kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю Букварь от А до Я!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник прощания с букварём под названием "Люблю Букварь от А до Я!" соответствует возрастным особенностям и разработан в соответствии с Программой для первого класса. 

Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи. 


Задачи: 

  • Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; 
  • Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива; 
  • Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люблю Букварь от А до Я!»

Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи. 


Задачи: 

  • Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; 

  • Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива; 

  • Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие. 


УЧИТЕЛЬ. 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи. Амир


Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю! Даша


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит. Амина


Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём! Анжелика


Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Каринке сам пишу уже записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!» Алёша


Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря! Нияз

Исполнение песни "Прощай, букварь" 
Слова и музыка Людмилы Мельниковой 



Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 




Смех и слезы, радость и печаль- 
За этот год пришлось нам испытать.  Егор

Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке, 
Нас другие книжки ждут.  Лиза (Карина)

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет.  Егор


Дети (хором). 


Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет! 


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" 


Учитель. 

Ой, кто это? Кто это сказал? 


Нафаня. 
Это я, Нафаня. 


Учитель (задумчиво). 
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик? 


Нафаня. 
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 


Учитель. 
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились! 


Нафаня. 
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 


Учитель. 
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

  
Нафаня. 
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю! 


Учитель. 
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 


Нафаня. Давай, называй. 


Игра "Угадай сказку» 



С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
О ком эта сказка? (Ну конечно обо мне)о Буратино) 
Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком. 
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком. 
Очень просто и недлинно 
Он зовется... 
(Буратино. Чиполлино, а не Буратино)

Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке девочка спала. 
Вот какая девочка, как она мала. 
Кто читал такую книжку? 
Знает девочку-малышку? 
(Это моя подружка Козявочка. Дюймовочка) 

Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, что опасность ждет. 
За кустами светится пара злющих глаз. 
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. 
(Это про мою Бабусю – Ягу. Красная Шапочка и серый волк) 


Мылом, мылом, мылом, мылом 
Умывался без конца, 
Смыл и ваксу и чернила 
С неумытого лица. 
До сих пор лицо горит! 
Кто он?... 
(Айболит. Мойдодыр, а не Айболит), 



Нафаня (естественно, проиграв). 
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) 


Учитель. 
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря". 


Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Леший. 


Баба Яга. 
Уйди, окаянный!. Я за своего внучка сама постою. 


Леший. 
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) 

(обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? 


Учитель. 
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. 


Баба Яга. 
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала! 


Учитель. 
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. 


Баба Яга. 
Конечно, не все. А я этого и не утверждала. 


Учитель.  А наши дети знают больше сказок, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет. 


Баба Яга (грустно). 
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 


Учитель. 
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "БУкварем" прощаемся. Кстати, он должен был подойти. Где же он? 
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка. 


Нафаня. 
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.) 


Баба Яга. 
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки»
Любите загадки? Ну-ка по порядку. 
Хором отвечайте, друг другу помогайте. 

Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
А живут в доме том, 
Книжки, ручки и альбом. (портфель) 

Черная ивашка – деревянная рубашка. 
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш) 

Белый камешек растаял, 
На доске следы оставил. (мел) 

«А теперь ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ГОСТЕЙ» 
1. Какая сказочная героиня является первой женщиной, поднявшейся в небо? (Баба Яга) 
2. В какой сказке говорится о необоснованных притязаниях заказчика? («Сказка о рыбаке и рыбке») 
3. В какой сказке рассказывается о двери с дистанционным управлением? («Али-баба и 40 разбойников») 
4. В какой сказке говорится о внедрении передового опыта по доставке продуктов на дом? («Красная шапочка») 


Появляется Леший. 


Леший. 
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще задания. 


Баба Яга. 
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо? 


Леший. 
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают.

Задания ЛЕШЕГО.

Задание 1. Собери слова из букв.

Задание 2. Записать слова письменными буквами.

Задание 3. Угадай букву на ощупь.

Задание 4. Звуковой анализ слов.


Учитель. 
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший? 


Леший. 
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.) 


Учитель. 
А пока мы ждем, давайте поиграем. 

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.



Входят Леший и Букварь.


Леший.
 
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел. 


Букварь: 
Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы. А для этого вы должны рассказать алфавит от А до Я.

( ученики рассказывают Алфавит)

Букварь:

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети (хором)

Тридцать три!


Букварь: 
А вы знаете, что рассказывают буквы? 


Учитель. 
Ребята-то знают, а вот наши гости... 


Баба Яга. 
Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут. 



Нафаня. 
Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.) 


Баба Яга. 
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.) 


Учитель 
А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют частушки петь.


Баба – Яга 
А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение 
Частушки

Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки. (Ирина)


Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные! (Тамила)


Мы ребята - семилетки 
Вам частушки пропоем,
Мы в своей любимой школе,
Замечательно живем. (Ерасыл)


Мне учитель на доске 
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание. (Алёша)


Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену! (Марьям)


Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»! (Даша)


Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки! (Анжелика)


Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать! (Ерасыл)


Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок!
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать. (Надия)


Мы немного пошумели 
В школе стекла зазвенели 
Мы сказали ТИШИНА, 
В школе треснула стена! (Артур)


Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать: «ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ 
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!! (Карина)




Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре. Еркежан


А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова. Ирина


Выручайте, палочки, палочки – считалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Артур

Мы простимся с Букварем, 
И рукой помашем, 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!  Женя

Букварь: 
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда.

 Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Прощайте, ребята! (Уходит


Баба Яга

В это школе нам делать нечего, здесь ребята такие умные и весёлые!

Леший

Пойдём в другую – может там детки читать не научились?!

Нафаня

А я завтра же пойду в школу!

Все

Прощайте, ребята! Учитесь хорошо! (уходят)


Слово администрации и родителям.
Вручение дипломов. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Люблю Букварь от А до Я!

Автор: Сайфутдинова Расима Марваджановна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "внеклассное мероприятие "Проводы Букваря" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-provody-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "156403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421420423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря» "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-bukvaria-2"
    ["file_id"] => string(6) "205528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429903872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий праздника " Прощай букварь""
    ["seo_title"] => string(36) "stsenarii_prazdnika_proshchai_bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "654345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1721641800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства