Просмотр содержимого документа
«Любо нам играться!»
НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Высокая культура поведения нужна человеку не менее,чем профессиональное
Владение основами наук,профессией.
Одной из главных задач нравственно-эстетического воспитания является формирование
у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров.Среди них-доброта,любовь к ближнему,уважение к окружающим.
Цель:создание условий для формирования моральных ценностей и ориентиров личности,моральной культуры и культуры поведения младших школьников.
Задачи:
-расширение,углубление ,систематизация знаний детей о моральных нормах и правилах культуры поведения;
-углубление знаний о человеке и моральных взаимоотношениях в обществе,основных моральных нормах,правилах этикета и культуры поведения;
-формирование практических умений и навыков культуры поведения,бережного отношения к окружающим и природе;
-развитие умений справедливо оценивать свои и чужие поступки;
-формирование позитивного отношения и мотивации к использованию моделей поведения,ориентированных на моральные ценности вцелом;
-стимулирование познавательного интереса к этическим знаниям,к основам моральной культуры.
«Не одежда красит человека,а добрые дела.»
Цель:определить,что руководствует человеком в её поступках иповедении.Так,в 1 классе акцент делается на определение понятий «хорошо» и «плохо», «хорошие иплохие поступки».Во 2 классе определяется суть категорий «добро и зло», «ласка», «жестокость», «равнодушие».В 3 классе знакомит из золтым правилом морали.Тема «Какой поступок имеет название подвига» предусматривает не только анализ жизненных ситуаций но и определение моральных качеств человека,который свершил подвиг, понимание того,что в жизни каждого человека есть место подвигу.В 4 классе раскрывается понятие «мораль» и «аморальность», «саморегуляция».
«Прислушивайся к голосу сердца»
Цель:определить,какие правила определяют гармонию человека с собой и другими людьми,научить пользоваться этими правилами.В 1 классе эти правила обобщаются на основании жизненного опыта детей.В 2-4 классах эти знания углубляются. На их основании формируются умения и навыки сосуществования в коллективе,семье.
«В человеке всё должно быть прекрасным.»
Цель: в 1 классе предусматривает не только знакомство с основными правилами культуры поведения,речевого этикета , санитарно-гигиенических требований но и проведение практических занятий.Во 2-4 классах эти знания углубляются,а на их основе формируются умения и навыки поведения.
Усваивая содержание «Золотого правила» морали, обучающиеся на первое место ставят уважение к достоинству и правам человека как необходимом условии жизни в обществе.
Основной деятельностью первоклассников становится обучение,возрастает способность к логическому мышлению и самодисциплине,а также – к общению с ровесниками и взрослыми соответственно установленным правилам.
Нравственно-эстетическое воспитание предусматривает определённые особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.Ввиду того,что младшие школьники очень эмоциональны,у них в большинстве случаев преобладает конкретно-образное мышление и неустойчивое внимание.Проводными формами работы с детьми на занятиях должны быть тематические рисования,ролевые и имитационные игры,обсуждение сказок,рассказов,фильмов,беседа,практикум,тестирование,решение ситуаций,развивающие упражнения.Необходимо использовать интерактивные технологии обучения,метод проектов.