позвольте мне представиться. | |
СЛАЙД 2 | Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Важным условием повышения интереса к любому школьному предмету является формирование коммуникативной мотивации. | |
СЛАЙД 3 | Другими словами создание ситуации успеха на уроке. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку любой своей деятельности. | |
СЛАЙД 4 | В этом мне помогают различные формы обучения, в том числе интерактивные формы обучения. | |
СЛАЙД 5 | С одной из них я сегодня познакомлю вас. Арт-техника. Арт-техника- это система последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства. | |
| Выбираем картину известного художника с интересной историей создания и закрываем нужный фрагмент. Задача учеников – используя воображение, фантазию и тему урока восстановить фрагмент и рассказать о том, что они изобразили. | |
СЛАЙД 6 | Перед вами картина известного художника с закрашенным фрагментом, на которой мы видим расстроенную женщину в комнате. Давайте предположим, что изображено на закрытом фрагменте. Что бы вы нарисовали, будь перед вами холст? | Группа предлагает варианты (устно) |
СЛАЙД 7 | На самом деле пред нами известная картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке, и пошел в школу искать такого ученика. Учителя посадили художника в конце класса, он потихоньку наблюдал и зарисовывал. Ребята смущались, потому что думали: «Этот дядя с проверкой из гороно». Учитель вызвал к доске одного отличника и дал несложную задачу. Растерявшись, мальчик не мог решить задачу. От испуга он не понимал подсказок из класса. Стоял, молча крутя мел в руках, опустив голову. Этот случай помог изменить тему замысла. Героем получившейся картины «Опять двойка» художник сделал парнишку – живого и неглупого. | Рассказывает |
СЛАЙД 8 | Преимущество данной техники для педагогов | Зачитывает |
СЛАЙД 9 | Преимущество данной техники для учеников | Зачитывает |
СЛАЙД 10 | Я приглашаю участников мастер-класса занять места в нашей творческой мастерской. Перед вами известная картина. Ваша задача, используя любые средства для рисования (фломастеры, карандаши, краски) изобразить вид из окна. | Раздает материалы |
СЛАЙД 11-26 | Пока фокус-группа работает, давайте поиграем. Игра называется «Замороженная картинка». Давайте предположим, что изображено на закрытом фрагменте. Что бы вы нарисовали, будь перед вами холст? | |
| Мои коллеги закончили работу и готовы поделиться своим результатом (рассказывают, что они изобразили). | Опросила конкурсантов |
СЛАЙД 27 | Спасибо за ваши версии, ваше творчество, фантазию. А сейчас давайте рассмотрим оригинал. "Женская фигура у окна" датирована 1925 годом, автор картины Сальвадор Дали. Модель на картине - Анна Мария, родная сестра Сальвадора Дали. Они были очень близки, особенно после смерти их матери, когда Анна Мария взяла на себя заботу о старшем брате. Долгое время она была единственной женщиной, которую Дали использовал в качестве модели, пока в 1929 году ее не заменила Гала. На картине мы не видим лица девушки, тем самым художник фокусирует наш взгляд на том, на что она смотрит из своего окна. Из него открывается вид на морского курорта в Испании, где Дали проводили свое лето. | |
СЛАЙД 27 | Интересный факт! В 1949 году Анна Мария написала автобиографию, в которой описала Дали в совершенно ином свете. За такое вероломное предательство со стороны сестры, Дали в отместку написал другую версию "Женкой фигуры у окна" в 1954 году. | |
СЛАЙД 28 | Подводя итог, хотелось бы узнать у Вас какой положительный педагогический эффект вы лично получили сегодня при выполнении творческой работы? | Подводим итоги |
СЛАЙД 29 | Прошу Вас подписать ваши «шедевры», поместить в раму, оставив память о нашем мастер-классе. | Подарки |