kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-партнер в игре!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать.

Игра – это "ведущий" вид деятельности дошкольника, именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" 

 В любом возрасте игра для ребенка – способ принять участие во взрослой жизни. В игре ребенок может быть и папой, и мамой, и строителем, и водителем, и инженером. Игра по-своему выражает потребность ребенка в деятельности. Играют дети всегда с радостью и с удовольствием, поэтому в каждое занятие я стараюсь привнести игровой момент, дать детям необходимую свободу, возможность проявить инициативу.

Для детей воспитатель – это маг, чародей, который за руку вводит их в мир открытий, в мир отношений, мир чудес, мир любви. В мир, где одно лишь слово воспитателя превращает обыкновенные серые камни в звезды, упавшие с небес, листики деревьев – в лесных фей, бумажный круг – в руль от машины. И дети верят ему. В мир – где все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, а вечером оно укладывается спать, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой.

Я- воспитатель,а значит я- партнер. Партнер по играм, по занятиям, по пению и рисованию. Партнер, знающий больше и умеющий лучше, партнер, который стремится передать все свои знания ребенку.

Чтобы детям было интересно, чтобы они увидели во мне партнера, я должна перестроиться и научиться вместе с детьми смеяться, огорчаться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения той или иной игры. Только при соблюдении этих условий возникает равноправный союз.

Что значит играть вместе с детьми? Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого. Дело в том, что нередко взрослые осуществляют общение с детьми, занимая позицию учителя. Но в совместной игре с детьми  я меняю  ее на позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее, ощущал бы себя вне оценок: хорошо — плохо; правильно — неправильно и т. п. Совместная игра с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка (а не учебным занятием, если он почувствует в этой деятельности не моральное превосходство учителя, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнера. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение, как партнера, обнаруживающего и демонстрирующего собственную заинтересованность в игре, — гарантия возникновения у дошкольника побуждения к игровой деятельности.

Для того чтобы привлечь детей в игру, играть вместе с ними, я должна сама научиться свободно развертывать сюжет, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. При этом необходимо отчетливо понимать, что мой замысел — лишь замысел одного из участников. В настоящей живой игре партнеры сразу же начнут обнаруживать свои желания, не совпадающие с проектом. От его искусства вовремя принять предложения детей, продолжить игровое действие ребенка, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие в игре зависит привлекательность совместной деятельности со взрослым и успешность освоения детьми новых игровых умений.

Тактика игрового взаимодействия с ребенком изменяется по мере взросления детей.

Тактика моего игрового взаимодействия как партнера  с детьми при

руководстве любой игрой - это помочь ребенку организовать игру, обогатить

её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре

общение и взаимодействие детей. В совместной игре дети учатся языку

общения. Взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои

действия с действиями другого. В игре возникает обмен опытом. Дети

перенимают друг у друга имеющиеся знания.  В результате игры становятся

разнообразнее. Усложнение содержания игр ведёт, в свою очередь, не только к

увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных

взаимоотношений, к необходимости более чёткого согласования действий.

Важно также отметить, что, как бы ни была я хороша в роли партнера

по игре, я не должна целиком «заполнять» жизнь детей. В любом возрасте

 дети должны быть обеспечены временем, местом и материалом для

самостоятельной игры.

То есть на протяжении всего дошкольного детства организация игры в

детском саду должна иметь двухуровневый характер:

1) формирование игровых умений в совместной деятельности  с

детьми, где я вступаю в игровое взаимодействие как партнер;

2) создание условий для самостоятельной детской игры,

посредством специального подбора игрушек, обеспечения места и

времени для игры. С возрастом детей изменяется характер игрового

взаимодействия и увеличивается доля самостоятельной игры.

Главным критерием оценки моей  работы как партнера в отношении игры,

критерием эффективности его взаимодействия с детьми является

продвижение детей в игровых умениях, возможности занять себя, вступать в

различные формы игровоговзаимодействия.

Вывод:

Иногда задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с

детьми я  равноправна: я также учусь у них, как из обычного сделать нечто

исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать

мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Среди моих воспитанников есть послушные и не очень, непоседы и шалуны,

забияки и тихони, отзывчивые и наоборот. Но у меня не возникало желания

выделять «любимчиков» и «нелюбимчиков», потому, что дети очень

чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение к ним. Потому я

стараюсь быть не над ними, а встать рядом и помогать в той или иной игре.

Напоследок хочется закончить свое выступление детским стихотворением

«что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

В месте с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!

Автор:

Воспитатель группы № 5 «Солнышки» Аничкова Елена Евгеньевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-партнер в игре!»

Эссе-рефлексия

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать.



Игра – это "ведущий" вид деятельности дошкольника, именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

 В любом возрасте игра для ребенка – способ принять участие во взрослой жизни. В игре ребенок может быть и папой, и мамой, и строителем, и водителем, и инженером. Игра по-своему выражает потребность ребенка в деятельности. Играют дети всегда с радостью и с удовольствием, поэтому в каждое занятие я стараюсь привнести игровой момент, дать детям необходимую свободу, возможность проявить инициативу.

Для детей воспитатель – это маг, чародей, который за руку вводит их в мир открытий, в мир отношений, мир чудес, мир любви. В мир, где одно лишь слово воспитателя превращает обыкновенные серые камни в звезды, упавшие с небес, листики деревьев – в лесных фей, бумажный круг – в руль от машины. И дети верят ему. В мир – где все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, а вечером оно укладывается спать, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой.

Я- воспитатель,а значит я- партнер. Партнер по играм, по занятиям, по пению и рисованию. Партнер, знающий больше и умеющий лучше, партнер, который стремится передать все свои знания ребенку.

Чтобы детям было интересно, чтобы они увидели во мне партнера, я должна перестроиться и научиться вместе с детьми смеяться, огорчаться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения той или иной игры. Только при соблюдении этих условий возникает равноправный союз.

Что значит играть вместе с детьми? Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого. Дело в том, что нередко взрослые осуществляют общение с детьми, занимая позицию учителя. Но в совместной игре с детьми я меняю ее на позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее, ощущал бы себя вне оценок: хорошо — плохо; правильно — неправильно и т. п. Совместная игра с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка (а не учебным занятием, если он почувствует в этой деятельности не моральное превосходство учителя, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнера. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение, как партнера, обнаруживающего и демонстрирующего собственную заинтересованность в игре, — гарантия возникновения у дошкольника побуждения к игровой деятельности.

Для того чтобы привлечь детей в игру, играть вместе с ними, я должна сама научиться свободно развертывать сюжет, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. При этом необходимо отчетливо понимать, что мой замысел — лишь замысел одного из участников. В настоящей живой игре партнеры сразу же начнут обнаруживать свои желания, не совпадающие с проектом. От его искусства вовремя принять предложения детей, продолжить игровое действие ребенка, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие в игре зависит привлекательность совместной деятельности со взрослым и успешность освоения детьми новых игровых умений.

Тактика игрового взаимодействия с ребенком изменяется по мере взросления детей.

Тактика моего игрового взаимодействия как партнера с детьми при

руководстве любой игрой - это помочь ребенку организовать игру, обогатить

её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре

общение и взаимодействие детей. В совместной игре дети учатся языку

общения. Взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои

действия с действиями другого. В игре возникает обмен опытом. Дети

перенимают друг у друга имеющиеся знания. В результате игры становятся

разнообразнее. Усложнение содержания игр ведёт, в свою очередь, не только к

увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных

взаимоотношений, к необходимости более чёткого согласования действий.

Важно также отметить, что, как бы ни была я хороша в роли партнера

по игре, я не должна целиком «заполнять» жизнь детей. В любом возрасте

дети должны быть обеспечены временем, местом и материалом для

самостоятельной игры.

То есть на протяжении всего дошкольного детства организация игры в

детском саду должна иметь двухуровневый характер:

1) формирование игровых умений в совместной деятельности с

детьми, где я вступаю в игровое взаимодействие как партнер;

2) создание условий для самостоятельной детской игры ,

посредством специального подбора игрушек, обеспечения места и

времени для игры. С возрастом детей изменяется характер игрового

взаимодействия и увеличивается доля самостоятельной игры.



Главным критерием оценки моей работы как партнера в отношении игры,

критерием эффективности его взаимодействия с детьми является

продвижение детей в игровых умениях, возможности занять себя, вступать в

различные формы игровоговзаимодействия.



Вывод:

Иногда задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с

детьми я равноправна: я также учусь у них, как из обычного сделать нечто

исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать

мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Среди моих воспитанников есть послушные и не очень, непоседы и шалуны,

забияки и тихони, отзывчивые и наоборот. Но у меня не возникало желания

выделять «любимчиков» и «нелюбимчиков», потому, что дети очень

чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение к ним. Потому я

стараюсь быть не над ними, а встать рядом и помогать в той или иной игре .



Напоследок хочется закончить свое выступление детским стихотворением

«что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

В месте с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!









Автор:

Воспитатель группы № 5 «Солнышки» Аничкова Елена Евгеньевна







.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Я-партнер в игре!

Автор: Аничкова Елена Евгеньевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства