Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»
Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»
конспект занятия расчитан для детей младшего школьного возраста (2 класс). Задачи: закрепление знаний, полученных на логопедических занятий, четкое произношение ранее изученных звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»»
Логопедическое занятие:
«Путешествие за волшебным зеркалом».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.
Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.
Тучки с предложениями.
Части зеркала, медали победителям.
Ход:
I.Организационный момент:
Логопед:
- Дорогие дети! Сегодня у нас праздник. Мы на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. 2 четверть приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс письмо, оно от царевны волшебного города «Зазеркалье». У них пропало волшебное зеркало, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти зеркало.
В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.
- Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.
На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.
II.Остров «Угадай - ка» (Разминка)
Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
ВОПРОСЫ для команды № 1
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
ВОПРОСЫ для команды № 2
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
3. Орган зрения (Глаз).
4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
5. Речная рыба с длинными усами (Сом).
6. На них катаются зимой с горки (Санки).
7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
8. Скошенная и высушенная трава (Сено).
9. Из снега намело большой … (Сугроб).
10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
III.Остров «Заблудившихся звуков»
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
IV.Остров «Рифмы»
Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.
(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
V. Физкультминутка: «Дружные ребята»
Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.
Все дети хором повторяют:
Тра-та -та, тра-та -та.
Тра-та,та-та-та, тра-та -та!
Тра-та -та, тра-та -та.
Тра-та,та-та-та, тра-та -та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)
VI.Остров «Зашифрованных слов»
У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.
Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.